Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Cordelia

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8]
246
КИНООБЗОРЫ / Антихрист (Antichrist) // 2009
« : 20 Октября 2009, 18:48:16 »
Антихрист / Antichrist

Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Уильям Дефо, Шарлотта Гинсбург.
год: 2009
жанр: драма



Всё ждала, когда добрые люди предложат качественное видео, на днях, наконец, дождалась.  :banan:

Что характерно для фильмов фон Триера, в т.ч. и Антихристу - это четкая смысловая нагрузка, как гвоздь, сидящая в теле фильма очень ощутимо, настолько, что мимо пройти трудно даже ленивым, если, конечно, они осилят работы Триера, имеющие порой нестандартный хронометраж. С этим у Антихриста всё в порядке, кстати - 1 час 44.
Ну и конечно же фирменное фон триеровское разделение на главы с названиями - как возможность зрителю перевести дыхание в процессе просмотра.

В основе сюжета - драма - Он и Она теряют своего ребенка, чья жизнь трагически обрывается в тот момент, когда родители предаются в ванной плотским утехам - об этом нам повествует Пролог, о котором считаю нужным подробнее сказать, ибо он до невозможности красив!  :up:

Мерно падающий снег за окном, капли воды в ванной, умиротворенность и соитие, акцентирование внимание зрителя на отдельные детали интерьера, будь то падающая бутылка, из которой вытекает содержимое - и всё это в замедленном действии и под восхитительную музыку Генделя -ария из "Ринальдо", которая порадовала сразу, ибо приходилось не раз ее слышать в живую в башгосфилармонии.  :doff: Она звучит и в Эпилоге фильма с тем же эффектом slow mo, но эпилог меня не зацепил, думала, что эта толпа девок его разорвет, но мои кровожданые пердположения  не оправдались, к счастью, ибо для фон Триера это было бы уже слишком, точней - для членов жюри в Каннах.

Внешнее спокойствие мужа немного удивляет..либо он всё держит в себе и стойко переносит потерю, как проф.психотерапевт, либо Она права: "тебе безразлично жив твой ребенок или умер..ты всегда был очень далеко от меня и Ника"
Желание лечить жену самому  было ошибкой - "никто не знает тебя лучше, чем я" - выяснилось, что многого он не знал,  обратная - темная - сторона луны оставалась скрытой, и он сам невольно и несомненно стал причиной ее раскрытия.  :spy:

Зачем мать надевает сыну обувь сознательно неправильно? от этого кадра стало жутко.  :hmm:
Думаю,  этот  момент является ключевым-показывающим, что психическая перверзия имелась в Ней уже изначально.

Чужая душа -потемки, и подчас мы сами не знаем какие монстры у нас там обитают, тревожить их - дело рисковое, поскольку неизвестно,  будут ли последствия контролируемыми, лучше б Она продолжала принимать таблетки и предоставила лечение Её Величеству Времени. А Он со своим "эффективным" методом терапии послужил катализатором, ключом к двери,  из-за которой ее монстры не замедлили вылезти наружу, с одной лишь целью - творить местную модель ада.

Невосполнимая потеря, скорбь, боль, отчаяние, желание забыться.

Показан т.н. эффект "якорения" - потеря ребенка на подсознательном уровне связалось с сексом как с первоначальной отправной точкой, с которой всё и началось, в итоге - постоянные срывы на секс, будто тем самым Она хочет вернуть трагический момент в надежде его исправить.  :down:


На половине фильма, когда демоническое начало вышло наружу, пошел уже типичный хорор, вызывающий шок и отвращение, но, тем не менее, притягивающий внимание, ибо несет разъяснительное значение.
«Когда приходят трое нищих — боль, скорбь и отчаянье — кто-то должен умереть».
В сцене с ногой невольно вспомнились "Догвиль" и Грейс с гирей, привязанной к ноге..

В фильме много символов и знаков, например, в виде "недобитых" животных, что своим появлением олицетворяют ключевые моменты сюжетной линии.
Когда собака заговорила-это было корно в своей нелепости.  Самостеб?

Так кто же этот самый антихрист? до просмотра фильма, мне думалось, что мужчина, который поставит над своей женой какой-нить жуткий эксперимент (это рисовала моя фантазия), но сюжет  фильма во второй его половине показал, что демонические замашки  исходят от жены..но вряд всё лишь так просто...может антихрист живет внутри каждого из нас?... но в названии фильма последняя буква - в виде знака именно женского начала,ххы.

Фильм о чувствах, переживаниях, сущности человека, его потустороннем "я"...- круто.
Снято шикарно, много живописных кадров природы, фильм монолитен, ничего пустого и лишнего (по крайней мере мне так показалось).
Поклон Триера Андрею Тарковскому? Похоже на то.

Подобные картин трудно рекомендовать к просмотру, да скорей всего и не стоит этого делать, кому надо - тот сам придет.

Ставлю фильму высокую оценку, ибо не разочарована нисколько. Впечатлило.  :lupa: :up:

Не помню откуда эти слова, но "то, что ждет нас впереди и что осталось позади - сущие пустяки в сравнении с тем, что скрыто внутри нас"

247
куплю виниловую пластинку гр.DOORs в хорошем состоянии по сходной цене :lupa:  любой альбом, можно сбрник песен.
нужен до четверга  (15.10.09)

248
В последнее время в нашем городе  наметилась волна творческих людей, активно снимающих короткометражные фильмы.

Один из них Марсель Ахмадиев

смотрим тизер  :lupa: на фильм про российско-грузинский конфликт в Южной Осетии.

Жанр: документальный, короткометражный

Автор, в то время проходивший практику в Бресте (Франция) и непосредственно ставший свидетелем  информационной войны, развернувшейся в Европе против России, в своей работе проливает свет именно на эти события.  :deal:








Отсюда качаем ролик в человеческом качестве

249
Последний концерт не последнего лета.

Приехав в седьмом часу к клубу (обозначенное начало сейшна -18.00) и отпустив извозчика, мы поспешили внутрь, ибо решили, что все уже началось, но ошиблись, поскольку заявленное действо стартовало только ближе к 19.00.

Никакой давки, никакого тягомотного шмона при входе не было и в помине, что ни могло не порадовать. Вместо бумажных билетов или идиотских штампов на руку, в кассе, в обмен на деньги  - на запястье надевался бумажный браслет с аббревиатурой клуба. Эстетично и гигиенично, не правда ли? :agree:

Первая группа PunkRockObjects отыграла феерично, но публика приняла их прохладно. Наверное, ввиду их малоизвестности. (Хотя тот факт, что я их слышала\видела впервые, конечно же, не говорит об их малоизвестности). Мне они лично понравились своей четкой слаженной подачей, позитивными песнями на английском языке, да и просто мальчики симпатиШные.  :banan:

Мои любимые Светотень вышли вторыми, спели 4 песни (среди них была и моя наилюбимейшая - «Слепые светлые», вах! ) - и были таковы. Маловато, зато драйвово.  :up:

До начала концерта, в молодом человеке рядом, у барной стойки, узнала Иннокентия Шульгу, заочно знакомого мне еще со сцены студенческого театра УГАТУ, было приятно обнаружить, что он  снимался в клипе группы ''STAINLESS'', который был потом успешно показан на экране, правда, меня совершенно не впечатлил своим  убогим содержанием, внеся лишь тоску и уныние в сознание  :alive: Но если это первая работа режиссера, то можно смело списать его не первый-блин-комом и пожелать творческих успехов в будущем.

Но это прошло, как только на сцене возникли сами виновники «торжества» и отыграли классный сет, со знакомым мне  еще с последнего ФБР мини-батутом, установленным не на сцене, а на танцполе, так, что на нем и желающие из публики имели возможность  попрыгать.  :ura:

Доселе в клубе «ТТ» мне бывать не доводилось, так что посещение этого мероприятия было также и попутно ознакомительным, с интерьером и внутренним убранством данного заведения.  Понравилось - просторно, большой танцпол, длинная барная стойка, диваны.  :cool: Клозет так вообще шикарный, облицованный черным мрамором+ там тоже диван наличествует. Пиго вот дороговатое- 110 рэ за пол-литра, зато бармены оперативные, не надо их, как в Огнях, «три часа» ждать. :moral:

Порадовали давненько не выступавшие  «старички» из «Zveroforma», которых фронтмен  ''STAINLESS'' «обозвал» сначала Зверофермой, потом же исправился, посмеялся, а вместе с ним и мы. Даймонд – красавчик,  :cool: окромя старых знакомых песен, в том числе хитового «Подонок, сука, подонок, тварь», презентовал и новую песню под названием «Прах и пыль». Но былого зверства и агрессивности в них поубавилось, как мне показалось. :lupa:

Если на первые группы народ реагировал слабовато, то, подтянувшись к сцене на выступлении Даймонда и Ко,  под паническо-громогласный гроулинг вокалиста завершающей группы (название которой, то ли ввиду его невнятности, то ли - моей невнимательности, не запомнила) публика начала слэмиться весьма горячо и активно.  :zzz:  Сейчас, просмотрев  список заявленных групп, логика мне подсказывает, что это были Severed Seconds, хотя могу ошибаться.

Но тут я отбыла с территории клуба «ТТ», и на какой ноте  завершилось сие мероприятие - достоверно сообщить не могу.  :deal:




250
КИНООБЗОРЫ / Догвиль (Dogville) // 2003
« : 12 Августа 2009, 17:36:26 »
Догвиль / Dogville

Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Николь Кидман, Пол Беттани, Филип Бейкер Холл, Бен Газзара и др.
год: 2003
жанр: драма


В предверие просмотра Антихриста и ввиду наличия  свободного времени, обратила свои взоры на эту картину г-на фон Триера, поскольку никак не могу пройти мимо него, к тому же на РУ о нем лишь вскользь упомянуто где-то, чего, на мой взгляд, совсем не заслуживает сей фильм, поскольку от чрезвычайно хорош!  :up:
Должна сказать, что садясь за его просмотр, практически ничего о нем не знала (кроме того, кто является режиссером), поэтому он стал для меня неким ТОТАЛЬНЫМ НЕОЖИДАННЫМ ОТКРЫТИЕМ. Собраться с мыслями после просмотра смогла не скоро,  но одно могла сказать сразу: картина очень и очень впечатлила!

Итак, мы видим молодую девушку Грейс, сбежавшую от отца-главаря мафии - и оказавшуюся в маленьком городке под названием Догвиль, расположенном у черта на куличиках, где она и находит убежище. Грейс хочет понравиться жителям, отблагодарить тех за их доброту и что, собственно, из этого выходит.
Город спасает ее от одного зла, но неожиданно, но весьма заакономерно,"одаривает" другим. :fear:

Неожиданность №1 - Форма  :deal:

Экспериментировать с коей фон Триеру не впервой, вспомнить хотя бы его Идиотов и проект "Догма": в фильме вы не увидите городские пейзажи, лесные массивы, дома... вернее, это все здесь есть, но в ином качестве и в минимальном количестве - всё в виде театральных декораций, остальное - воображаемое - дома, двери, кусты крыжовника- всё прозрачно, всё видно, своеобразное реалити-шоу, даже собака- это лишь слово dog  и очерченные мелом контуры собачьей будки, реален только ее лай. Подобная неординарность в форме бесспорно - плюс этой работы. Но на этом только они (плюсы) не заканчиваются.


Неожиданность  № 2 -Ооо! Николь Кидман.   :cool:

Эта рыжоволосая бледнолицая австралийка сыграла роль Грейс, на мой взгляд, весьма шикарно, ангельский образ безприютной скиталицы получился отличным. Да и в целом актерская игра в фильме впечатляет. Все хороши.

Неожиданность № 3 - Переломный момент в содержании и шокирующая развязка.

Роли вроде бы  распределены - вот мучители, а вот мученица, но нет ничего перманентного в жизни - роли неожиданно меняются со всей вытекающей отсюда расплатой - будто обухом по голове зрителя-хряссь! Цепь замкнулась, и  мученица уже ничем не отличается от своих мучителей. Конец спектакля. Все свободны. Но от впечатлений от этого фильма освободиться будет ой, как нелегко, да и НЕНУЖНО.
Горький осадок в горле. И есть над чем подумать. :lupa:


Много закадровой речи, от коей я было решила, что фильм снят по классическому произведению, впоследствии выяснилось, что это - придумка фон Триера, так что лавры за оное заслуженно - ему.

Догвиль в переводе-"собачий город" (вспоминаются слова Летова:"миром правят собаки")-  модель человеческих отношений в социуме, обществе в миниатюре.

Вначале воспринимается как сказка. Поэтому внезапно возникающие  в кадре сцены далеко не добровольной ебли, как минимум,слегка обескураживают и возвращают в жестокую реальность, заставляя сжимать кулаки от ненависти.

Люди не способны принять благо, потому что они ненасытны. Ты им делаешь добро, а они, в конечном итоге, переставая его ценить и, почувствовав власть над тобой, начинают лезть тебе на шею, или того хуже..выстроятся в очередь, чтоб  отыметь.

Триер показал, что может произойти с людьми, если им дать власть над беззащитным человеком, и то, что может  стать с этим покорным терпивцем, когда его  доводят до предела терпения и который тоже, в свою очередь, получает власть вершить.

Надо отметить и персонаж в исполнении Пола Беттани -Том Эдисон младший — активист, писатель, влюбленный в Грейс, который всеми силами пытается ей вроде бы помочь в создавшейся "ловушке пыток", но его отстраненность, тщета и нерешительность, продиктованная скорей всего трусостью, меня бесили и злили.
Том Эдисон-это чемодан с двойным дном, "пограничный" персонаж, который мечется из одного лагеря в другой, но в итоге его КПД равен нулю и кара не щадит и его.

Злость и негодование бурлили во мне во время просмотра. Почему она позволила такое? К чему эта доброта в своей крайности? К чему терпеть людское гадство, да к черту христианские догмы всепрощения, иногда нужно быть жестоким - отвечать жестокостью на жестокость, чтоб уберечь людей от крайней степени проявления их наглости и безчеловечности - думала я, но была ли она права, сделав то, что сделала в финале фильма? -я до сих не могу дать  себе однозначного ответа. Ибо сотворив это, Грейс недалеко ушла от тех, кто над ней измывался. И, ратуя за человечность, могу ли я с увенностью сказать, что ее поступок был человечен и оправдан? не знаю...а вы?

Ясно одно - доброта и всепрощение - это НЕ путь к всеобщей любви.

Интересная постановка - очередная попытка фон Триера заглянуть в глубины человеческой души. История, случившаяся с Грейс, шокирует. Шокирует неожиданными превращениями людей-в нелюдей. А это страшно.

Блестящая актерская игра Кидман.
Стойкое послевкусие, эта картина вызывает много амбивалентных противоречивых эмоций, словами которые передать очень трудно. 

Фильм безусловно оригинален. Заслуживает пристального внимания. Один из тех киноработ, которые не забываются. Почему? Да потому, что это не трансформеры-терминаторы, которые нас ни ком образом не касаются и потому идут лесом, Догвиль-это фильм О НАС, ибо каждый из нас в своей жизни претерпевает/сталкивается с  подобными человеческими метаморфозами.

В фильме много от минимализма  -  одностороннее отображение действительности, линейное размеренное повествование, сюжетных изворотов нет и в помине, никаких спец.эффектов, никакого муз.сопровождения, минимум декораций, как уже говорилось выше.
Ларс фон Триер сделал ставку на актерскую игру и идею (и однозначно не прогадал!), хоть фильм и идет 3 часа, но смотрится на одном дыхании, мой интерес не иссякал и держался в тонусе, хоть во дворе была глубокая ночь.

Эмоциональная нагрузка в фильме весомая, смысловая-еще больше.

Уже за один этот фильм можно уважать фон Триера как кинотворца, браво!  :aaa:

Поэтому советую посмотреть незамедлительно. Если даже вам фильм не понравится, то пища для размышлений гарантирована.
 

251
Оранжевая любовь/Orangelove

режиссер Алан Бадоев
в ролях: Алексей Чадов, Ольга Макеева, Алексей Вертинский
год 2007
страна Украина



Герои фильма Катя -рыжеволосая виоланчелиистка и Роман -фотограф в поисках квартиры натыкаются в газете на объявление  с заманчивыми условиями, и прийдя по адресу, находят странного пожилого человека в инвалидной коляске, больного страшным недугом, который предлагает им  игру, где одно из правил гласит,что они не должны выходить из квартиры до его смерти . Приз: эта самая квартира и около 200 тысяч евро.
Молодые люди соглашаются, они счастливы, но осенняя любовь как-то в один миг сменяется мыслью о другом.. и их жизнь меняется навсегда... :hmm:

Никакой связи с внешним миром, только письма, которые бросают под дверь. В один из своих наполненных счастьем дней они получают по почте результаты своих анализов.. и счастливая сказка рушится как карточный домик под порывом осеннего ветра.

Он и Она оказываются один на один с проблемой в замкнутом пространстве... :banghead:

Не знаю чем закончится эта история, но то, что мы друг друга не забудем-это точно ©

с первых же минут фильма цепляет операторская работа, цепляет и не отпускает до конца.браво! :up: :up:

Осень в городе, желтые кленовые листь на асфальте, капли, брызги дождя на лице, порыв ветра, бегущий человек, босые ноги по мостовой...очень много красивых кадров,работа с камерй  потрясает и  завораживает, плюс красивая музыка и не менее красивые актеры,чья игра показалась мне замечательной своей чувственностью и эмоциональностью. :cool:

-знаешь, когда всего вокруг много, я бегу
-от себя?
-нет,  к себе


Почему такое название у фильма..пчм любовь оранжевая..первая версия- это как то связано с оранжевой революцией на Украине, ибо подобное упоминание мелькает в одном эпизоде; версия №2, более прозаичная-потому что всё происходит осенью :lupa:

Сюжет настолько динамичен, что, не то что не успеваешь заскучать, но и не успеваешь порой уловить смысл и детали происходящего.

К тому же двое из троих персонажей говорят на украинском, который я понимала процентов на 50%, а сабы в фильме не предусмотрены.ых. Но в целом нетрудно догадаться о чем речь.
 :deal:
После просмотра -ворох мыслей в голове, пытаешься домыслить те моменты, которые остались все же непонятными  :dont:

 до слез все красиво и до слез горько от трагичности развязки :(

красивый фильм, очень понравился, от него будто исходит аура легкости и воздушности, несмотря на тяжесть всей  поднимаемой там темы. :up:

все же, получив неудовлетварителльные рузультаты каких-нить "страшных" анализов, не стоит совершать опрометчивых поступков сгоряча, ведь есть крошечный шанс......ведь подчас врачи могут ошибиться...а вот увы или к счастью это - даже не знаю..

важно не сколько жить, а как  ©

252
Необратимость / Irréversible

Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Венсан Кассель, Моника Беллучи, Брахим Чиоуа, Эммануель Гато и др.
год: 2002
страна: Франция
жанр: драма


Собственно, как я впервые услышала об этом фильме: пошла как-то под вечер провожать подругу до Глумилино и в районе Горса, спускаясь в подземный переход, она у меня спрашивает тихо: "кстати, ты смотрела фильм "Необратимость", на мой отрицательный ответ, добавяет: "обязательно посмотри". :lupa:
 
Я же решила про себя, что  такое неприметное и ничем не примечательное название фильма вряд ли запомню.., но через пару месяцев Друг упомянул про этот фильм  и его реплика "мля! как ваще ЭТО снимали" заинтриговала  сильно, что я незамедлительно села за просмотр, а, посмотрев, уж поняла и какую сцену он имел в виду, и почему подруга вспомнила об этом фильме у подземного перехода..ых  :hmm:
и то, что неприметностость малозапоминающего названия полностью компенсируется очень запоминающимся сюжетом, настолько впечатляющим, что, боюсь, долго не забуду..если ваще такое случится.. :think:

Особенность течения сюжета, возможно, внимательный зритель просечет сразу, увидев, что финальные титры идут  в начале фильма, причем снизу вверх, то есть в обратном направлении.

Это характерно  и для повествования -действие фильма повернуто вспять. История рассказывается от конца к началу -от адской вендетты-расплаты за преступление, до самого преступления и того, что привело к нему, а также идиллические кадры счастливой пары, которые на фоне увиденного в начале фильма, просто перевернули всё внутри меня с чудовищной силой, ломали, швыряли, били ногами, лицом-об рельцы- ощущение убийственной необратимости.. :banghead:

Маркус (Кассель) и Алекс (Беллучи)-любят друг друга, и Пьер-бывший мужчина Алекс, вместе идут на вечеринку, откуда, немного повздорив с нажравшимся Маркусом, Алекс, поздно вечером, уходит одна...Пьер порывается ее проводить, но Алекс отказывается от его заботы. По сути показан один день из их жизни-как все начиналось и как закончилось.


Я даже не могу сказать точно-какие кадры меня больше "убили": кадры жестокого насилия или кадры счастливой умиротворенности двух молодых людей, которые и не подозревали что их ждет..

Без формы "обратного повествования" такой эффект от просмотра бы явно достигнут не был, я думаю, ибо "Шанс на возвращение — только у зрителя" эффект контраста, с какой атмосферы начинается и какой заканчивается...как удар под дых-зеленая лужайка, играющие дети и звуки симфонии Бетховена..всё, аут. Выносите зрителя. :horor:

время разрушает все (с)

одно было потом непонятно: в гей -клубе был всё-таки тот, кого искали...или расплата настигла не виновного?
заставила себя поднять эту сцену и, несмотря на всё отвращения  и ужас, пересмотреть....о, черт! без комментариев :banghead:



самый большой плюс этой картины-действо максимально приближено к  действительности.  :aaa:

Сильно, жестоко, безкомпромистно, натуралистично :umnik:

шок, страх, ненависть, боль

ничем не сбиваемое послевкусие, горечь, осадок
 

Хорошее кино, несмотря на, местами, отвратность повествования.

Строго рекомендуется к просмотру, и, в первую очередь, думаю, нужно показать тем беспечным молодым людям из своего окружения, которые тупо считают, что с ними ничо не может плохого случиться в этой жизни.

У впечатлительных натур, особливо женского пола, желание ходить одной ночью по безлюдным местам, думаю, пропадет, ну или по крайней мере, сцена в малиновом переходе врежется в память и будет временами всплывать, и,возможно, от  чего-нить подобного убережет когда-нить.  :aaa:

Вердикт: кто еще не смотрел-посмотреть в обязательном порядке  :think:

253
Команда уфимких любителей кино, самоучек-экспериментаторов в скором времени представит на суд достопочтеной публики свою работу
 :war:
Башкиро-сербский проект-короткометражный фильм "Твистеры"

тизер мне понравился, поглядите и вы :cool:

качать здесь


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3_GcPR-aaUI[/youtube]

или здесь http://ifolder.ru/13155027


254
КИНООБЗОРЫ / Удушье (Choke) // 2008
« : 21 Июля 2009, 15:41:39 »
Удушье/ Choke

Режиссер: Кларк Крегг
Сценарий Кларк Грегг, Чак Паланик
В ролях: Сэм Роквелл, Анжелика Хьюстон, Келли, Макдональд и др.
год: 2008
страна: Сша
жанр: драма, комедия



По одноименной книге Чака Паланика
 :deal:

Фильм о пороках:
 -мошенничестве  в общественных местах- "Когда человек спасает тебе жизнь, ты становишься для него кем-то вроде сына, и он ответственен за тебя до конца жизни..я просто даю им возможность почувствовать себя героями"

-о сексоголиках- людях, помешанных на сексе, способных трахаться/мастурбировать по 12 часов в сутки, если не больше. :boyan:

- об амбивалентности отношений матери и сына,
каждый раз сбегая из тюрьмы она его находит и уводит от приемных родителей, но ребенок, добровольно идя к ней, все же тяготится ее присутствием, не совсем понимая того безумства ее поступков, которые она вытворяет не только из чувства протеста к законам несовершенного мира, но в целях научить сына тому главному и основному, что пргодится  ему в жизни и поможет ему выжить. :moral:

Также мы видим взрослого Виктора Манчини, бросившего мед.институт и вынужденного зарабатывать свевозможными способами (в том числе и припадками удушья в ресторанах) средства для содержания своей слабоумной матери в лучшей психиатрической  больнице города.
Смерть матери -  в лучших традициях Паланика,гы. одним словом "хотел как лучше, а получилось как всегда  :bebe:

-о любви. Главный герой, несмотря на свою маниакальную тягу к циничным беспорядочным половым связям,будучи ярым сексоголиком, оказался способным на настоящие чувства. :bow:


Определенно фильм мне понравился (напишу небольшой сравнительный анализ книжного варианта и фильма),
в отличие от "жесткой" книги он получился мягковатым, сентиментальным, но лично я ставлю это не к упрек, скорей наоборот, смотреть мне было более приятнее, чем читать. 
Не скажу, что КНИГА мне понравилась, до мною горячо любимых Невидимок и Призраков далековато во всех отношениях, имхо, 
так что начальные слова самого Паланика в предисловии к книге: " хотите прочитать это?  зря!",воспринятые мной до прочтения, как тизер, завлекаловка, потсфактум уже воспринимались буквально.

Имеет место легкий автобиографический налет-медицинское прошлое Паланика отражается и в повествованиии книги\фильма. :killumnik:

Понравились актеры, а сдедовательно и персонажи, которых во время чтения мое воображение рисовало уродами соразмерно  делам их..

Сэм РОквил (играл говнистого полицая в Зеленой миле) в роли главного героя Виктора Манчини смотрится весьма коолоритно, сцены удушья им сыграны на отлично, рукоплещу.
Келли Макдональд- в роли доктора Пэйдж Маршал тоже на своем месте ("На игле, "Невидимые дети" ) :up:

А вот персонаж Дэнни, который меня в книге умилял своим образом: бритоголовиый, щуплый, со шмыгающим носом, в фильме оказался здоровым кудрявоволосым детиной, что меня слегка разочаровало, и идея таскания им камней практически не раскрыта и выглядит весьма блекло. А в книге, помнится, именно это место мне и нравилось: завалы камней в доме, камни в микроволновке, холодильнике, на кровати и под ней.

Зато мамаша главного героя-Ида Манчини -преступница-рецедивистка в фильме просто очаровательна как сама по себе, так и  в своих злодействах.  :cool:
Да и сынок ее, описываемый Палаником, как глупый  гаденыш, к которому в книге возникает стойкая антипатия, в фильме представлен милым мальчиком. Сделан акцент на сентиментальность  в отношениях между матерью и сыном, в книге же мы видим жестокую, циничную особу, обращающуюся со своим ребенком, как с вещью.

Еще один персонаж с эпизодической ролью, который понравился в фильме сразу же,как тока появился - это лорд Чарли из колонии Дансборо с его высокопарными аристократическими речами.  :lol: Посмотрев титры, узнала, что его играл сам товарищ режиссер-Кларк Крегг. :rolleyes:

Атмосфера книги и фильма кардинально отличаются: первая  оставила во мне тягостное, гнетущее впечатление (хотя это и свойственно для прозы Паланика, но другие книги меня скорее веселили, чем печалили), фильм же течет на позитивной ноте: грайндовые моменты, сцены жесткого секса нивелированы, мэсседжи Паланика преподносятся в обывательском ключе, концовку же ваще под хэппи энд подвели, хотя в книге финал открытый... :rolleyes:

Фильм начинается с удачного эпизода -собрания группы сексоголиков-и весьма динамично, это хочу отметить особо, как удачную находку создателей, в частности, спасибо сценаристам :cool: (ой, это же сам Паланик :D )

но вот концовка фильма никуда не годится, :puke: чего греха таить..
в книге она мне больше понравилась своей атмосферой и недосказанностью: посреди ночи, на пустыре у груды камней начинают строить то, что «может оказаться чем угодно».  :lupa:

Не читавшему  книгу смореть фильм все же я бы не рекомендовала -  многие места будут непонятны, ибо в фильме сюжет развивается "галопом по Европам", в связи с чем на "поворотах" создатели не останавливаются и истинные мотивы тех или иных поступков героев остатся или мало- или совсем неосвещенными, например, на  кой доктору Пэйдж Маршал понадобился трах с Виктором в часовне? в фильме не озвучивается истинная причина этого желания.   :deal:

Но создателей будет грешно обвинять в таким недосказанностях, поскольку, на мой взгляд, в отведенное время они и так весьма компактно впихнули максимум из книги, что могли. :beer: если б еще с финалом не слажали.... :abuse:
На культовойсть и шедевральность первой экранизации Паланика -знаменитой БК -тут и не тянет, конечно,  но в целом получилось такое легкое кино, некая облегченная версия "тяжелой" книги..а хорошо это или не очень-решать зрителю.  :think:

Кстати, в финале фильма имеет месть быть камео: сам "сумасшедний гений от литературы" -Паланик светится в 10-тисекундной роли в салоне самолета,хе  :lupa: :pray:

а саундтрек к фильму -от моих любимых Rаdioheard-“The Reckoner” – песня из альбома “In Rainbows” :banan:

255
Невидимые дети // All the Invisible Children
Режиссеры: Менди Шареф, Эмир Кустурица, Спайк Ли, катя Лунд, Джордан Скотт,Ридли Скотт, стефано Венерузо, Джон Ву
год: 2005
страна: international
жанр: драма


Еще один фильм - сборник короткометражек известных  режиссеров на единую тему - тему страдания детей - обездоленных, обделенных родительской любовью, детей без детства, брошенных на произвол судьбы или несущих на себе тяжкое бремя болезни или сиротства.
Семь разных историй.
"Невидимые дети" - дети, которые никому не нужны, кроме самих себя. Вынужденные выживать. Так и не познавшие  прелестей детства. В фильме нет треша и жести, есть огромная человеческая драма, воплощенная в образе персонажей этих короткометражек.
Если при просмотре у вас возникнут хоть какие-то чувства, похожие на сострадание, скорбь, сочувствие, то, значит, еще не всё внутри вас очерствело. Ощущение подкатившего кома в горле меня не покидало.
 Не скажу, что фильм морально тяжел для восприятия, он таковой лишь отдельными эпизода. Драматизм перемежается с юмором и позитивом.
В буквальном переводу название фильма - "Все дети невидимы"..дословно, видимо, следует понимать как "страдания детей невидимы".

«Все взрослые были когда-то детьми. Многие из них это уже позабыли».Антуан Де Сент-Экзюпери.

"Танза", реж.Менди Шареф.
Африканские дети, отряд малолетних террористов, обвешенных автоматами, разоряют поселения и взрывают школы.  Месть за потерянное детство? за убитых родителей? в фильме это не говорится. Имея в руках власть вершить чьи-то судьбы, в глубине души они крайне несчастны. Финальный эпизод фильма потрясает: Танза, которому поручили, заложить взрывчатку в школе, воплощение одиночества...пустая темная комната..надпись мелом на доске..слезы..и снимает кеды, которые до этого носил, никогда не снимая. а потому что всё, пришел и дальше идти некуда. И грустная улыбка последним минутам жизни..

"Цыганенок", реж.Эмир Кустурица
Колония малолетних преступников. Маленький Юрош, в прошлом вор, выходит на свободу. А у ворот его поджидают родители-цыгане и многочисленное семейство. Любит Кустурица привносить в свои фильмы толику жестокости, причем той, вид которой вызывает не ужас, в первую очередь, а бесконечное сострадание и невыносимую горечь, может быть от того, что исходит это насилие от  тех, кто призван заботиться, любить, оберегать, а не толкать на преступление собственного ребенка. От таких горе-родителей нужно держаться подальше и ребенок рипнимает правильное решение.

"Божьи дети Америки", реж.Спайк Ли.
С виду благополучная семья латиноамериканцев, хорошая квартира, добрые порядочные люди, но наркоманы и ВИЧ-инфицированные. От всего этого больше страдает их ребенок, которого общество клеймит и отталкивает.
В конце все же появляется лучик света, несмотря на всю беспросветность диагноза ВИЧ. Ощущение, что человек, даже с таким диагнозом, не одинок...

"Билу и Жоа", реж.Катя Лунд.
Два ребенка, рано ставшие взрослыми и озабоченные зарабатыванием денег. Собирают жестяные банки, бутылки, картон и сдают их в пункте приема. Целеустремленные, предприимчивые, им невдомек отчаяние, они не знают что такое капризы. Находят радости в мелочах. Дети, достойные восхищения.


"Джонатан", реж.Джордан Скотт,Ридли Скотт
Это короткометражка мне меньше всех понравилась. Не зецепила. Про фотографа, который теперь страдает от того, что будучи в местах боевых действий, так никого и не спас из тех детей, что умирали под пулями...просто фотографировал чужие страдания...

"Сиро", реж.Стефано Венерузо.
Неаполь. Дети, зарабатывающие мелкими кражами. Без внимания нерадивых родителей, обделенные их лаской и заботой, воспитываются по законам улицы. Один из них -Сиро. Финал шедеврален: обменивая украденные часы на деньги и жетоны для аттракциона, Сиро смотрит с грустной улыбкой на вращающуюся карусель с детскими лошадками и не может оторать взгляд-вот он, памятник потеряннному детству!

"Сонг Сонг и котенок", реж. Джон Ву
Противопоставление богатства и нищеты. Кто-то может позволить себе выбросить дорогую куклу из окна машины, а для кого-то, эта найденная кукла со сломанной рукой, становится большой радостью
 Но кто-то умудряется быть счастливым, даже живя в коморке и питаясь чем попало, а кто-то несчастлив и в золотой люльке. Эта короткометражка самая морально тяжелая, на мой взгляд, запроста можно разрыдаться от безысходности, боли, обиды, лишений того беззащитного существа, брошенного в лапы жестокой жизни.

Смотрела 2 раза. Фильм очень впечатлил. Советую всем.
Аплодирую стоя. Браво! :up:

256
99 франков/ 99 francs

Режиссер: Ян Кунен
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Куиврен, Патрик Милль, Вахина Джоканте, Элиза Товати
год: 2007
страна: Франция
жанр: драма

 


Фильм снят по роману Фредерика Бегбедера "99 франков".

Октав Паранго-креативщик из "Росс"-крупнейшего рекламного агентства в мире. Делает сценарии для 30-ти секундных роликов и рекламные слоганы для плакатов. Ощущает себя, не иначе, как Богом:

"Это я решаю сегодня  то, что вы захотите завтра, я провожу свою жизнь, манипулируя вами за 75 тыс. в месяц, когда вы, после жесточайшей экономии, покупаете тачку своей мечты, я превращаю ее в старье, это моими стараниями вас вечно настигает разочарование..своих желаний у вас уже нет, я навязываю вам свои"

Циничный, тщеславный, далеко не трудоголик, но перспективный и талантливый креативщик, ярый приверженец гедонизма,идущий по дороге, посыпаннной кокаиновой крошкой.  :niceguy:

этот мальчик-такое дерьмо ©

Попойки, тусовки, женщины море кокса, мир удовольствий, никаких обязательств...

Благодаря его рекламным роликам любой товар становится раскупаемым.
И всё вроде бы хорошо,но чего-то не хватает... и в один момент надоедает работа с этими нудными, вечно навязывающими свое мнение ( в большинстве случаев "нафталиновые") производителями,  чьи товары они продвигают на рынке, с посредственными коллегами, вечно ноющими под боком,..хочется плюнуть им в лицо и уйти, хлопнув дверью...
вот и приходит в голову план "Икс"..как это сделать изощренно, по-идиотски, зато дать под зад всем этим уродам, нацеленнным на наживу.  :box:
У нас небо всегда голубое, девчонки всегда красивые, совершенное счастье, подретушированнное с помощью фотошопа, Вы думаете, я  делаю мир лучше? я его поганю. -свою роль во всей этой системе он все же понимает.  :alive:

Этот фильм упорно твердит нам, что реклама — дерьмо, всё, что впаривают нам посредством этой самой рекламы-не меньшее дерьмо, ничто не вечно, все покупается и продается, но "иногда хочется послать всех и сделать свою маленькую революцию". :war:


Фильм красиво снят, сделан в "клиповом" стиле, много впечатляющих кадров, много циничного романтизма, дебильства,
сарказма, стебства. Показан весь механизм "делания рекламы", вплоть до выбора оттенков цвета газона в будущем ролике. Умора! :D

Главного героя играет Жан Дюжарден, внешне очень похожий на Фредерика Бегбедера, в одном эпизоде сам Бегбедер тоже ненароком светится.  ;)
По мне так Дюжардан очень колоритно и хорошо сыграл циничного "бэд боя".   :disco:

Параллельно развивается любовная линия: как спасение приходит Она..но то ли это не любовь была, несмотря на все его постстрадания, то ли все-таки отрекаются любя...но не вписывается она в его беззаботную жизнь со своим положительным тестом на беременность.. :(
а потом кокс вкупе с мескалин датура делают свое дело....и вот еще одна сломанная  жизнь летит на свалку. :pain:

Или все было совсем не так?
А, может, могло быть совсем не так?

В любом случае у фильма есть альтернативный конец-финал № 2.
"Просьба сообщить о вашеи выборе при выходе из зала"

Хотите увидеть обратную сторону того, чем нас пичкают с экранов наших зомбоящиков? Тогда посмотрите "99 франков". Советую. :umnik:



257
Страна приливов
(Tideland)
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джоделл Ферланд, Джанет МакТир, Брендан Флетчер, Дженнифер Тилли, Джефф Бриджес
Страна:Великобритания, Канада,
Год 2005.
Продолжительност:122 мин.


Небольшое предисловие, чтоб имели представление о содержании фильма: после смерти матери от героиновой передозировки, Желиза-Роз переезжает за город на ферму отца. Там она пытается адаптироваться к новой жизни, постоянно разговаривая с оторванными головами своих кукол и странной соседкой, носящей маску пасечника...

Джелиза-Роза, маленькая девочка вызывает огромную симпатию с первых минут фильма.
Думаешь: и что она делает среди всего этого безобразия? ясное дело что-родителей не выбирают - наркоманы, укурыши, а дочка заботливо набирает им героин в шприц и подносит, не понимая что почем.
"Папа уходит на каникулы"-говорит ей отец перед тем как окунуться в "героиновый рай".
А ей никогда не скучно одной: в кругу своих воображаемых друзей кукол, с неиссякаемым потоком фантазии, артистизма, театральности, она будто отделена ареолом чистоты от того пакостного, что ее окружает.
Другая бы может ушла в себя, замкнулась, видя то, что происходит вокруг...а тут...ворох эмоций, позитива!  :cool:

ха, кстати, Википедия дает ссылку на этот фильм в статье про некрофилию) :fi:

Помните эпизод из "Груз-200", где трупак гниющий лежит на кровати? Что-то примерно такое присутствует и в этом фильме. Но если у Балабанова вид всего этого вызывает неимоверный шок, отвращение, ненависть, то здесь подобное совсем не шокирует, а вызывает лишь сочувствие что ли... сопереживание гл.героине,  в общем, с оттенком черного юмора, :cool:
А вообще, на протяжении всего фильма задавалась вопросом: : что же с ней дальше будет?..

грубо говоря- фильм о ненормальных людях в общечеловеческом понимании.
Одна Джелиза-Роза на фоне этих фриков кажется нормальной, но так ли это? не знаю..картина вызывает неоднозначные эмоции: местами смешные, местами грустные, а иногда и нотки отвращения. Но фильм хорош, не многим он понравится, но я не из тех и потому напишу: Гиллиам меня не разочаровал этой картиной нисколько ;)

Оригинально, экспериментально :beer: и ваще позитивно   :rolleyes:

258
Сыщик 
/Sleuth /
год -2007
страна -США
режиссер Кеннет Брана
жанр: драма


по мотивам пьессы Энтони Шаффера

Если вы хотите умное кино, то этот фильм для вас.
Если вы хотите остроумное кино, то этот фильм для вас.
+ завораживающая актерская игра! - потрясающая игра двух актеров: Майкла Кейна и Джуда Лоу   :lupa: Молодость vs старость !

Если при виде названия фильма у вас возникают ассоциативные мысли, что это, может быть, очередной детективный фильм, где центральным персонажем является некий сыщик, расследующий какое-нить преступление, то вы очень ошибетесь :niceguy: ничего подобного там нет :idea:

Стильный фильм, не менее элегантный, чем интерьер и декорации, задействованные в кадре.  (и эту атмосферу дополняют (а может даже создают) утонченный Кейн и красавчик Лоу своей харизмой и игрой.

Противостояние двух мужчин, желание сломить соперника морально и физически, унизить его, растоптать, заставить рыдать, молить о пощаде…

Действо разворачивается в доме знаменитого успешного писателя детективных романов Эндрю Уэйка, куда приезжает по его приглашению Майло Тиндол-любовник его жены, с которым она живет и желает развода, дабы после получить половину его состояния и узаконить отношения с любимым человеком.  Но муженек не спешит дать развод, затаив в душе обиду на обоих за  то, что женушка предпочла богатому успешному мужу молодого человека-бедного никому неизвестного актера.
И вот он предлагает ему сделку....очень заманчивую, от которой Майло не может отказаться..и начинается игра....
чем она завершится -увидите сами.. :niceguy: если сядете смотреть "Сыщик". :up:

Сижу смотрю, вроде история пришла к логическому завершению, а прошло лишь половина фильма. Что же будут показывать дальше?-подумала я. Хе! Оказалось, что игра-то еще не закончилась, просто ведущий  и ведомый поменялись ролями. Теперь игра идет по правилам соперника, причем очень изощренно. Итак, один из двух уходит со сцены и в кадре появляется третий персонаж- инспектор Эдди Благ, престранный мужчина с хриплым голосом с престрастием и весьма настойчиво  начинающий задавать писателю вопросы...это новая игра..с подвохом. Развязка неожиданна, причем развяза фильма тоже.

Сюжет построен на диалогах: много иронии, стеба, подъебов. Но все очень чинно и интеллигентно. Борьба двух мужчин, связанных одной женщиной. :box:

Элегантный фильм. Это ощущение не покидало меня во время просмотра.  И очень динамичный. Будто ничего лишнего в кадре. Все цельно и на своем месте.   :cool: (Кстати, идет 1 час и 20 минут "с копейками")

Кадры изобилуют интересными ракурсами, камеру юзали с  умом. :niceguy:

Если доселе мне приходилось видеть Джуда Лоу лишь в романтических ролях, благо его внешность это позволяет., то здесь он предстал в ярко харАктерной роли, очень эмоциональной и разноплановой. Чем-то он напомнил мне игру Лэджера в Темном рыцаре. Даже знаю чем - сыграно так же сильно. :agree:  Про Кейна вообще молчу. Маститый актер. Мастер своего дела. В итоге: накал эмоций и неожиданный финал, апплодирую стоя ! Вот это фильм!  Браво!  :cool:


Цитаты из фильма:

-Вы напросились на свидание со своей смертью.

-Закон - это частушка, которую поют задницей через замочную скважину!

-Не стоит полагаться на любовь, любовь вас выпотрошит и даст коленом под зад, любовь приходит и уходит,остается ненависть.


Данная картина является римейком фильма «Игра навылет» (1972), где, тогда еще молодой Кейн, сыграл роль Майло Тиндола.
(Смотревшие говорят, что оригинал на порядок нуднее и смотрится тяжелее, чем его римейк)

 

259
"Ведьма из Блэр. Курсовая с того света"

/The Blair Witch Project/

реж. Дэниел Марик и Эдуардо Санчес.
жанр: триллер, драма
Сша, 1999

В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов пропали в лесах штата Мэриленд во время съемок док.фильма. Через год был найден снятый им материал (с)


Давно хотела посмотреть этот фильм, хотя бы потому, что там впервые, если не ошибаюсь, используется прием "хоум видео" - трясущаяся любительская камера.  :alko:

Три мудака пошли в лес, который известен всем своим зловещим прошлым. Решили снять док.фильм о ведьме и призраках, обитающих в этом лесу согласно легенде. Ну вот не сиделось им дома да в тепле, пошли зарабатывать на свою задницу геморрой, но вышло-то все иначе, не предполагали несчастные создания на что идут. Нечисть не дремала. Да за весь фильм эти бесовские создания в кадре так и не появились, но сделали свое дело чисто. А не фиг приходить без приглашения да топтать священную дьявольскую землю.
Лес с обитающими в нем существами вбирает непрошенных гостей в свои объятия и не спешит выпустить. Срабатывает и человеческий фактор, теряют карту-единственную надежду на спасение.
Ссоры, крики, взаимные упреки, усталость, пустые блуждания по лесу, ночные кошмары  накаляют атмосферу до невозможности, напряжение растет, а лес молчит и лишь ночами кто-то из там живущих дает о себя знать, оставляет подарочки в виде различных знаков, да издает тревожащие слух звуки. :oboroten:

Бодренькое и ничего ужасного не предвещающее начало плавно переходит в кошмар. По-моему, именно тот факт, что имитируется любительская съемка,  усиливает эффект от всего того, что происходит в кадре!  :up:

Я знаю почему ты любишь камеру, в ней нет реальности, там реальность  фильтрованная, кажется, что все не так, как в действительности (с)

В случае со зрителем получается наоборот. Смотришь и кажется, что в кадре и есть самая настоящая реальность. :alko:
(Эпизод где девка ночью, понимая, что погибель близка, обливаясь слезами и смотря в свою камеру, просит прощения у своих родителей...черт, сжалось сердце от сострадания)

И только в финальных титрах, когда называются имена оператора и актеров, все будто бы становится на свои места. На месте создателей я бы оставила фильм без титров дабы усилить эффект слов, написанных  в начале фильма (см.наверху)  :deal:

Насколько помню "Монстро", где тоже имитировали любительскую съемку, там впечатление от картинки было не таким психологически напряженным и зловещим. Может дело в многочисленности пострадавших и в том, что действие происходило в городе? А тут полная отрезанность от внешнего мира, капкан, никто не поможет, один на один с таинственным нечто.  :fear:

адское пойло - коктейль из неизвестности,страха, отчаяния, ужаса.

Во время просмотра, когда две трети фильма были позади, стало невыносимо уже смотреть на их обреченное скитание по лесу, безнадега повисла в воздухе.
"Скорей бы уж конец" -подумала я. К тому же очень хотелось поскорее увидеть как же все это завершится. Все пыталась представить какой финал был бы наиболее гармонично-эффектным.
 Создатели обрадовали-концовка  четкая и эффектная, даже можно сказать-логически завершеная. :up:

Вот только в одно с трудом верится: что в минуты жутчайшего страха, человек может ходить со включенной камерой, приставленной к глазу, смешно от сей абсурдности, ей Богу. :hehe:
Ну да ладно, главное впечатление от фильма сильное. :idea:

Так что  кто не смотрел-вперед! оставшись дома одни, вырубите везде свет,запустите этот фильм и , быть может, хоть один волос на вашей голове да пошевельнется.  :bebe:


260
Скафандр и бабочка

/Scaphandre et le papillon, Le/

реж.Джулиан Шнабель
жанр: драма
Сша, Франция, 2007

Жан-Доминик Баби, перуспевающий мужчина в самом расцвете сил, в один из дней своей жизни становится парализованным инвалидом,пребывая в так называемой псевдокоме: тело неподвижно, но сознание, мышление присутствуют.

Летит поезд жизни по рельсам судьбы, все на мази, дела идут, тебя любят, уважают, ты много значишь, как для себя, так и для других, упиваешься своим благополучием и совсем порой не замечаешь тех, кто волею судьбы или случайности бывает выброшен из этого поезда жизни, кто-то из знакомых, мог бы им помочь, возможно...
Не замечаешь до тех пор, пока....сам не оказываешься за "бортом"...становишься никем.
Даже твое тело не принадлежит тебе.
Полная физическая отрезанность от мира...но один глаз еще видит и двигается, уши слышат, а мозг способен на мыслитеный процесс.
Бабочки-мысли роятся в голове и по каплям-буквам вылетают из своего "скафандра".
А значит еще есть возможность что-то изменить в себе и окружающем мире. Проанализировать свои ошибки и упущения. Посмотреть на свою жизнь с иного ракурса, из той телесной тюрьмы, в котором поневоле оказался. Начинаешь видеть то, на что ранее мало обращал внимания.

Душа наполняется благодарностью к тем, кто остается рядом, помогает пережить твое горе, учит говорить беззвучно, на особом шрифте. И все-таки он не уходит бесследно: оставляет книгу "Скафандр и бабочка":deal: где повествует о том, что пережил, осознал и понял. А потом режиссер Джулиан Шнабель снимает по этой книге свой одноименный фильм (события реальны).

О многом ценном, что есть в этом фильме, здесь мной не сказано, так что советую посмотреть.  :idea:
 
Фильм, кстати, совсем не является морально тяжелым в плане восприятия, хоть в его основе и лежит трагедия главного героя.
Много иронии и юмора, хоть и грустного. Будто хотели показать, в первую очередь, не то, как ему тяжело, а важность того внезапного прозрения и осознания насущности многих элементарных жизненнных ценностей, что ранее проходили мимо. :lupa:

261
КИНООБЗОРЫ / Идиоты (Idioterne) // 1998, драма
« : 06 Декабря 2008, 15:54:49 »
ДОГМА 2 - ИДИОТЫ
Официальное название: ИДИОТЫ. ДОГМА №2

/DOGME 2 - IDIOTERNE/
Драма
Дания
1998; 1,53;

Режиссёр: Ларс фон Триер
Сценарий: Ларс фон Триер
Исполнительный продюсер: Петер Аальбек Йенсен
Оператор: Ларс фон Триер

Второй фильм нашумевшего датского проекта `ДОГМА-95`

Внутри каждого человека прячется "маленький идиот", 
Это те желания, что приходится подавлять и скрывать, по той простой причине, что оно идет вразрез с моральными законами общества.  По сути они безобидные и никому не приносят физического вреда, но моральные запреты не дают их осуществить..И вот группа приятелей, живущих в загородном доме, приходит к  пониманию того, что, чтобы стать счастливым, этого идиота надо выпустить наружу, забыв о том нормальном человеке, которого  приходится изображать с большим или меньшим успехом каждый Божий день.
Притворяясь душевнобольными, они со знанием дела изображают даунов в различных общественных местах, приводя в смущение и обескураживая окружающих.
Ведь душевнобольному можно всё! Закон не писан! никто ни за что не осудит,  Можно размазать салат по лицу в ресторане, ходить по улицам обнаженным и т.д. В общем придуриваться по полной и получать от этого удовольствие) Чем не способ достижения внутренней гармонии?
Но приходит день, когда игра перестает быть забавной...Случается переломный момент....Игра  усложняется: прикидываться идиотом там, где тебя никто не знает -не так уж и трудно, а как насчет того, чтобы выделывать это на глазах своих друзей, родни, семьи? Вот тут-то все оказывается не так просто...
Снят фильм так, что местами забываешь о том, что смотришь кино.
Ловко имитируется любительская съемка.
По мне так настоящее нежанровое кино, когда смена картин: от трагичного до комичного, один и тот же фильм вызывает ворох амбивалентных эмоций!
Очень советую всем посмотреть.

Не скажу, что картина однозначно понравится, возможно, да (как мне), возможно и нет, но в любом случае заставит задуматься о проблеме человеческой дисгармонии с миром и с собой, о тонкой грани между дозволенным и недозволенным.
:)



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8]