36
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / Re: О японских репликах Les Paul...и где их брать
« : 16 Октября 2010, 20:24:50 »
Кстати,о штампах:
Цитировать
когда-то, когда к японским гитарам отношение было, как сейчас к китайцем, один мой друг повёлся на реплики таких же персонажей, и поменял японский отличный Ibanez Musician на американские дрова:
Культ “Made In”
Расскажу вам историю про одного своего друга, когда-то давно мы лабали с ним в одной группе.
Как-то, псоле очередных новогодних праздников, позвал он меня к себе в гости. Жену с дочерью он отправил куда-то отдыхать, и мы могли спокойно посидеть, выпить, попиздеть за жизнь. После первой бутылки Андрюха притащил свой старый фотоальбом, и разговор перешёл на воспоминания молодости. На одной из чрно-белых фотографий я увдел Андрея с басом Ibanez Musician, играющего на каком то опен эйре, как выяснилось на танцах в парке.
- Фигасе, сказал я.
- Какой это год?
- 82й,
- Самопал?
- Нет, родной мьюзишн.
Я удивился. Андрюха конечно постарше меня, лет на 5, может чуть больше, но тем не менее в годы нашей молодости, простой пацан не мог позволить себе такой инструмент, лишь уже взрослый лабух. Сам я только в 92м пересел на американский Fender Stratocaster с чехословацкого Iris, миновав знакомство с корейским гитарпромом. Я даже мечтать не мог иметь в школьном возрасте настоящий Ibanez. Да и название такое я впервые узнал лишь в конце 80х, прочитав на пере гитары Стиви Вая, с разворота журнала Ровесник.
- Где достал, спросил я?
И друг рассказал мне историю, как он раздобыл, и как расстался с этим басом.
Андрей провёл своё детство и юность в портовом городе. Как и я, он увлекался музыкой, и в старших классах, играл на бас-гитаре в школьном ансамбле и ВИА Дворца Пионеров. Доступные инструменты были ужасные, школьные годы Андрей провёл с армянским басом Крунк в руках. Как и все портовые города, родной город Андрея славился шлюхами и фарцой. В старших классах он уже знал, что у моряков можно купить хороший инструмент, и завёл контакты с местными фарцовщиками. По окончании 10-го класса, ему удалось каким-то образом присоединиться к студенческому стройотряду, и уехать на одну из сибирских строек. По тем временам стройотряды зарабатывали очень неплохие деньги. Отпахав лето на стройке, Андрей вернулся в родной город, и купил гитару своей мечты, 24-ладовый бас Ibanez со сквозным грифом, двумя звукосминателями и активной электроникой.
Позже, перебравшись уже в Москву, и играя в ресторане, Андрей почувствовал насмешки коллег и друзей-музыкантов по поводу своего инструмента. Ну как же, японcкий бас. Это ж несерьёзно. Это был уже конец 80-х, засилие низкобюдженых японских фанерных Kramer и Epiphone. Японская гитара тогда считалась чем-то несерьёзным, как сегодняшний китайский ширпотреб. И в конце концов Андрей не выдержал, променял свой бас на Airline, ужаснейшее бревно, зато Америка.
Он был не единственный, кто попался на удочку. В то время местные барыги через знакомых дипломатов скупали на барахолках всякое дерьмо, обращая внимание лишь на надписи, главное было надпись USA шрифтом покрупнее. Многие друзья Андрея поменяли топовые модели японских Ibanez и Aria, на говёные, но зато американские Kay, Harmony, Airline.
История 10-летней давности, но согласно круговороту говна в природе, она повторяется. Сегодня, когда открыты границы, и доступ к иностранным аукционам, в страну хлынул поток очередного поноса. Все кому не лень, скупают на помойках, в основном в Японии, дешёвые дрова, и перепродают здесь, навариваясь на лохах.
Главный критерий отбора, это надпись Japan и цена. Япония за последние 20 лет зарекомендовала себя, как производитель высококачественного музыкального оборудования, и грех этим не воспользоваться. В то же время, начинали японцы с низкобюджетного ширпотреба.
Естественно есть люди, занимающиеся поставкой качественных топовых и миддл класс моделей. Но таких немного. Ведь для этого нужен налаженный канал. А для того, чтобы привезти хлам и третьесортный ширпотреб, больших вложений не надо, он вполне пролезает под таможенной планкой в 350 долларов. Хороший инструмент в эти деньги не купишь, а говна сколько угодно.
Причём эти же барыги создают легенды о ценности древних, совсем уж никудышных японцев. Винтаж, ёбтыть. Что самое смешное, сегодня корейцы, индонезийцы, и даже китайцы, научились делать гитары достаточно высокого класса, обутых в фирменное железо и электронику, но лох падок на лэйбл. До сих пор пользуются спросом дрова вроде фанерного Kramer Focus, с сингл-локинговым Floyd Rose II, купленного долларов за 200 на помойке, и предлагаемого долларов за 800 как ценный японский винтаж.
Слышу я купюры шелест, это лох идёт на нерест.