Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - podkolodnyj

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 84
421

Уфа 1910 г.

422
послухал вчерась я этого борова, а че-то х.з. не впечатлило :pain: а пушка -- заебок выступили,  :banan: :super: :satanic:даже местным московитам понравилось :up:

зы
такое ощущение было на сейшене, что с треть народа были представители уфимской диаспоры. :gigi:

423
АВТО и МОТО / Re: История моторов
« : 17 Октября 2013, 18:12:34 »

КамАЗ-4326-9

424
ТРЁП / Re: Цитатник.
« : 17 Октября 2013, 17:58:11 »
Когда у Рэя Брэдбери спросили, почему не сбылись его рассказы, и люди до сих пор не осваивают Марс, писатель ответил:

«…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

425
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 17 Октября 2013, 15:44:53 »
бегал по лесу и срал правдой
:gigi:


426
ТРЁП / Re: Самое ебнутое имя
« : 17 Октября 2013, 14:45:06 »
русские имена в переводе на язык индейцев майя:

Мужские имена:
Александр – (защитник) – Вишно
Алексей – (помощник) – Шиво
Анатолий – (восход) – Шастру
Андрей – (мужественный, храбрый) – Драхмо
Антон – (состязающийся) – Венура
Артем – (невредимый, безупречного здоровья) – Савису
Артур – (большой медведь) – Даса
Борис – (борющийся) – Шукра
Вадим – (доказывающий) - Курша
Валентин – (сильный, здоровый) – Махата
Валерий – (бодрый, здоровый) – Разума
Василий – (царственный) – Кухату
Виктор – (победитель) – Зума
Виталий – (жизненный) – Вицлипуцл
Владимир – (владыка мира) – Кинич
Вячеслав – (прославленный) - Ка
Геннадий – (благородный, родовитый) – Ахау
Георгий – (землепашец) – Кумац
Глеб – (глыба, жердь) – Пава
Григорий – (бодрствующий) – Хтуну
Даниил – (божий суд) – Хуракун
Демьян – (покоритель, усмиритель) – Чак
Денис – (жизненные силы природы) – Шипе
Дмитрий – (земной плод) – Тотек
Евгений – (благородный) – Юм
Егор – (покровитель земледелия) – Кааш
Емельян – (льстивый, приятный в слове) – Чуах
Ефим – (благословенный) – Шодасавис
Иван – (благодать Божия) – Шибальба
Игорь – (воинство, мужество) – Неферти
Илья – (крепость господа) – Шибабо
Кирилл – (владыка солнца) – Хура
Константин– (постоянный) – Кан
Лев – (лев) – Тацкат
Леонид – (сын льва) – Липока
Максим – (превеликий) – Тутан
Михаил – (подобный богу) – Теель
Никита – (победоносный) - Камон
Николай – (победа людей) - Кусам
Олег – (светлый) – Супруг
Павел – (малый) – Танхамон
Петр – (камень) – Накшар
Роман – (римлянин) – Римхан
Руслан – (твердый лев) – Шинон
Станислав – (стать прославленным) – Павахтон
Степан – (венец, венок, корона) – Вунур
Юрий – (созидатель) – Сирис
Ярослав – (яркая слава) – Рау

Женские имена:
Александра – (защитница) – Вишнока
Алиса – (из благородного сословия) – Пахтона
Алла – (другая) – Шарна
Анастасия – (воскрешенная) – Танкацу
Анна – (милость, благодать) – Зиха
Антонина – (пространственная) – Корикшу
Анфиса – (цветущая) – Ракуша
Валентина – (сильная) – Махату
Варвара – (жестокая) – Нахтору
Василиса – (царственная) – Кухата
Вера – (вера) – Паваша
Виктория – (победительница) – Катли
Галина – (ясность) – Пока
Дарья – (огонь великий) – Чекац
Евгения – (благородная) – Юма
Екатерина – (чистота, незапятнанность) – Пахшу
Елена – (светлая) – Пакару
Елизавета – (почитающая бога) – Рамази
Зинаида – (рожденная богом) – Ума
Зоя – (жизнь) – Лайц
Инна – (бурный поток) – Кува
Ирина – (мир или гнев) – Тунахва
Карина – (дорогая) – Килиберц
Кира – (госпожа) – Цикатлу
Клавдия – (хромая) – Раможо
Ксения – (странница, чужая) – Кацка
Лариса – (чайка) – Цацке
Лидия – (печальная песнь) – Ракано
Любовь – (любовь) - Кусамма
Людмила – (людям милая) – Липоцка
Маргарита – (жемчужина) – Рачак
Марина – (морская) – Шатур
Мария – (горькая, упрямая) – Шанак
Надежда – (надежда) – Шаак
Наталья – (рожденная, родная) – Катека
Нина – (царица) – Каашема
Оксана – (гостеприимная) – Шубульба
Олеся – (лесная) – Канруху
Ольга – (светлая) – Тооль
Полина – (истребляющая, уничтожающая) – Поону
Раиса – (райская, легкая, покорная) – Самуруш
Светлана – (светлая) – Кахируш
Серафима – (пламенная змея) – Пешо
Снежана – (снежная) – Тошипе
София – (мудрая) – Кетот
Тамара – (пальма) – Экчу
Татьяна – (повелительница) – Чвах
Ульяна – (праведная) – Самку
Юлия – (волнистая, пушистая) – Самчах
Яна – (милость божья) – Хоруш

427
ТРЁП / Re: Покупачки
« : 17 Октября 2013, 14:31:07 »
не то чтобы купил, короче заполучил :gigi:, вот такой вот аппарат:


428
ТРЁП / Re: Нумизматика и бонистика
« : 17 Октября 2013, 12:56:30 »



429
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 17 Октября 2013, 12:52:53 »

430
ТРЁП / Re: Самое ебнутое имя
« : 17 Октября 2013, 12:45:29 »
А че, заебизь: Мухаммед-Теймураз Шамиль улы

431
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 17 Октября 2013, 12:17:20 »

432
ТРЁП / Re: Самое ебнутое имя
« : 17 Октября 2013, 12:15:38 »
Namaha, а папашу самого как кличут?

433
ФОТО и ВИДЕО / Re: Красотища
« : 17 Октября 2013, 00:15:41 »
наличники в разных городах



http://nalichniki.com/

434
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 16 Октября 2013, 12:49:14 »


интересно, вместо сисек вата или силикон :think:

435
МУЗЫКА / Re: PLAY-LIST
« : 16 Октября 2013, 12:42:19 »
нихуясе :horor: еще одни олдскульные старперы разродились


Metal Church - Generation Nothing 2013




 охуенчик :up:

436
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 15 Октября 2013, 20:53:11 »
Для большинства крепостных служба в армии была единственным способом личного освобождения
Для комплектования армии, необходимой для ведения Великой Северной войны 1700-1721 годов, Петр I ввел рекрутский набор в 1699 году. Россия стала первой страной в мире, где начал осуществляться обязательный «призыв» в армию.

Первый набор составил 32 тысячи человек. Рекрутская повинность носила не индивидуальный, а общинный характер, то есть населению той или иной территории указывали количество рекрутов, которые оно должно поставить государству. К рекрутской службе привлекались мужчины от 20 до 35 лет. На протяжении большей части XVIII века срок службы был пожизненным. Только в 1793 году службу ограничили 25 годами

За время правления Петра I было произведено рекордное количество рекрутских наборов – 53. Всего на военную службу тогда было призвано около 300 тысяч человек. Из-за потерь в боях и дезертирства общая численность едва ли превышала 200 тысяч человек. К этому прибавлялось более 100 тысяч иррегулярных войск: казаков, конных татар и башкир.

По стандартам XVIII века Россия обладала гигантской армией. При Петре I население составляло 12-13 миллионов человек, следовательно, под ружье было поставлено 2,5% населения. В европейских странах на тот момент доля военнослужащих от населения страны не превышала 1%. Причем численность армии не сократилась после окончания Великой Северной войны, а продолжила расти на протяжении всего XVIII века. Интенсивность рекрутских наборов достигла своей кульминации во время Семилетней войны, когда за пять лет российского участия в этом конфликте было призвано 200 тысяч человек (в основном крестьян). К этому времени армия выросла до 300 тысяч человек. К концу же XVIII века Российская империя, видимо, обладала самой большой регулярной армией в мире – 450 тысяч человек.

Содержание такой армии требовало гигантских затрат казны. При Петре I воюющая Россия отдавала на военные затраты в среднем 80% дохода бюджета, а в 1705 году был установлен рекорд в 96%. Фактически вся страна работала только на развитие армии и военной промышленности. Во второй половине XVIII веке, в мирные годы с самой отрицательной экономической конъектурой, российская армия продолжала поглощать 60-70% бюджета. К началу XIX века в связи с бурным ростом населением пропорционально доля военных расходов сократилась, но осталась на прежнем высоком уровне – 50-60%.

Рекрутский набор для большинства крестьян являлся единственным способом избежать крепостной зависимости. Среднегодовой рекрутский набор составлял 80 тысяч человек. Из них примерно половина ежегодно составляли крепостные. Россия была условно разделена на восточную и западные части, которые поочередно должны были удовлетворять нужды российской армии в рекрутах. Из семи человек, подлежащих рекрутированию в армию, обычно шел служить один, полностью освобождаясь от прежних обязательств перед своим владельцем-помещиком. Новое свободное состояние военнослужащий передавал по наследству своим детям. Особенно важным этот социальный лифт стал после отмены пожизненной службы. Именно военные отставники стали родоначальниками слоя разночинцев, не вписывающихся в сословную систему Российской империи.

Между тем, избежать ректуртского набора пытались очень многие вне зависимости от социального положения. И если мещанам удавалось вскладчину покупать рекрутский билет, освобождавший от повинности, то крестьянам его приобретали обычно помещики. Впрочем, покупка этого документа была очень дорогостоящим предприятием – к середине XIX века он стоил 570 рублей. Но благодаря этому механизму от службы освобождалось ежегодно до 15% потенциальных рекрутов.

На этом фоне в Российской империи расцвел рынок подставных рекрутов. Помещики, не желая терять крестьян, искали за сдельную плату людей, готовых заменить их. Обычно люди соглашались стать пожизненным (позже – на 25 лет) солдатом за 100-150 рублей. Из-за такой практики в российской армии всегда был высокий процент людей из маргинальных и криминальных слоев общества. Но власти на это закрывали глаза, так это позволяло избежать недобора.

437
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 15 Октября 2013, 12:20:39 »
Кевин Картер (англ. Kevin Carter; 13 сентября 1960 года — 27 июля 1994 года) — фотокорреспондент из ЮАР, лауреат Пулитцеровской премии. Был членом группы фотографов, называвших себя «Bang-Bang Club» и работавших в Южной Африке в начале 1990-х годов.





Широкую известность Картеру принёс сделанный им весной 1993 года в Судане снимок умирающей от голода девочки, поблизости от которой приземлился стервятник, дожидающийся её смерти. За эту фотографию Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию. Снимок был куплен журналом «New York Times» и шокировал общественность. Сам Картер стал объектом нападок со стороны СМИ, обвинивших его в жестокости и бесчеловечности. Так газета «St. Petersburg Times» (Флорида) писала:
«Человек, который настраивает свой объектив лишь для того, чтобы сделать удачный снимок страдающего ребёнка, всё равно что хищник, всего лишь ещё один стервятник».
По воспоминаниям Жоао Сильвы, военного фотографа, также бывшего членом клуба «Bang-Bang Club», в ходе той поездки по Судану Картер впервые стал свидетелем массового голода и был сильно шокирован представшими перед ними картинами. Родители сфотографированной девочки в тот момент были заняты разгрузкой самолёта с гуманитарной помощью и ненадолго оставили измождённого ребёнка одного; в это время поблизости от девочки сел стервятник. Чтобы оба, и ребёнок и стервятник, оказались в фокусе, Картер медленно приблизился к девочке, стараясь не спугнуть птицу, и сделал серию снимков с дистанции около 10 метров. После чего он прогнал стервятника.
Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера сняли в этой местности похожие кадры. По их версии это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа.
«Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя в действительности от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».


P.S.

Через три месяца после получения премии в возрасте 33 лет Картер покончил жизнь самоубийством. 27 июля 1994 года он выехал на своём пикапе на берег реки, где примотал липкой лентой один конец шланга к выхлопной трубе, а другой провёл через боковое стекло в салон и оставил двигатель на ходу. Картер скончался от отравления угарным газом. Отрывок из его предсмертной записки гласит:
«Я подавлен… Телефон отключен… Денег на ренту нет… Денег на детей нет… Платить по счетам нечем… Деньги!!! Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи… Если мне повезёт, я встречу Кена»

438
АВТО и МОТО / Re: История моторов
« : 11 Октября 2013, 18:17:09 »

23 июля 1933 года с конвейера московского Завода имени Сталина сошла первая партия грузовиков ЗиС-5.

Автозавод был основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К0».  Главными владельцами предприятия были братья Павел, Владимир и Степан Рябушинские и инженер-технолог Александр Иванович Кузнецов. Основатели планировали развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного итальянского грузовика ФИАТ-15 Ter, а также штабных легковых автомобилей по лицензии французской фирмы Гочкисс, более известной своими знаменитыми пулеметами.

Потом грянула революция, и 15 августа 1918 года, успев собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, завод был национализирован большевиками, после чего стал заниматься ремонтом грузовиков Уайт. Кроме того, на заводе к концу Гражданской войны было изготовлено 24 танковых двигателя, два из которых были установлены на танки Борец за свободу товарищ Ленин и Борец за свободу товарищ Троцкий.

Лишь в 1924 году было решено вернуться к производству Фиатов. Однако внесенные советскими конструкторами усовершенствования до неузнаваемости изменили первоначальный облик машины. На 20 процентов была увеличена мощность двигателя, улучшена система охлаждения, уменьшен диаметр маховика, матерчатый тент кабины заменили жесткой крышей. АМО-Ф-15 обладал сравнительно редкими для тогдашних грузовых машин электрическими фарами вместо ацетиленовых фонарей, пневматическими шинами вместо сплошных и карданной передачей вместо цепного привода. АМО-Ф-15 имел оригинальную систему охлаждения двигателя. Вентилятором служил открытый маховик двигателя с отлитыми в его теле лопатками. Он создавал тягу воздуха через соты радиатора и подкапотное пространство вниз, под кузов. Грузовик был праворульным – в те годы правое расположение руля считалось более безопасным и удобным, так как на мостовой было гораздо больше конных повозок, двигавшихся по обочине, и пешеходов, сошедших с тротуара, чем встречных автомобилей.

До 1931 года был изготовлен 6971 грузовик, но еще в 1927 году, когда директором завода стал Иван Лихачёв, началась подготовка к освоению более серьезной продукции. Завод АМО было решено реконструировать, для чего была  выделена сумма в  2 280 000 рублей на закупку импортного оборудования.  Надо сказать, что рубль тогда, с 1924 года, вновь стал золотым и содержал в себе 0,774235 грамма золота. Таким образом, в нынешних деньгах эта сумма будет составлять 49 миллиардов долларов.  В марте 1928 года правительственная комиссия отправилась в Европу. Главный конструктор АМО Владимир Иванович Ципулин имел неплохие связи в руководстве компании Мерседес, где стажировался до первой мировой. Однако прототип так и не подобрали – немецкие заводы не производили грузовиков, способных преодолеть русское бездорожье. Поэтому в июле 1928 года комиссия отправилась в США. Выбор комиссии пал на грузовик фирмы Аутокар из Эдмора, штат Пенсильвания. Первоначально работы по модернизации завода предполагалось поручить американцам, но Лихачёв заявил, что справится и без них.  Ограничились тем, что всего за 25 тысяч долларов купили чертежи грузовика у его бывшего конструктора, которого в свое время фирма кинула как раз на эту сумму, не заплатив конструктору ни шиша. Купили также и один грузовик в качестве образца. Когда приобретенный экземпляр прибыл из Америки, наши с удивлением обнаружили, что он состоит из комплектующих разных фирм: двигатель – от фирмы «Геркулес», сцепление – от фирмы «Лонг», карбюратор – от фирмы «Стромберг», коробка передач  – от фирмы «Браун энд Лайп», карданные валы – от фирмы Спайсер, рулевой механизм – от фирмы «Росс», оси – от фирмы «Тимкен», колесные диски – от фирмы «Бадд», гидравлические тормоза – от фирмы «Локхид», рама – от фирмы «Перши». На заводе в Эдморе осуществлялась лишь сборка.

АМО-3

Первый год грузовики под маркой АМО-3 собирали из американских комплектующих. Отечественными были лишь крылья передних колёс, радиаторы, решетку которых не хромировали, а просто красили, и фары, которые были взяты от АМО-Ф-15.

К 1 октября 1931 г. реконструкция завода завершилась. АМО переименовали в Завод имени Сталина, а грузовики стали собирать из отечественных комплектующих.  Для ЗиС-5, как стал называться грузовик,  изготовили новый двигатель. На АМО-3, как и на его американском прототипе, стоял рядный шестицилиндровый двигатель Геркулес мощностью 60 л.с. при 2000 оборотах в минуту. При диаметре цилиндра, равном 3,75 дюйма (95,25 мм), и ходе поршня в 4,5 дюйма (114,3 мм) рабочий объем составлял 4882 см3.

Однако такой двигатель посчитали маломощным и увеличили диаметр цилиндра до четырех дюймов, то есть, до 101,6 мм. В результате рабочий объем увеличился до 5560 куб. см (а не до 5555, как пишут везде), а мощность достигла 73 л.с. К началу войны мощность удалось поднять и да 76 л.с. Таким образом, ЗиС-5 стал самым мощным из современных ему трёхтонных грузовиков. Пришлось создавать и новую коробку передач с четырьмя передачами вместо трех. Добавлена была первая передача. Ее передаточное число было равно 6,6. Передаточное же число в главной передаче равнялось 6,41. Это позволяло автомобилю при 1760 оборотах коленчатого вала в минуту, двигаясь со скоростью 4,3 км/ч, тащить за собой 16-тонный прицеп. Кроме того, в новой коробке шестерни соединялись с промежуточным валом шлицами, что обеспечивало их хорошую центровку. На прежней же коробке от фирмы «Браун энд Лайп» шестерни просто надевались на вал квадратного сечения. Ненадежный карданный вал с тремя шарнирами и промежуточной опорой уступил место более простому, с двумя шарнирами, менее сложными и более дешевыми в производстве. Отказались и от гидравлических тормозов – в стране не было тормозной жидкости. Гидравлика появилась в тормозах ЗиС-5 лишь в 1949 году. В водительской же кабине убрали и отопление, и вентиляцию – чтобы советским водителям служба мёдом не казалась. Однако у «Захара», как стали называть автомобиль советские шофера, было то, чего не было у иностранных водителей: справа от коробки передач находился компрессор для накачки шин, который получал вращение от шестерен маховика.

В таком виде ЗиС-5 поставили на конвейер, минуя стадию изготовления опытного образца и не проводя заводских испытаний. Первые машины, выпущенные под именем ЗиС-5, покинули заводские ворота 23 июля 1933 года. Ошибки проектирования устранялись в ходе производства по рекламациям потребителей. К июню 1934 года на 7000 выпущенных машин было получено 1173 рекламации.

УралЗИС-355М

УралЗИС-355М

Двигатель получился надежным и неприхотливым к горючему. В Средней Азии и в Казахстане в жаркое время года в бак, расположенный под водительским сиденьем, заливали даже светильный керосин –  в жару он испарялся в карбюраторе не хуже бензина. Зимой же мотор заводили следующим способом: вывинчивались свечи зажигания, заливалось в каждый цилиндр по несколько капель бензина, свечи вкручивались обратно, а потом проворачивалась заводная ручка, и двигатель заводился с пол-оборота. Поскольку зажигание было от магнето, аккумулятор и стартер ставили далеко не всегда. Несмотря на то, что производство ЗиС-5 в Москве было прекращено 30 апреля 1948 года, в Миассе продолжали выпуск прежней довоенной модели. В 1956 году на Урале провели его модернизацию и выпускали последние два года под названием УралЗИС-355М. На этой модификации стояли 110-сильный двигатель от ЗиЛ-157 с поршнями из алюминиевого сплава и карбюратором К-80 или К-75, 12-вольтовая система электрооборудования, передние крылья нового типа, рулевой механизм, имевший глобоидальный червяк и двойной ролик. В 1958 году на Урал ЗИС-355 поставили новую кабину, похожую на кабину от ГАЗ-51. Автомобиль с такой кабиной, названный УралЗИС-355М,  продержался на конвейере до 1965 года.

439
ТРЁП / Re: Русский язык, блеать!
« : 11 Октября 2013, 17:44:04 »
Ровно 95 лет назад, 10 октября 1918 года, советская власть издала декрет "О введении новой орфографии". В результате этого русский алфавит приобрел современный вид. О том, как менялся русский язык на протяжении века, читайте в материале M24.ru.

Реформа языка назревала задолго до Октябрьской революции, впервые она оформилась в виде "Предварительного сообщения" Орфографической подкомиссии при Императорской Академии наук под председательством известного филолога Александра Шахматова.

В 1911 году особое совещание при Академии наук в общем виде одобрило работы предварительной комиссии и вынесло по этому поводу свою резолюцию: детально разработать основные части реформы. С этого времени появляются единичные издания, напечатанные по новой орфографии.

В соответствии с реформой из алфавита исключались буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), І ("и десятеричное"); вместо них должны употребляться, соответственно, Е, Ф, И. Кроме того, исключался твердый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака.

Также изменялось и правило написания приставок на з/с: теперь все они кончались на "с" перед любой глухой согласной и на з перед звонкими согласными и перед гласными (раньше существовала только приставка "без"). В родительном и винительном падежах прилагательных и причастий окончания -аго, -яго заменялось на -ого, -его (до реформы писалось: " новаго", "лучшаго", "ранняго" и т.д.), в именительном и винительном падежах множественного числа женского и среднего родов -ыя, -ія - на -ые, -ие (было: новыя книги). Словоформы женского рода множественного числа онѣ, однѣ, однѣхъ, однѣмъ, однѣми заменялись на они, одни, одних, одним, одними, а словоформа родительного падежа единственного числа ея (нея) - на ее (нее).

В документах орфографической реформы ничего не говорилось о судьбе редкой буквы Ѵ (ижицы), обозначавшей звук "и" в нескольких словах греческого происхождения вместо буквы ипсилон, например, в слове "мѵро". Однако она также окончательно исчезла из алфавита.

Частой практикой было изъятие из типографских касс не только букв I, фиты и ятя, но и Ъ. Из-за этого получило широкое распространение написание апострофа как разделительного знака на месте Ъ (под’ем, ад’ютант). Это тоже стало восприниматься как часть реформы, хотя на самом деле такие написания являлись ошибочными.

Реформа привела к некоторой экономии при письме и типографском наборе за счет исключения Ъ на конце слов. Кроме того, школьникам теперь не нужно было заучивать длинный список слов, в которых писалась буква Ѣ. Раньше для этого использовалось мнемоническое стихотворение, начинавшееся со строчек: "Бѣлый, блѣдный, бѣдный бѣсъ /Убѣжалъ голодный въ лѣсъ./ Лѣшимъ по лѣсу онъ бѣгалъ,/Рѣдькой съ хрѣномъ пообѣдалъ...".

Однако не весь русскоязычный мир стал писать по новым правилам - в большинстве эмигрантских изданий дореволюционная орфография сохранялась вплоть до конца 1940-х годов.

Изменения в грамматике происходили и после реформы. Так, в 1930-х годах постепенно перестал употребляться дефис в союзе "то есть", тогда же перестали использовать точки в конце заголовков и в написании аббревиатур из заглавных букв. В 1942 году было введено обязательное употребление буквы "ё", а в 1956 году она снова стала использоваться лишь для уточнения произношения.

До 1956 года прилагательные с соединительными -о- и -е-, обозначающие оттенки цветов, писались без дефиса, например, "темнокрасный", "синезеленый". Изменилось написание и других слов. Например, в словаре Ушакова 1934-1940 годов можно встретить слова: "адэкватный", "диэта", "лэди" (они пишутся через "е"); "нехватает" и "заграницей" (сейчас они пишутся раздельно); теперь "повидимому", "попрежнему" стали писаться через дефис, а "во-время", "во-всю", "во-свояси" - слитно. В словах "панцирь", "цинга", "циновка", "цирюльник" - после "ц" писалось "ы", а в словах "чёрт" и "жёлудь" - "о". Кроме того, 60 лет назад никого не покоробило бы слово "шедёвр", именно такая форма была закреплена в словарях. Также в книгах, изданных до 1956 года, можно встретить слова "танцовать", "снигирь", "итти" (вместо "идти").

В 2009 году в словарях был окончательно закреплен как вариант нормы средний род у слова "кофе". Тогда это вызвало серьезные споры в прессе, составителей словарей обвиняли в том, что они якобы хотят узаконить неправильный вариант, за употребление которого нам в школе снижали оценку. Однако это совсем не так. Словари лишь фиксируют изменения, которые происходят в языке. И то, что еще вчера сочли бы грамматической ошибкой, сегодня становится нормой и наоборот. Например, 60-70 лет назад слова "метро" и "авто" точно так же, как и "кофе", относили к мужскому роду, и можно было спокойно сказать "московский метро" или "спортивный авто", не получив замечания от борцов за чистоту языка.

Постепенно образованные от "метрополитена" и "автомобиля" слова перешли, как и большинство заимствованных слов на "о", в средний род. Такая же тенденция свойственна и заимствованным словам на "е", например, "соте". Слово же "кофе" в мужском роде пока удерживает память о том, что он (оно) когда-то был(о) кофеем.

Консервативных людей нередко раздражают новшества в языке, но они забывают, что неизменным может оставаться только тот язык, на котором уже никто не говорит и не пишет.

http://www.m24.ru/articles/27321

440
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 11 Октября 2013, 16:49:55 »

441
АВТО и МОТО / Re: АВТОМОТО Новости
« : 11 Октября 2013, 16:41:08 »
о, темами ошибся в автофото-видео хотел :rolleyes:

442
АВТО и МОТО / Re: АВТОМОТО Новости
« : 11 Октября 2013, 15:56:21 »
жидок гоняет мусорят

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mjfGiOCmaO8[/youtube]

443
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 11 Октября 2013, 15:32:25 »

444
МУЗЫКА / Re: PLAY-LIST
« : 11 Октября 2013, 02:27:48 »
Norwegian Walrus, без его 41-го фильма  и концертника 2012 года ты никогда не поймешь, что такое адриано челентано :gigi:

445
МУЗЫКА / Re: PLAY-LIST
« : 11 Октября 2013, 02:21:31 »
МpаК, хороший проект, интересно слушать :up:

446
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 10 Октября 2013, 19:31:49 »
Черная Книга — аналог Красной Книги для животных, вымерших в период существования человека. В неё помещены рисунки и описания животных, вымерших по вине человека или уничтоженных им.

«Черный список» публикуется в Красной книге (списке видов, находящихся под угрозой исчезновения) на первых ее страницах. Все виды имеют некий статус уязвимости. «Черный список» - это так называемый «статус ноль». Это – список пополняемый и несокращаемый.

1600 год появился неслучайно. Именно с этого времени мы имеем дело с описаниями, которые можно назвать научными или близкими к научным - это фиксация материала таким кропотливым способом, что можно однозначно определить, что это за животное, как оно выглядело.


Каспийский тигр



Распространенный некогда в Афганистане, Иране, Турции, Монголии и Центрально Азиатском Регионе СССР тигр был полностью уничтожен браконьерами в середине двацатого века. Большой вклад в уничтожение вида внесли русские солдаты, отряды которых в начале века специально отряжались русской армией в каспийский регион с целью уничтожения тигров, в рамках освоения прикаспийских районов.

Некоторые источники сообщают, что последний Каспийский тигр был убит в 1997, но наиболее достоверным считается исчезновение вида в начале семидесятых годов двадцатого века.




Европейский лев



Европейский лев — вымерший подвид льва.
Раньше считался региональной формой Азиатского льва или подвидом Пещерного льва. Детальное изучение серий львиных черепов Европы за период поздний плейстоцен — голоцен показало сложную картину постепенной смены краниологических характеристик местных львов от тех, что свойствены плейстоценовым популяция пещерного льва, к тем, что наблюдаются у ныне выжившего южного льва.

Европейский лев был современником древних греков и римлян. Ареал обитания единственного крупного представителя кошачих на европейском континенте распространялся по всему югу, вдоль берегов средиземного моря и встречался на территории современных Балкан, Италии, Франции, Испании и Португалии. У греков, римлян и македонцев лев был популярным объектом охоты и часто участвовал в римских гладиаторских боях, в качестве заведомой жертвы.

Уже к началу первого тысячелетия Европейские львы были практически истреблены. Последний из Европейских львов был убит в Греции около 100 г. н. э.


Тур (первобытный бык)



Тур - вымерший дикий бык; предок домашних быков.
Был широко распространён во 2-й половине антропогенового периода в лесостепях и степях Восточного полушария.
Высота в холке до 2 м, в крестце — 1,8 м, весил до 800 кг. Череп с плоским, немного вдавленным лбом, рога раскинутые. Ноги более высокие, чем у других быков. Был объектом охоты.

В историческое время тур встречался почти по всей Европе, а также в Северной Африке, Малой Азии и на Кавказе. В Африке этот зверь был истреблён еще в третьем тысячелетии до н. э., в Месопотамии — примерно к 600 г. до н. э. В Центральной Европе туры сохранились гораздо дольше. Их исчезновение здесь совпало с интенсивными вырубками лесов в IX—XI веках. В XII веке туры ещё встречались в бассейне Днепра. В то время их активно истребляли. Записи о непростой и опасной охоте на диких быков оставил Владимир Мономах.

К 1400 году туры обитали только в относительно малонаселенных и труднодоступных лесах Польши и Литвы. Здесь они были взяты под охрану закона и жили как парковые животные в королевских угодьях. В 1599 году в королевском лесу в 50 км от Варшавы еще обитало маленькое стадо туров — 24 особи. К 1602 году в этом стаде осталось всего 4 зверя, а в 1627 году погиб последний тур на Земле.
Однако исчезнувший тур оставил о себе хорошую память: именно эти быки в древности стали родоначальниками различных пород крупного рогатого скота. В настоящее время еще находятся энтузиасты, которые надеются возродить туров, используя, в частности, испанских быков, более других сохранивших черты своих диких предков.


447
АВТО и МОТО / Re: История моторов
« : 10 Октября 2013, 17:26:58 »
там же, где газ-аа, газ-м1, ким-10, газ-13, зил-114, ваз-2103  :gigi:

448
АВТО и МОТО / Re: История моторов
« : 10 Октября 2013, 17:03:56 »

газ-а


ford model a



''красный путиловец'' л-1


buick 32-90



зис 110


packard 180



заз 965


fiat 600 seicento



заз 966


nsu prinz 4



газ 24 "волга"


ford falcon







449
АВТО и МОТО / Re: Авто фото - видео
« : 10 Октября 2013, 14:12:27 »

451
ФОТО и ВИДЕО / Re: Анимашки.
« : 08 Октября 2013, 22:11:15 »

452
ТРЁП / Re: Интересные случаи из жизни
« : 07 Октября 2013, 19:27:09 »
прочитал щас новость про "молодоженов" из казазстана...
лет дцать назать мужык один байку рассказывал:
при совковых временах жили-были старик со старухой двое влюбленных, обоим где-то в районе 20-ти -- 23-х лет. люди вроде бы взрослые, но не особо самостоятельные: жили каждый со своими родителями, а те были очень против взаимоотношений своих детей, так что ни о какой личной жизни, а тем более свадьбе речи даже и шло. ну, дело-то молодое ебстись хочется, а негде. благо только что у парня был друг с работы, у которого была комната то ли в простой общаге, то ли в малосемейке, которой эти двое ромео с джульеттой время от времени пользовались. хуй знает что у них там приключилось: родители задолбали или еще что, только в один прекрасный момент решили они на пару самоубийством свою жизнь покончить. и решили сделать это красиво: наебаться сначала вдоволь,  а потом закинувшись по пол-пачки снотворного каждый, тихо откинуться в любовных объятьях. и вот в один из дней, взяв ключи от заветной комнаты в общежитии (непонятно только, для чего кореша своего так подставлять было?) и затарившись нужным снадобъем, парочка двинулась поставить, что назывется, финальный аккорд в своей жизни. но то ли с лекарством они сами напутали, то ли кто прознав про их затею слабительного им подсунул, ну то есть помочь им хотел, спасти  вроде как... кароче, закрылись в комнате, ключи от двери в унитаз, накувыркались, съели колеса и легли умирать... ясен перец, что когда хозяин комнаты открыл, вернее вышиб, дверь, приехав по звонку соседей:"у тебя там вроде как канализацию прорвало, воняет что пиздец!", удивлению его не было предела, т.к. задристано было практически все. думаю не было предела и удивлению самоубийц, когда вместо ожидаемого забвения у каждого вместе и поврозь стало вышибать днище... само собой после этих событий любовные чувства молодых друг к другу весьма и весьма поугасли, да и с другом из общежития они больше не общались: одни в санаториях сфинктеры залечивали да переломы после полета из окна с третьего этажа, другой, как главный инициатор этих полетов, в другом санатории руковицы строчил..

453
МУЗЫКА / Re: PLAY-LIST
« : 07 Октября 2013, 16:43:45 »
Horisont - Time Warriors (2013)



еще один классический хардюшник родом из начала 70-х

454
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 07 Октября 2013, 15:10:31 »
Царь-пушка -- «Дробовик Российский».Ещё у ворот здания Арсенала. В 1960 г.её переместили на Ивановскую площадь Кремля.
«Слита бысть сия пушка в преименитом граде Москве лета 7094 (1586 г.), в третье лето государства его.
Делал пушку пушечный литец Андрей Чохов»
Пушка стреляла один раз, единственный выстрел был произведен прахом Лжедмитрия.


455
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 07 Октября 2013, 14:30:28 »
забавные такие камины:


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 84