Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Amir

10431
ТРЁП / Re: Интересные случаи из жизни
« : 12 Июля 2010, 00:55:50 »
 Кстати, так сильно, как подушка безопасности, меня никто в жизни не бил.

10432
Ну ты даёшь, Паша...Даже спорить глупо. Korg M1, Yamaha DX7 - это копипаста чего, Профета с Э-му, что ли?


люди специально прячутся под никами... Это ж интернет)))
Я не прячусь под ником, в отличие от вас

10433
Цитата: Pashall
но когда немцы были музыкальной нацией?
Японцы тоже не больно музыкальная нация, а синтезаторов, примочек и усилков наделали дай боже.

10434
 Это я к тому, что он, оказывется, должен был сегодня вручать победителям кубок, но отказался. А то что он помер я предполагал потому, что игры проходили на стадионе имени его.

10435
МЭН & ВУМЭН / Re: Мужик пропадает
« : 11 Июля 2010, 23:07:03 »
интерес к девушкам проявляет товарищч, но на уровне школьника
Когда я был школьником, не просто проявлял интерес к девушкам, а страстно мечтал кого-нибудь выебать.

10436
 Нельсон Мандела, маразматик, оказывается жив ещё, а я и не знал.

10437
 Я не воспринимаю в штыки, я пытаюсь понять, насколько нужны подобные приборы,мне интересно, что в них есть необычного, или обычного, но недостижимого другими способами.
 
Цитата: Pashall
Просто я сделал что то,чего не было,и делюсь этим. по моему это нормально
Конечно же , нормально.

10438
Цитата: Pashall
пусть играет на ds-1, пока не поймёт что он ломится не в ту дверь))
Как-то это самонадеянно, что ли .
Кобейн пользовался этой примочкой. Если гитарист хочет точно такой же звук, зачем огород городить?

Цитата: Pashall
видел когда нибудь электромобиль работающий от кроны?..
Процентов 90 знаменитых гитаристов использовали транзисторные примочки с питанием от батарейки.

10439
Некоторым хорошим гитаристам вполне хватает одной простой транзисторной примочки между гитарой и усилком.

10440
 А я не об этом.
Приходит гитарист, хочет звук , ну пусть, как у Кобейна. Может быть, не надо ему 2U, и пачку трансформаторов? А ограничиться копией DS1 на одной микросхеме и двух диодах? Или видеошколу подарить, если звук ему нужен, а играть он не умеет

10441
Цитата: Раджа
И третий вопрос вытекающий из предыдущих двух, О повелитель трансформаторов, а что ТЫ лично слышал из общепризнанных усилителей? Начиная с помоек типа современного Фендера и Маршалла и заканчивая (допустим) Дамблами и Богнером?
Это вопрос а где ответ?

10442
А как можно жрать живых устриц? Но ведь жрут же.

10443
Pashall, уходишь от ответа.

10444
Вообще-то сообщали, что сегодня он должен предсказать победителя матча за 3-е место, а если будет предсказывать по два матча в день, то обожрётся (и нюх потеряет).

10445
anel, им до 2008 года 80 лет не везло в чемпионатах мира и Европы, может теперь покажут своё настоящее мастерство.

10446
А я думал, на аватарах как раз и изображены сами форумчане. :pain:

10447
Тут кто-то утверждал, что болеет всегда за слабых.
Я тоже часто болею за слабых, а значит, против Бразилии и Аргентины. А значит, против Марадоны-тренера.

10448
Цитата: Neruda
да не делал он никаких ашибок..
Ну как же , как же? А состав, а то, что он погнал команду вперёд в матче с алеманами? А резекция желудка, в конце концов!

10449
Цитата: Neruda
как тренер Гавно..
Допустил как тренер нелепые ошибки, любого другого болельщики вмиг разлюбили бы ( а журналисты отлюбили бы во все отверстия)

10450
А преподОватель по русскому не нужен?

10451
Vovan, вот мой пост от 23 июня:
 Марадона, который многими и за тренера-то не считается, сказал про европейцев обидные слова, типа, если играть со всякой хуйнёй типа Фарерских островов, то играть будешь хуёво, а вот в Южной Америке, дескать, все команды сильные и от игры друг с другом становятся ещё сильней.
 Я предположил, что Марадона-долбоёб, а его слова-обидные для европейцев (Я-европеец) .Жизнь доказала мою правоту(а не Марадоны)

10452
Похоже, закат Европы, предсказанный Марадоной, не состоялся

10453
1:2. Что вы на это выразите, папаша?

10454
МУЗЫКА / Re: Что слушает RockUfa
« : 07 Июля 2010, 00:05:48 »
Предлагаю список из 18 миллионов групп. Голосовать можно за тысячу.

10455
МУЗЫКА / Re: Что слушает RockUfa
« : 05 Июля 2010, 17:29:13 »
Цитата: Arch
А прогрессив техно это не музыка
Наверняка есть такие, для которых только это и есть музыка.
Впрочем, это не беда, беда - когда Сагидулла Байегет - музыка

10456
МУЗЫКА / Re: Что слушает RockUfa
« : 05 Июля 2010, 17:21:50 »
я про очепятки

10457
МУЗЫКА / Re: Что слушает RockUfa
« : 05 Июля 2010, 17:04:21 »
hip-hap, Idustrial, 3 вариантов, катируемые стили - всё это чё за хуйня?


Цитата: BrutalMax
Известно, что многие рокуфимцы очень разборчивые в музыке и разносторонние
Кому известно, откуда известно?

10458
Арсений, а может лучше уделить время технике игры? Нарку нужна доза, а музыканту нужно играть, инструмент здесь не так важен.

10459
 Вот пиздец. Собралась куча басистов с Мьюзикменами и Фендерами, никто ничего не знает, один ты всё знаешь. Дрочи дальше свою акустику.
Цитата: Aerere
Никтоничёнезнает.
Цитата: Aerere
Щас на руках нету баса, но есть акустика!

10460
МЭН & ВУМЭН / Re: Мужик пропадает
« : 01 Июля 2010, 02:42:21 »
Цитата: КНПЛ
Может он пидор? али маньяк какой?
пусть пропадает к ебеням

10461
Микрофоны для караоке, усилок совковый 70-х годов полурабочий, колонка "Тесла" без пищалок-пиздец, короче. Не повезло живущим в Сипайлово.

10462
Цитата: Zlobr
открылась хорошая точка "Хмельная"
Точка, в данном случае, это магазин по продаже пива, или заведение, где можно употребить это пиво?

10463
аппаратура в 29 школе редкостное говно. Если всю её починить , то за тысячу рублей можно смело продавать.

10464
УЧЕБКА / Re: Как добиться?
« : 27 Июня 2010, 00:56:24 »
ага

10465
МУЗЫКА / Re: Уфимский олдскул
« : 26 Июня 2010, 12:15:45 »
Прошу прощения за очень длинную цитату, но в ней-ответы на многие вопросы

    Мое первое знакомство с музыкой этого стиля состоялось в середине 60-х годов, когда в Уфу с гастролями приехал ансамбль из Чехословакии под управлением Карела Дубы, в составе которого были две электро­гитары, ударные и саксофон. Мой поход на концерт этой группы послужил поводом для полного переосмысления составов и самого стиля музыки того времени, поскольку ничего подобного мы не видели и не слышали. В ос­новном к нам приезжали оркестры, которые исполняли джазовую, эстрадную музыку, то есть доминирующего звучания гитары не было. Это был первый ансамбль из услышан­ных мной, где основными инструментами были соло- и ритм-гитара в одном лице, бас-гитара, ударные и саксофон. На этом концерте, кроме собственных композиций, прозвучали и песни "Beatles", а в то время мы еще не знали, что это такое. Мой страстный интерес к этой группе привел к тому, что стар­шие товарищи Искандер Усманов и Аркаша Силантьев с великими предосторожностями переписали мне концерт "Beatles" "Please, please me", а Валера Письменный (гитарист первого состава "Кузнецов грома") дал переписать концерт группы "London beats", который ему прислали из Чехословакии. Я стал ярым фанатом этой музыки, а поскольку фирменных пластинок было недостать, под­польно переписанную музыку мы крутили на ламповых магнитофонах "Комета", "Яуза", "Днепро" и т.д., в основном ночами. Возник­ло непреодолимое желание научиться играть на гитаре и исполнять подобную музыку.
   В то время мы еще не делали большого различия между "Beatles" и другими груп­пами, но достаточно быстро, в 1966-1967 годах, научились различать "Beatles", "Roling Stones", "Animals" и еще несколько десятков групп* и определять стили музыки: кантри, рок, блюз. Тогда вся эта музыка объединя­лась под названием "big beat".
   В Уфе в середине 60-х годов начали появляться ансамбли, которые так или иначе имитировали, пытались подражать западным группам и петь на английском языке. Первым из них был ансамбль "Эльфы", созданный Валентином Федотовым при БГУ. Впервые я ус­лышал его в 1966 году в 91-й школе на вечере, посвященном 7 Ноября. Ансамбль состоял из пяти человек: три гитары, клавишные, удар­ные инструменты. На клавишных играл мой будущий товарищ Витя Степанов, на гитарах - Борис Родионов и Игорь Ефимов, на бас-ги­таре - Сергей Горячев, на ударных - Валентин Федотов. Позже, при подготовке данного ма­териала, выяснилось, что группа в этом составе выступила на уфимском телевидении в 1965 году. Встреча с ней оставила у меня неизглади­мое впечатление и укрепила желание научить­ся играть на гитаре. Я стал настойчиво просить у отца гитару, и за 7 руб. 50 коп. отец купил мне ее в магазине "Мелодия" на ул. Комму­нистической. Никогда не забуду ее запаха и как дрожали руки, когда я ее настраивал.
   Мне очень повезло, что в соседнем классе учился Игорь Гатауллин, впоследствии извес­тный и талантливый гитарист. Он стал моим первым учителем. До этого я занимался в музыкальной школе, овладев навыками игры на фортепиано. Игорь Гатауллин ввел меня в круг музыкантов, которые стояли у истоков рок-н-ролла в Уфе в конце 60-х годов. Но об этом позже.
   Не найдя единомышленников в своей школе (а именно в школах начали появляться первые группы), я познакомился с несколь­кими ребятами, и мы в 1967 году создали во Дворце пионеров свой ансамбль для аккомпанирования местному коллективу бальных танцев. Дирекция предоставила нам ударную установку и электроорган "Юность", а элек­трогитары, которых в продаже тогда еще не было, нам приходилось брать у друзей только на выступления, репетировали на простых акустических. В состав нашего ансамбля входили, помимо меня, Миша Красильников гитара, Марат Резин - вокал, Алик Ишкинин ударные и Витя Степанов, мой кумир с того момента, как я увидел его в составе ансамбля "Эльфы", и с которым нас познакомил Анатолий Демидов, ярый пропагандист идей рок-н-ролла в Уфе. Самостоятельно выучив английский язык, он умудрялся различать более 250 лучших музыкальных англоязычных групп с большей частью их репертуара. Пос­кольку в то время был дефицит пластинок и просто записей, Демидов, протянув по своей квартире огромную антенну в виде спирали и пробиваясь сквозь мощнейшие электронные глушилки, ловил "Голос Америки", радио "Люксембург-Интернейшнл", ВВС и хит-парад "РОР-20", записывал на магнитофон и при­глашал нас к себе на прослушивание. Таким образом, благодаря подвижнической де­ятельности Демидова, мы были в курсе всех музыкальных новинок того времени. Его даже несколько раз приглашали в КГБ, где прово­дили душеспасительные беседы, но наш стоик упорно продолжал дело Севы Новгородцева.
   Четкого определения рок-н-ролла еще не было. Кто-то считает его основателем Элви­са Пресли, который все-таки как певец стоял несколько особняком от существовавших тогда рок-групп. Для нас символом рок-н-ролла был и остается Билл Хейли. А недавно журнал "Playboy" подтвердил наше убеждение в своей статье, посвященной 50-летию рок-н-ролла, отметив, что отцом и основателем его является "человек, который похож на парикмахера", - Билл Хейли, исполнивший свой знаменитый рок-н-ролл "Rock Round the Clock", что послу­жило началом рок-н-ролльного движения.
   Итак, в 1967 году нами была создана груп­па. Дворец пионеров и рок-н-ролл - вещи плохо совместимые, и просуществовали мы, конечно, недолго. Но некоторые "ветераны" запомнились именно по Дворцу пионеров. В один из дней лета 1968 года, находившись не у дел, я познакомился с Аркадием Олимпие-вым, руководителем ансамбля при Уфимском НИИ нефти, который располагался на ул. Ленина, напротив парка им. Якутова. После недолгого общения и игры на гитаре Аркаша пригласил меня к себе в ансамбль играть биг-бит. Несмотря на то что он был ярым приверженцем джазовой музыки, в итоге все-таки мы стали исполнять поп- и РВ-музыку из репертуара "Beatles", инструментальные вещи из репертуара ансамбля "Shadows", джазовые композиции Рэя Чарльза. Иногда во время репетиций к нам в самоволку из музвзвода прибегал наш старший товарищ Фарит Саттаров - прекрасный саксофонист, человек-оркестр, и они с Аркадием Олимпие-вым и Валерой Вишёнкиным исполняли свои джазовые импровизации. Порой нас даже начинали мучить сомнения насчет выбранно­го стиля, но Фарит убегал дослуживать, а мы - репетировать рок-н-ролл.
   На наши вечера потянулись люди, и мы стали очень популярными в Уфе. Я в то время учился в 9 классе. В состав нашей группы входили тот же Миша Красильников, на бас-гитаре играл Валера Вишёнкин, Боря Шевченко - на ударных, на саксофоне - Витя Ведерников, на клавишных - руководитель нашего ансамбля Аркадий Олимпиев, я играл на соло-гитаре и был вокалистом.
   Отдельного рассказа заслуживает ан­самбль "Кузнецы грома", возникший в 1968 году и объединивший очень интерес­ных, талантливых музыкантов: солирующим гитаристом и певцом был Игорь Гатауллин, мой учитель, ритм-гитаристом и певцом - Валера Письменный, на клавишных играл Сергей Шайкин, Коля Гаранин - на бас-ги­таре. Первоначально они обосновались при заводе "Прогресс", потом переехали в клуб "Спутник", где сейчас располагается филиал "Лукойл". Интересным совпадением было то, что их продюсером был Эдик Эпштейн. Мы шутили, сравнивая "Кузнецов" с "Beatles", потому что у "Beatles" продюсером был Эпстайн, а у "Кузнецов" - Эпштейн.
   Благодаря организаторским способностям и неистощимой энергии продюсера эта группа состоялась, став первой уфимской группой, которая из подпольного существования пы­талась выйти на профессиональный уровень. Изначально она играла, как и все мы, извес­тные вещи "Beatles", "Shadows" В составе ее была великолепная солистка Валя Белоклокова, которая также исполняла вещи ведущих западных певиц. Эта группа в декабре 1968 года выступила на новогоднем концерте во Дворце спорта. Но для того, чтобы ездить с гастролями, нужно было разрешение Ми­нистерства культуры, которое возглавляла тогда Клара Габдрахмановна Тухватуллина. Как сейчас помню прослушивание, которое проводилось в малом зале филармонии. Были приглашены Клара Габдрахмановна, ведущие башкирские композиторы. Удиви­тельной была реакция одного из композито­ров - Хусаина Ахметова, который вскочил со своего места, зажал уши руками и с криками "Громко, это невозможно слушать!" выбежал из зала. Вердикт был убийственным: "Если вы хотите быть профессионалами, вы должны исполнять песни отечественных и местных композиторов, комсомольские песни, а если вы собираетесь выступать с вашим репертуа­ром, то дорога будет закрыта".
   В связи с этим прослушиванием в ансамб­ле произошли серьезные изменения. Валера Письменный, как англоговорящий и воспри­нимающий рок-музыку только в западном формате, категорически отказался участво­вать в дальнейшем проекте и ушел из коллек­тива. За ним ушел Коля Гаранин. Ребята были вынуждены набрать новый состав, сменить название, теперь они назывались "Романти­ки", что, конечно, не добавило им ни шарма, ни популярности. В ансамбле стали играть Игорь Ефимов и Борис Родионов, оба из "Эльфов". Но коллектив просуществовал не­долго, поездив по городам Башкирии. Игорь Гатауллин уехал в Москву и небезуспешно продолжил свою карьеру в качестве солиста ансамбля "Веселые ребята", Сергей Шайкин уехал в Ленинград, Альтерман - в Молдавию. Таким образом первый рок-ансамбль Уфы "Кузнецы грома" исчез.
   
   
   ВУЗЫ
   
   В1969-1970 годах основное сосредоточе­ние ВИА произошло в высших учебных заве­дениях нашего города. Это вполне объясни­мо, поскольку вся интеллектуально развитая часть молодежи приходила продолжать свое образование в вузы. Наиболее ярким в этом плане был Уфимский государственный авиационный технический университет, в те годы - УАИ. Я отдаю дань этому университету объективно, поскольку на каждом факультете в период 1969-1975 годов был свой достаточ­но известный и значимый ансамбль. В 1969 году, после моего поступления на механико-технологический факультет, меня пригласили играть в группу, которую создал студент 3 курса Виктор Ахрамович. Итак, наша факуль­тетская группа в первоначальном варианте состояла из пяти человек: ударник Толик Татьянцев, ритм-гитарист и солист Виктор Ахрамович, бас-гитарист Володя Уманский, на клавишных до нынешнего времени - мой друг Александр Рабчук. В таком виде наш состав предстал в 1969 году на вечере посвя­щения в студенты, где мы отыграли несколько вещей "Rolling Stones", "Брепсег 0ау|5 Сгоир", "Ап1та15". Студенческое сообщество очень тепло приняло нас, и в течение нескольких лет, пока Виктор Ахрамович не закончил университет и не ушел в армию, мы доста­точно активно и плотно выступали. Хотелось бы отметить наибольшее наше достижение - мы стали лауреатами первого в Уфе сту­денческого фестиваля "Агидель-71", который проходил три дня, жюри возглавлял наш выдающийся композитор Загир Исмагилов. Организатором этого событийного мероприятия выступил Кировский райком ВЛКСМ и его первый секретарь Тагир Шайрахманов. Что­бы упредить возможные обвинения в нашем отступлении от рок-н-ролла, хочу сказать, что песни были исполнены нами из обычного репертуара - песня протеста Боба Дилана "Ответ знает только ветер" и композиция Пита Сигера "Если бы у меня был молот" - как всегда, на английском языке.
   Помимо нас, в УАИ параллельно су­ществовали еще несколько оригинальных ансамблей. Группа "Прометей" базирова­лась на факультете авиационных двигателей. Первоначальный состав этого ансамбля: Олег Шваб - гитара, Виктор Пенеров - бас-гитара, Владислав Тушин - ударные. Особенно выделялся Марат Юлдыбаев - наш выдаю­щийся саксофонист, сейчас он проживает в Таиланде. Впоследствии В. Тушина, ушедше­го в армию, заменил Алик Мустаев, очень колоритная личность и прекрасный ударник. Знаменитые вещи Эрика Клэптона я впервые услышал в исполнении этого ансамбля.
   Группа электромеханического факультета "Ритм-68" (68 - видимо, год основания группы) уже в те годы начала исполнять вещи в стиле джаз-рок. Состав: саксофон - Жора Палтусов, ударные - Виктор Штейнберг, кон­трабас - Володя Еремеев, очень интересный, интеллигентный парень родом из Бразилии, солист - Анатолий Иванов, гитара - Рафаэль Уразаев, на клавишных очень короткое время играл Борис Левин, который потом уехал в Москву. Иногда (к сожалению, очень редко) к ним присоединялся скрипач Леня Баку-сов, очень доброжелательный и улыбчивый парень. После ухода Чванова солистом стал Рафаэль Уразаев, и в таком виде ансамбль просуществовал в течение нескольких лет.
   В период с 1971 по 1975 год в УАИ были очень неплохие группы: "Второе дыхание", "Пилигримы", ансамбль под управлением С. Самохвалова, ансамбль под управлением С. Круля, где играл замечательный аккордео­нист Коля Калмаков, а музыка исполнялась в стиле "польский рок". После 1975 года в моду вошла музыка в стиле диско, затем итальян­цы, и число музыкантов, игравших в лучших традициях рок-н-ролла, значительно поуба­вилось.
   Вторым по значимости в Уфе среди вузов стоял Нефтяной институт. Самым известным ансамблем были "Ступени", где играли прекрасные музыканты. Там я впервые поз­накомился с ударником Сергеем Пустерна­ковым (покойным ныне). На мой взгляд, это был один из лучших ударников, игравших в стиле рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Состав "Ступеней": Александр Писарев - гитара, вокал; Николай Семенов - лидер, гитара; Саша Стахеев - гитара; Александр Полетаев - бас, вокал; Борис Вахильт - клавишные; Сергей Пустернаков - ударные. Эта группа часто выступала в кафе "Встреча", ставшем с момента образования в 1974 году культовым для молодежи. За несколько лет его существования многие уфимские рок-музыканты получили на этой сцене боевое крещение. Идея собрать молодежь во "Встрече" на углу улиц Зорге и 50 лет СССР - кафе, напоминающем современные рок-клубы, - принадлежа ла заведующему отделом Уфимского горкома ВЛКСМ Константину Максименко, с легкой руки которого на постоянную работу в качес тве рок-музыкантов были приглашены Рустем Каримов, Саша Тимофеев, Витя Степанов, Рустем Масленников и Таня Ишбулатова.
   Уфимский медицинский институт был представлен прекрасной группой "Красные кресты", основанной в 1968 году Валерием Письменным, ушедшим из "Кузнецов грома". В первый состав вошли: Азат Юсупов - бас-гитара, Радик Курамшин - соло-гитара, вокал, Володя Суслов - ритм-гитара, Сергей Ширяев - ударные. Толя Гохберг - ведущий, Рамиль Аюпов - саксофон, Владимир Мехлис - клавишные. После ухода Письменного с 1968 года музыкальным руководителем стал Радик Курамшин, а художественным руководителем, или, как нынче говорят, продюсером - РаисТерегулов. В этот период произошли изменения в составе группы.
   
   Вместо уехавшего в медакадемию А. Юсупова на бас-гитаре стал играть брат Радика Равиль Курамшин, а на ударных - Борис Шевченко, с которым мы вместе играли в УфНИИ. Видоиз­меняясь и трансформируясь, группа доволь­но активно выступала в Уфе и гастролировала по Башкирии, а в 1978 году тихо распалась. Ансамбль "Орфей", который заслуживает особого внимания, был основан на базе института искусств. Тягаться с ним было тяже­ло, потому что в его составе были профессио­налы, учившиеся по различным музыкальным специальностям. Бывший руководитель этого ансамбля Володя Суханов сейчас профессор, завкафедрой народных инструментов. Другие ребята также посвятили себя артистической, преподавательской и иной деятельности, связанной с искусством. В ансамбле было мощное многоголосие и качественная музыка, за что мы их называли "уфимскими "Холейс". Эта группа стала лауреатом и завоевала диплом 1-й степени студенческого фестиваля "Агидель-71". Но поскольку музыкальная деятельность для членов группы была не столько сферой профессиональных интересов, сколько легким и приятным вре­мяпровождением, "Орфей" просуществовал недолго. Ребята, закончив институт, разъеха­лись. Саша Афанасьев, с которым мы учились в параллельных классах, уехал по распре­делению в Сибирь, где устроился актером театра, Володя Каширин тоже уехал, Миша Корнев (клавишные) отправился за границу еще в 70-е годы. Иными словами, на этом история ансамбля "Орфей" закончилась.
   
   
   СВОБОДНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
   
   Я постараюсь четко выдержать хроноло­гию создания и существования рок-групп и отдельных музыкантов, потому что некоторые участники нашего проекта "5R" пришли в рок-музыку раньше, другие - позже.
   Помимо институтских ансамблей, в Уфе существовало несколько прекрасных коллек­тивов, которые играли на танцплощадках.
   Их независимость от гастрольной жизни и отсутствие необходимости в прослушивании программ давали им возможность играть то, что они хотят.
   Прежде всего, это группа "Бисквиты". Группа была создана в 1967 году из очень интересных ребят. Руководителем ВИА был Игорь Селюков (гитара), на барабанах играл Паша Панов, Игорь Сёмин был звукоопера­тором, а вокалистом - Игорь Заболотнов, который запомнился еще и тем, что сочинял свои стихи (или делал переводы) на музыку известных групп, в частности он является со­здателем русскоязычного текста знаменитой песни группы "Animals" "House of the Rising Sun". Свой первый опыт игры в группе обрел и Рустем Масленников.
   После ухода в армию Паши Панова, в 1969-1970 годах, группа играла в ДК "Спутник" в новом составе: Игорь Селюков - руководитель, гитара; Рустем Галиакберов - ударные; Женя Сергеев - гитара; Валера Насонов - клавишные; Фарит Саттаров - наш выдающийся саксофонист.
   Надо отметить, что основная танцплощадка располагалась в парке им. А. Матросова, и именно она стала главной кузницей рок-н­-ролльных кадров. Но, прежде чем перейти к подробному описанию музыкантов этой площадки, хочу рассказать о ребятах, играв­ших в ВИА парка "Нефтяник". Как известно, Уфа географически разделена на две части, соединенных одним из самых длинных в России проспектов, и черниковским ребятам было проблематично добираться до парка имени Матросова - без малого 17-20 кило­метров. Невзирая на трудности, щупальца рок-н-ролльного спрута проникли повсюду, и парк "Нефтяник" стал рок-достопримеча­тельностью Черниковки, или, как называли ее аборигены, Чикаго. Состав этого ВИА был ослепительным: лучший в те годы клавишник Юрий Шемагонов, Ренат Шамсутдинов (Чар­ли) - наш ответ Джинжеру Бейкеру, Фарит Резяпов (Фаритоша) - уфимский Джордж Харрисон, великолепный Саша Тимофеев и прекрасный музыкант Игорь Ефимов (экс-"Эльфы") - один из основателей уфимского рока. Руководил этим ансамблем замечатель­ный человек и музыкант Олег Леонидович Дудинов, очень много сделавший для ребят и навсегда оставшийся в их памяти.
   Возвращаясь к парку имени Матросова, хочу сказать, что популярность его была столь высока, что, по воспоминаниям А. Еремина, на площадку набивалось до трех тысяч (!) человек. История рок-музыки в парке имени Матросова связана с ансамблем "Барды". Аркадий Ерёмин, в будущем неизменный руководитель, создал его в 1970 году в пер­вом составе: Аркадий Ерёмин - бас; Володя Уманский - ритм-гитара, вокал; Камиль Мухаметрахимов - гитара; Александр Жаво­ронков - гитара; Рустем Каримов - ударные. На их выступлениях можно было услышать вещи из репертуара "Santana", "Rolling Stones". В связи с естественной миграцией состав ВИА менялся, но неизменной, как идеи марксизма-ленинизма, оставалась колорит­ная фигура руководителя Аркадия Ерёмина. В этом ансамбле в разные годы попробовали себя многие музыканты, которые не стали профессионалами и, поиграв немного, отошли от рок-н-ролльных дел. Это прекрас­ные гитаристы Александр Кочетов, Анатолий Данилов и Саша Фалевич, Гера Якин и Рустем Галиакберов - ударные, Владимир Антышев - саксофон. На этой же танцплощадке после службы в армии начинал свою музыкальную карьеру выдающийся барабанщик Женя Чистяков. Все эти ребята запомнились своей преданностью рок-н-роллу и положительной энергетикой.
   По-моему, все уважающие себя рок-н­ролльные группы прошли через игру на танцах. В силу своего положения группы были свободны от каких-то идеологических догм, на танцах необязательно было играть ком­сомольские песни отечественных компози­торов. И естественно, молодые ребята 18_20 лет давали выход своей энергии и играли те вещи, которые со временем стали классикой рок-н-ролла и ритм-н-блюза.
   Следующим шагом в эволюции группы "Барды" был ее переход в группу "Движе­ние". Состав последней был таким: Рустем Каримов - ударные, Кочетов - гитара, в этот период к ним примкнули Саша Тимофеев - гитара, Юра Филиппов - бас-гитара и заме­чательный пианист Юра Шемагонов, который на данный момент проживает в Таиланде, а в 70-е годы стал одним из основателей и учас­тников группы "Дустар", где играл не менее знаменитый мой сокурсник Марат Юлдыбаев.
   Интересный факт: руководителем этого ВИА был наш известный певец Гена Родионов, который, для того чтобы получать хоть какие­то деньги за руководство ансамблем, был оформлен на должность пожарника.
   Чуть подробнее о Рустеме Каримове.
   После долгой работы на Севере (1976-1990) и в Таиланде (1995-1998) волею судеб Рустем эволюционным путем сменил неистовую деятельность ударника на размеренную жизнь клавишника и в этом качестве является участником проекта "5R". Но возвратимся в боевые 70-е.
   Помимо этого ансамбля, были еще несколько коллективов, которые внесли свой вклад в рок­н-ролльное движение нашего города. Очень интересным был ансамбль "Солнечные зайчики" под руководством Владика Свинтиц­кого, игравшего на соло-гитаре. Помимо него, в состав группы входили: Володя Ториков - бас­гитара, Саша Расщепкин - ритм-гитара, Роберт Хафизов - ударные.
   Интересным был ансамбль с необычным названием "Наташа" в составе: Андрей Го­лубев - соло-гитара и вокал, который также являлся и руководителем этого коллектива, Слава Мухортов - ритм-гитара, Ринат Фай­зуллин - бас-гитара, Гера Якин - ударные. Ансамбль базировался в клубе ТРЗ в 1968 году, а в 1969 году перешел играть в ДК имени Салавата Юлаева. Продюсером этого ВИА был Коля Никишин, своего рода подвижник, который доставал инструменты, организовы­вал концерты и был своего рода "папой", так как был на несколько лет старше ребят. В1970 году после открытия ДК "Юбилейный" на его площадке был создан ВИА "Поиск". В первом составе играли Олег Луговой соло-гитара, Борис Смирнов - бас-гитара, Фарит Резяпов - гитара, Рафаэль Шахразиев - автор песен, Рустем Галиакберов - ударные и Валера Насонов - клавишные.
   Последний, обладая очень характерным роковым вокалом, был, к сожалению, не востребован в те годы, как принято говорить сейчас - не входил в формат.
   В 1971 году в ДК "Уфимкабель" был создан ВИА "Листья", который просуществовал в неизменном составе до 1975 года. В нем играли Сергей Привалов - соло-гитара, Андрей Демченко - ритм-гитара, Саша Махров - бас-гитара, Игорь Клоков - клавишные, Рашит Галиахметов - ударные. Руководителем ансамбля и вокалистом был Олег Шупиков.
   В ДК РТИ с 1975 по 1977 год творила, выдумывала и экспериментировала группа "Азамат" В ее составе были: Олег Воробьев - ритм-гитара, Валерий Сычкарь - ударные, Салават Гильматдинов - соло-гитара, Саша Столбецов - клавишные, Юра Филиппов - бас-гитара и Асхат Насыров - клавиши, вокал. Хотелось бы особо отметить группу с простым, как грабли, названием "Юность", которая располагалась в ДК "Спутник". Руководителем этого ВИА был пианист Володя Берсенев, на бас-гитаре играл Саша Кириченко, гитара и вокал - Юра Филиппов, ударные - Алик Ишкинин, с которым мы начинали еще во Дворце пионеров. Отдельного разговора заслуживает соло-гитарист Саша Афанасьев. Это был действительно самородок, феномен, наш уфимский Джимми Хендрикс. Техника его исполнения поражала изысканностью. Было непонятно, откуда это взялось в простом парнишке с пожарки на ул. Ленина.
   Было бы несправедливо не отметить еще один интересный ансамбль. Это ВИА "Звуки времени" под руководством нашего знаменитого саксофониста Фарита Саттарова. Группа была создана в 1971 году. Первый ее состав: Фарит Саттаров - клавишные, саксофон, Салават Гильмандинов - гитара, Борис Вахильт - ударные, Юрий Филлипов - бас-гитара, Сергей Трофимов - вокал. Состав менялся, и в 1974 году, ближе к концу существования "Звуков времени", в группу входили: Фарит Саттаров - руководитель, клавишные, саксофон, Лев Сорокин - вокал, директор группы, Сергей Шайкин - бас-гитара, Владимир Сидоров - ударные, Равиль Хисматуллин - труба и Ольга Селезнёва - вокал.
   В конце 70-х среди уфимских музыкантов заметной фигурой был Валерий Бочкарёв - самобытный автор, вокалист со своеобразной манерой исполнения, обладатель характерного по тембру голоса и искусный бас-гитарист.
   Несмотря на то что его карьера оказалась не продолжительной, музыкантам и слушателям он запомнился ярким исполнением, индивидуальностью, темпераментом и большим творческим потенциалом. В1978 году, после его возвращения из армии, вместе с Сергеем Рудым они создали группу "Возрождение". Ансамбль отличался интересным репертуаром и высоким исполнительским мастерством. Звуковую палитру обогащали скрипка Светланы Шолоховой, клавишные Николая Бутакова, гитары Рустема Ризванова и Николая Калинюка. Солистами группы были Альберт Акимов и Ирина Миронова. Каждый концерт "Возрождения" становился заметным музыкальным событием города.
   Мне тяжело характеризовать все группы - их количество довольно велико, поэтому я бы хотел перейти на частные лица, которые являлись своего рода олицетворением рок-н-ролла и блюза в нашем городе.
   Хотелось бы особенно отметить очень интересного действующего музыканта - бас-гитариста Юрия Филиппова. Это о нем современник сказал:
   Во всех рок-группах без перекура
   на бас-гитаре Филиппов Юра.
   Он участник практически всех групп Башкирии и Тюмени и на сегодняшний день является аксакалом баса. Передавая свой бесценный опыт, музыкант руководит молодежной группой "Аспид", ставшей лауреатом рок-фестиваля "Ливень" в 2005 году. Самый молодой участник проекта "5R" Рашид Рамеев считает его своим учителем.
   Очень интересными гитаристами были Рустем Масленников, Рустем Абдрахманов и Сергей Пешкин. Последний, будучи прекрас­ным исполнителем, является еще и отменным мастером, который сам изготовляет, доводит и ремонтирует гитары. Все мы, действующие музыканты, когда-либо прибегали к услугам Сергея. Как сказал участник нашего проекта Рашид Рамеев, все, к чему прикоснутся руки Пешкина, становится золотым.
   Не могу не отметить еще одного интерес­ного человека - Юрия Клецкова. Прекрасный музыкант-клавишник, игравший в ансамбле "Смутьяны" при заводе "Прогресс", он в 1971 году создал и довел до серийного произ­водства усилитель "Гармония-70", который в те годы был прорывом в аппаратуре для современной музыки. За разработку и внед­рение в производство этого аппарата автор был награжден серебряной медалью ВДНХ и вписал свое имя в историю уфимского рок-н­ролла. Кстати, до сегодняшнего дня некото­рые музыканты используют этот надежный и неприхотливый аппарат.
   Подробнее остановлюсь на одном из учас­тников нашего проекта "5R" Рустэме Асанба­еве - на мой взгляд, выдающемся уфимском гитаристе. Как сказал поэт:
   В 70-х с "торнадо" алой ворвался
   Рустик в наш рок-н-ролл.
   Весь поседел, остепенился,
   но с рок-н-ролла не ушел.
   Он первым стал играть музыку в стиле ритм-н-блюза - вещи Дж. Хендрикса и Б.Б. Кинга. Лично я с ним познакомился в 1970 году, когда он пришел к нам в УАИ поиграть со своими ребятами: на бас-гитаре - Володя Головачёв, на ударных - Сергей Барыкин. Первое, что меня поразило в этом парне, - его горящие глаза и хрипловатый голос. Он спросил: "Чуваки, можно мы поигра­ем здесь немножко?" - и вытащил из футляра гитару, первую фирменную гитару в нашем городе - "Торнадо" ярко-красного цвета. Только от вида этой гитары дрожь прошла по всему телу. Мы сказали: конечно, играй, даже не потому, что нам было интересно, как играет Рустэм, а хотелось услышать, как звучит его инструмент. Ребята прошли на сцену, они были моложе нас. Музыка была несколько непонятной, мы спросили, что это, они ответили, что Джимми Хендрикс. Оттого вечера у меня остались очень яркие впечатле­ния: горящие глаза Рустэма Асанбаева, алая гитара и музыка Джимми Хендрикса. Затем наши пути несколько разошлись, и уже в про­цессе подготовки к изданию этого альбома, вспоминая годы боевые, выяснилось, что Рустэм в разные периоды играл с братьями Курамшиными, которые успешно выступали в ансамбле "Красные кресты", Володей Дворником, участвовал в группе "Барды" в один из ее периодов, а в конце 70-х годов был приглашен в группу "Калейдоскоп", организованную в ДК "Авангард" в составе: Геннадий Родин - бас, руководитель ансам­бля, Володя Сигачёв - клавишные, Слава Елисеев - ударные, Гоша Бирюков и Игорь Демченко - вокал, флейта. Эта группа стала костяком будущей группы "ДДТ".
   Следующий человек, участник нашего проекта, - Рафаэль Шмергельский. Поскольку он был несколько моложе нас, расцвет его творчества приходится на более поздний период. Я уже закончил институт, работал на заводе и немного отошел от активного учас­тия в музыкальном движении. Но 1975-1977 годы я прекрасно помню - в кафе "Встреча" выступал ансамбль (к сожалению, названия у них не было), в котором играли очень интересные, колоритные ребята: Рафаэль Шмергельский, Володя Емелёв, Сергей Ари­нушкин, Саша Тимофеев, Рафаэль Аминов, Петя Быченко, Салават Батыргареев, Валерий Уманский.
   
   
   ПЕВИЦЫ
   
   Отдельного повествования заслуживают певицы, или солистки ансамблей, как их на­зывали в те времена. Невозможно ни с ними, ни без них, по словам Дж. Байрона.
   В 70-е годы было несколько любопытных исполнительниц: Наталья Тетерина (группа "Эльфы"), Ниля Гильманова, Лиля Загоруй и Ирина Шерстобитова (УАИ), Тамара Мелинг ("Красные кресты"), Ольга Селезнёва ("Звуки времени"), Валентина Белоклоко­ва, которая солировала в разных ансамблях ("Кузнецы грома", "Красные кресты" и др.). Особо хочется выделить выдающуюся вокалистку Татьяну Ишбулатову. Это была на­стоящая рок-н-ролльная певица по голосу, по манере поведения, по стилю. Мы называли ее уфимской Дженис Джоплин. К сожалению, порядки того времени не дали полностью раскрыться этим талантливым девушкам, но мы, старики, будем помнить о них всегда, поскольку они - частички нас.
   Подошел к концу мой небольшой рассказ. Я старался не забыть никого, но если вдруг такое случилось - извините. Тем, кто ушел от нас, - пусть земля будет пухом. Наступили иные времена, звучат другие песни, но старый добрый рок-н-ролл жив и будет жить, а то, что мы все-таки начинали, - этого у нас никто не отнимет.
   Ринат Билялов.
   
   
   Хиппи - это лейбл, навешенный на глубокий скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда, людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии.
   Тимоти Лири, 1967.
   
   Хипп - "знать, понимать". Хиппи - это тот, кто осознал, понял. Сами хиппи назвали себя "прекрасные, добрые люди"
   Мощное духовное молодежное движение началось в середине 60-х годов и охватило весь мир. В начале 70-х волна докатилась до СССР. "Детям цветов" в стране Гипербореев было холодно и жутковато Нужно было быть внутренне очень свободным и сильным человеком, чтобы выдержать мощное давление системы. Через "добрых людей" в наш серый мир, отделенный от Запада проржавевшим "железным занавесом", попали идеи терпимости, бережного отношения к окружающим людям и природе. Они принесли с собой умную сложную музыку, литературу, свой язык, одежду - все элементы настоящей субкультуры. Рок-культура, которая начала развиваться в России в это время, во многом обязана хиппи. Они были ее самой подготовленной аудиторией. Именно поэтому мы сочли необходимым включить эти фотографии в альбом. Среди симпатичных длинноволосых юношей и девушек в цветастых восточных одеждах, увешанных фенечками и бисерными ожерельями, выделялись яркие харизматические фигуры: Стратей (Юрий Стратиев), Джимми (Урал Хазиев), Развей (Борис Развеев). Прогулка Развеева с поросенком по улице Ленина давно стала легендой как жест внутренней свободы и ироничный вызов обществу. (Кстати, его тут же увезли в кутузку вместе с поросенком.)
   
   Игорь Налепин.