Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - podkolodnyj

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 84
386
КИНОТРЁП / Re: Телегизионные сериалы
« : 30 Октября 2013, 13:48:13 »
вот это хорошая новость :up:

387
КИНОТРЁП / Re: Телегизионные сериалы
« : 30 Октября 2013, 13:23:44 »
SCORNЕ, не получается не сравнивать с фильмом бертона

388
КИНОТРЁП / Re: Телегизионные сериалы
« : 30 Октября 2013, 13:20:25 »
MAXHO, лилихаммер хорош и охуенен :up:

389
КИНОТРЁП / Re: Телегизионные сериалы
« : 30 Октября 2013, 02:17:18 »
посмотрел 1-ю серию "сонной лощины", х.з. :pain: может дальше интереснее будет?
забавно, а шерифа здесь не тот же чел играет, что в первом горце самым главным злыднем был? как его там, курган, во :idea:

390
ТРЁП / Re: Русский язык, блеать!
« : 29 Октября 2013, 21:06:36 »
В России отчества приняты с давних пор и записываются в документы сразу же при регистрации новорожденных. Считается, что обращение по имени-отчеству показывает уважительное отношение к человеку. Желая узнать отчество, человека могут спросить, как это было принято в старину: «Как Вас звать-величать?». Слово «величать» относится именно к отчеству и означает в русском языке «возносить, превозносить, чествовать».

Отчества в России возникли еще в глубокой древности. Уже в 945 году в списках русских послов историки обнаружили не только имена, но и отчества. Правда, писались они тогда по-другому: например, Глеб сын Владимира, Василий сын Петра и т.д.

Древнерусских князей величали не только по отцу, но упоминали также деда и прадеда, и даже прапрадеда. Древностью рода гордились: чем древнее был род, тем значительнее человек выглядел в глазах окружающих, да и сам себя уважал больше. Например, киевского князя Владимира называли: князь Владимир сын Святослава, внук Всеволода, правнук Олега, праправнук Святослава, прапраправнук Ярослава, пращур великого Владимира. Хотя в устной речи отчества древних людей звучали похоже на современное произношение, например, Владимир Святославич.

В неофициальных разговорах между хорошо знакомыми людьми издавна было принято и до наших дней сохранилось уважительное обращение к человеку только по отчеству, без имени: Петрович, Андреич, Глебыч и т.п.

В основном, отчества у людей образуются от имени отца. Это связано с традицией, бытовавшей в далекой старине, когда отец был единственным кормильцем и главой семьи. Однако бывали случаи образования отчества и от имени матери: Павел Настасьич, Иван Ефросиньевич. Нередко такие отчества по матери переходили в фамилии.

В настоящее время все отчества образуются только от имени отца. Но как раньше, так и теперь человека начинают называть по отчеству только тогда, когда он повзрослеет. Маленьких детей и подростков называют только по имени.

391
АВТО и МОТО / Re: История моторов
« : 27 Октября 2013, 22:43:29 »
Русские автомобильные покрышки были лучшими в Европе

Изготовление покрышек выглядело следующим образом: полученный из-за границы каучук, а лучшим тогда считалось сырье с бразильских плантаций, специальными машинами разрезался на части, которые потом струей воды крошились на еще более мелкие кусочки - так вымывались песок и камешки, которые, то ли попали случайно, то ли специально примешивались для увеличения веса. После этого материал получал вид губчатой массы кофейного цвета - это и был каучук в чистом виде. Затем в нужной пропорции его смешивали с серой и нагревали до 150 градусов. В этом и был весь секрет "Проводника", не добавлявшего, в отличие от других производителей резины, ни льняного масла, ни свинцовых белил, сурика или мела.
Далее из полученной смеси заготавливались ленты, намотанные на катушки, а также бралась специальная парусина - плотная и грубая ткань из египетского хлопчатника. Затем на станке эти слои парусины один за другим накладывались на обод колеса-формы в пять-семь слоев, между которыми прокладывались каучуковые ленты. В финале на этот "каркас" накладывался самый толстый слой каучука. Но и это еще не все - слои необходимо было склеить в однородную плотную массу путем вулканизации. В массивных чугунных коробках покрышки отправлялись в вулканизационную печь на полтора часа, и на выходе вместо податливого каучука выходила упругая и прочная резина. Кстати, покрышки тогда делали разноцветными - белыми, красными, синими, зелеными. Использование натурального каучука позволяло покрасить шину практически в любой цвет, а некоторые автовладельцы специально подбирали цвет резины под цвет кузова своего авто. Ну, и кто сейчас может предложить такую услугу?

В процессе вулканизации покрышек получался и рисунок протектора - самым популярным у "Проводника" была модель "Колумб" с рисунком-елочкой. Может быть, такую покрышку в Риге и назвали бы в честь одноименного хвойного дерева, но название "Елка" уже застолбило за собой питерское предприятие "Треугольник". Удивительно, но две фирмы успешно делили не только российский, но и международный рынок и особой конкуренции между ними не наблюдалось, а перед Первой мировой "Проводник" и "Треугольник" даже образовали картель. Чтобы читателю не заглядывать в словарь, сразу скажем, что этим словом именуют союз действующих в одной отрасли предприятий о разделе рынков сбыта, источников сырья, установлении цен, использовании патентов и прочего.
Покрышки из Риги можно было купить практически в любом месте земного шара. Вывеска Prowodnik - именно так через дубль-вэ писалось название торговой марки латиницей - висела даже на одном из магазинов в столице Австралии городе Аделаида. Российские покрышки хорошо продавались даже в странах с собственным производством автомобильной резины - они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.

392
«Понизовая вольница» («Стенька Разин») Александра Дранкова. 15 (28) октября 1908 года.




Знаменитый разбойникъ Стенька Разинъ и его ватага одержали побѣду надъ персами. Стенька взялъ въ плѣнъ красавицу-персіянку и страстно ее полюбилъ. Изъ-за того, что разинцы разгромили Царицынъ и Астрахань, ихъ преслѣдуютъ стрѣльцы. Стенька ведетъ ватагу на Донъ, но изъ-за княжны постоянно останавливается для гулянокъ. Есаулы пытаются вразумить его, но успѣха не имѣютъ. Тогда есаулы рѣшаютъ напоить Разина и подкидываютъ ему поддѣльное письмо, изъ котораго ясно, что княжна обманываетъ Разина съ какимъ-то «принцемъ Хассаномъ». Стенька Разинъ въ порывѣ злобы и ревности кидаетъ княжну въ Волгу.

393
ТРЁП / Re: Нумизматика и бонистика
« : 27 Октября 2013, 13:46:58 »







394
МУЗЫКА / Re: PLAY-LIST
« : 25 Октября 2013, 18:39:24 »
KEN HENSLEY & LIVE FIRE ''FASTER'' (2011)



Старина Кеннет решил взять на воспитание очередных оболтусов. И, надо сказать, получается у него это, в его без малого 70 лет, пока весьма и весьма недурственно. Честно говоря, послехипповский период творчества Хенсли меня мало интересовал. Исключение составляет единственно что его сотрудничество с W.A.S.P., результатом чего явился выход альбома''Headless children'' и концертник 2001 года с группой бывшего вокалиста Хипов Джона Лоутона, где были исполнены старые добрые хиповские же хиты. Поэтому перед прослушиванием, каких-то особых иллюзий не питал: очередной старпер решил вспомнить молодость и, так сказать, тряхнуть седыми крашенными патлами. Тем более сравнивать этот альбом с "Salisbury" или с "Demons and Wizards" тоже не видел особого смысла.
А сравнение-то напрашивается само собой как раз  с альбомом 1972 года. Вернее не сравнение напрашивается: первая же вещь "Set Me Free (From Yesterday)" настолько сильно напоминает "Rainbow demon'' 40-летней давности, что кажется: ух, а есть же еще порох у этого Кена! Щас как они дадут! Да и последний, бонусный трек "Circle Of Hands" с концерта с симфоническим оркестром впервые увидел свет на том же самом "Demons and Wizards" 72 года.
Но, что наверно и лучше, Хипами больше, как говорится, здесь и не пахнет. "Щас как они дадут!" тоже нет, а есть хороший добрый прогрессив хард рок. В меру мелодичный, в меру драйвовый, с узнаваемыми фирменными клавишными пассажами. Музыка и тексты все без исключения принадлежат перу маэстро. Конечно, есть элементы самозаимствования, есть "вроде это было у Deep Purple" или что-то подобное. Но, не нужно наверное напоминать, придумать сейчас что-либо новое в рок музыке очень и очень сложно, если невозможно совсем, тем более что очень многое из этой самой рок музыки сам придумал четыре десятка лет назад, а вот сделать так, что бы это было свежо и интересно...

395
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 25 Октября 2013, 13:06:47 »

Вопреки обычной практике заселения новых земель, из теплых краев в местности с более суровыми климатическими условиями, освоение Сибири шло с севера на юг. На этапе присоединения Сибири к Российскому государству первопроходцы осваивали в основном север, строя остроги, которые быстро превращались в города. Так были основаны Мангазея и Туруханск, находившиеся на границе Полярного круга.

Затем центрами Сибири стали более южные Енисейск и Тобольск. В наше время эти, некогда многолюдные и богатые города, пришли в упадок, превратились в поселки и небольшие городки (Туруханск, Тобольск, Енисейск), а некоторые и вовсе исчезли с лица земли (Мангазея). Центр Сибири переместился еще южнее, в города Новосибирск, Омск, Красноярск, Барнаул, Иркутск, Новокузнецк, Кемерово.

Это связано с несколькими причинами: заменой доступа в Сибирь с морского пути на сухопутный; переориентацией хозяйственной деятельности с добычи пушнины на сельское хозяйство и промышленность; строительством Транссибирской магистрали в более теплой, а поэтому более легкой для прокладки железной дороги, местности.

396
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 25 Октября 2013, 12:34:55 »
Gorky, на самом деле х.з.
википедия:
Цитировать
Бытует мнение, что термин «пенальти» ввёл Джон Мак-Пенальти, ирландский эксперт по правилам футбола).

Изобретателем пенальти считается ирландец Уильям Маккрам. Его идею о пенальти называли death penalty (смертной казнью).

397
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 24 Октября 2013, 22:52:48 »
Лёлик, Decay:trollface:

398
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 24 Октября 2013, 22:48:27 »
Футбольная кричалка «Оле-Оле-Оле» происходит из Испании, где слово «Оле» выкрикивалось на корриде или танцах фламенко. А там оно появилось путём трансформации из слова «Аллах», которое произносили при молитвах арабы, захватившие Испанию в VIII веке.

Во время одного из футбольных матчей в Бразилии ветер снёс группу парашютистов на футбольное поле. Один из парашютистов упал на вратаря в тот момент, когда голкипер приготовился овладеть мячом. В результате мяч оказался в воротах и судья, невзирая на протесты потерпевшей команды, гол засчитал, объяснив появление парашютистов «вмешательством высшей силы».

Футбол официально запрещен в шести странах, включая Афганистан, Кампучию и Гренландию. Интересно, что футбол (соккер, то есть европейский футбол) разрешен для игры в штате Юта, США, только при условии, что поле расположено не ближе, чем в 1.5 миле от церкви. Для бейсбола, гольфа и американского футбола это расстояние - 0.5 мили.

3 ноября 1969 года в Великобритании состоялся «самый недисциплинированный» в истории футбола матч. Команды «Тонгхэмского молодежного клуба» (Суррей) и «Хау-ли» (Хантс) настолько грубо боролись за местный кубок, что арбитру пришлось наказать всех 22 игроков, включая одного отправленного в госпиталь, и даже судью на линии.

Самый длинный футбольный матч сыграли 1-3 августа 1981 года две ирландские команды футбольного клуба «Каллинаферси» в Керри. Победитель выявился лишь через… 65 часов 1 минуту.

На Британских островах туман — явление обычное. Но необычен случай, имевший место во встрече двух шотландских команд. Туман сгустился настолько, что футболисты подолгу искали мяч, партнеров, соперников. В какой-то момент судье показалось, что на поле многовато футболистов. Первым делом он подбежал к скамейкам запасных и увидел, что они пусты. Арбитр тут же прервал игру. Как оказалось, на поле одновременно находилось тридцать игроков.

Бразильская футбольная команда «Какова», имевшая неплохие результаты, была неожиданно распущена приказом министра внутренних дел. Дело в том, что команда состояла в основном из полицейских, и во время матчей с ее участием на стадион прибывали целые «наряды» болельщиков в полицейской форме. В городе начиналась вакханалия преступности. Зато на трибунах порядок был образцовый.

В польском городе Быдгощ состоялся довольно любопытный матч, привлекший множество зрителей. Репортеры местных газет встречались с командой, полностью укомплектованной представителями одной семьи — сыновьями каменщика Осиньского. И хотя 11 парней в возрасте от 15 до 28 лет проиграли, зрители горячо приветствовали «создателя» команды.

На стадионе Буэнос-Айреса как-то был поставлен эксперимент, цель которого состояла в том, чтобы доказать превосходство футболистов-холостяков над женатыми. Все шло спокойно до пенальти в ворота женатых. Когда одиннадцатиметровый был реализован, на поле выскочили… жены. Они поколотили судью и присудили победу своим мужьям. Во избежание неприятностей холостяки не протестовали. Эксперимент провалился.

Во время товарищеской футбольной встречи в итальянском городке Асти центрфорвард местной команды Маскио, не попав по мячу, ковырнул землю. Да так сильно, что серьёзно повредил себе ногу. Когда исследовали грунт, то обнаружили скелет, оказавшийся ценной исторической находкой. Маскио получил денежную премию и значок «за тягу к археологическим исследованиям».

Законопроект о разрешении футбольных игр по субботам был аппелирован в израильском парламенте рекордное число раз - 36! Рассмотрение этого законопроекта длится уже седьмой год.

Национальная команда Ботсваны не выиграла ни одного международного матча за двадцать восемь лет существования. В команде сменилось более пятидесяти главных тренеров, четыре из которых были бывшими советскими спортсменами.

В 1891 году ирландский эксперт по правилам футбола Джон Пенальти предложил ввести одиннадцатиметровый штрафной удар за грубую игру или игру рукой, умышленно совершенную игроком защищающейся команды в пределах ее штрафной площади. Впервые такой удар был выполнен в ирландской футбольной лиге. Теперь во всем мире его называют пенальти.

Машинист экспресса Бухарест — Белград лишь в последний момент сумел избежать столкновения с распластавшимся на рельсах мужчиной. Отчаянным смельчаком оказался любитель футбола из Югославии Раданович. Он остановил поезд, чтобы не опоздать на футбольный матч в Белграде.


399
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 24 Октября 2013, 22:28:57 »
MAXHO, а это как? :horor:

400
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 24 Октября 2013, 22:10:10 »
Decay, у меня просто винда восьмая стоит, наверное поэтому не получается :pain:

401
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 24 Октября 2013, 21:42:00 »
Decay, попробвал -- чет не поучается ни разу :pain:

402
ТРЁП / Re: Русский язык, блеать!
« : 24 Октября 2013, 17:11:07 »
Vovan, видимо они там совершенно зимние :gigi:

403
к хеллоуину готовится выпуск сборника каверов на песни михаила яковлева:



трек-лист:

01. Thriller - Chuck Billy (TESTAMENT)
02. Man In The Mirror - Danny Worsnop (ASKING ALEXANDRIA) & Billy Sheehan (MR. BIG)
03. The Way You Make Me Feel - Angelo Moore (FISHBONE), Doug Aldrich (WHITESNAKE), & Rudy Sarzo (QUEENSRŸCHE)
04. Black Or White - Lajon Witherspoon (SEVENDUST), Bruce Kulick (ex-KISS), & Tony Franklin (THE FIRM)
05. Beat It - Priya Panda (DIEMONDS) & Ron Bumblefoot Thal (GUNS N' ROSES)
06. Billy Jean - Corey Glover (LIVING COLOUR) & Phil Campbell (MOTÖRHEAD)
07. Shake Your Body (DOWN TO THE GROUND) - Elias Soriano (NONPOINT)
08. Rock With You - Doug Pinnick (KING'S X)
09. Dirty Diana - Chris Jericho (FOZZY)
10. Bad - Paul Di'Anno (ex-IRON MAIDEN) & Craig Goldy (DIO)
11. They Don't Care About Us - ICARUS WITCH
12. Never Can Say Goodbye - Lonnie Jordan (WAR)
13. Smooth Criminal - ALIEN ANT FARM

404
вампир, небось, высокосову снова башкирской литературы дал почитать :trava:  :smoke: :gigi:

405
ТРЁП / Re: Нумизматика и бонистика
« : 23 Октября 2013, 13:14:50 »
Внимательно следите за монетами в своем кошельке. Говорят, некоторые из них помогут вам обогатиться.

Например, монеты 2003 года выпуска с клеймом СПМД:
1 рубль - цена от 10 до 25 тысяч рублей
2 рубля - цена от 8 до 10 тысяч рублей
5 рублей - цена от 5 до 7 тысяч рублей

Монеты 2001 года выпуска с клеймом СПМД:
50 копеек - цена от 50 до 70 тысяч рублей
1 рубль - цена от 20 до 25 тысяч рублей
2 рубля - цена от 20 до 25 тысяч рублей

И самая редкая монета, которой, возможно, и не существует:
5 рублей 1999 года с клеймом СПМД - цена от 100 тысяч рублей


406


Акцент в концертах Boroff Band делается - на качество саунда и драйв.

что-то в прошлый четверг от борова ни пиздатога саунда, ни тем паче драйва не услышал и не увидел :pain:

407
уфимская публика встретила уфимскую группу на ура

408
Karabas, боров банда и аннигиляторная пушка в гластонберри паб (москва) 17.10.13.

409
[Роб], да ты тоже, судя по фоткам, в сборную аноретиков записываться не собираешься :degenerat:

410
ТРЁП / Re: Русский язык, блеать!
« : 22 Октября 2013, 16:11:30 »




 Есть в центре Владимира улица, с названием которой постоянно что-то происходит. Сначала она была Ивановской. Затем, в 1927 году, ее переименовали в улицу Ворошилова.

Еще через 40 лет ее еще раз переименовали. На этот раз – в честь Николая Михайловича Осьмова, участника трех революций и Гражданской войны, рабочего-хрустальщика.

До сих пор она носит имя одного из организаторов советской власти в Гусь-Хрустальном, первого секретаря Владимирского губкома партии, ответственного работника центральных партийных организаций.

Интересно то, что одна половина этой улочки носит имя Осьмова, а другая – некоего Осьмого. Причем дома "разных" улиц чередуются, а то и произвольно перемешаны.

Старожилы этой улицы не могут припомнить, отчего и когда возникла эта путаница. А найти чиновника, который объяснил бы народу феномен "раздвоения" улицы, нам так и не удалось.

411
СПОРТ RU / Re: Давайте вспомним!
« : 22 Октября 2013, 13:52:13 »
Лев Яшин (1929 - 1990)



22 октября 1929 г., родился Лев Иванович Яшин, советский футболист, вратарь, олимпийский чемпион 1956 года и чемпион Европы 1960 года, 5-кратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта СССР.

С 1949 года начал играть за молодёжную команду футбольного клуба «Динамо» (Москва), где вскоре он стал дублёром А.П.Хомича. С тех пор Л.И.Яшин играл только за этот клуб, вплоть до окончания своей футбольной карьеры в 1971 году (провёл 326 матчей).

В начале своей спортивной карьеры Л.И.Яшин играл также в хоккей с шайбой (1950-1953). В 1953 году стал обладателем Кубка СССР по хоккею и бронзовым призёром чемпионата СССР, также выступая на позиции вратаря. Перед хоккейным чемпионатом мира 1954 года был кандидатом в сборную, но решил сконцентрироваться на футболе.

С 1954 года вратарь сборной СССР по футболу. В общей сложности Л.И.Яшин провёл 78 матчей за сборную. Вместе со сборной СССР в 1956 году выиграл Олимпийские игры в Мельбурне и Кубок Европы 1960 года. В составе сборной он три раза играл в финальной стадии чемпионатов мира по футболу – в 1958 году в Швеции, в 1962 году в Чили и в 1966 году в Англии. Наивысшее достижение в чемпионатах мира – четвёртое место на чемпионате 1966 года. Л.И.Яшин был также заявлен третьим вратарём на чемпионате мира 1970 года в Мексике, но непосредственно в играх не участвовал.

В 1963 году в Лондоне, на стадионе «Уэмбли», Л.И.Яшин играл за сборную мира в матче, посвящённом столетию футбола. Во всём мире Л.И.Яшина называли «Чёрная пантера» за его всегда чёрную вратарскую форму, его подвижность и акробатические прыжки; «Чёрный паук» или «Чёрный осьминог» – за его длинные, всё достающие руки. В 1963 году Л.И.Яшин получил приз лучшего футболиста Европы – «Золотой мяч» (единственный вратарь). За свою карьеру он отразил примерно 150 пенальти – намного больше, чем какой-либо другой вратарь в мире.

27 мая 1971 года, в присутствии 103000 зрителей, состоялся прощальный матч Л.И.Яшина. В этом матче его клуб «Динамо» играл против сборной звёзд Мира, за которую играли: Эйсебио, Бобби Чарльтон, Герд Мюллер и многие другие. Покидая поле по ходу матча Л.И.Яшин передал свои перчатки, символично назначив своим преемником в «Динамо», 23-летнему вратарю В.М.Пильгую, который занял это место на последующие 11 лет. Матч закончился со счётом 2:2.

За свою футбольную карьеру Л.И.Яшин провёл: 812 игр, 326 игр за «Динамо» (Москва), 74 официальных матчей за сборную СССР (пропущено 70 голов), 1 показательный матч за сборную Турции (2 июля 1967 года он вывел на поле в ранге капитана сборную Турции, которая встречалась в Стамбуле с «Галатасараем»; матч был посвящён уходившему из футбола турецкому вратарю Т.Серену, который в этой игре защищал цвета своего клуба), 13 игр в финальных стадиях чемпионатов мира, 2 игры за сборную мира ФИФА (1963 год против Англии, 1968 год против Бразилии), 480 игр без пропущенных голов (по некоторым данным – 407 игр), 150 отражённых пенальти. Одиннадцать раз Л.И.Яшин признавался лучшим вратарём страны.

413
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавное видео
« : 21 Октября 2013, 19:24:04 »
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_fXoD1FYx3M[/youtube]

414
ТРЁП / Re: Чего Читаем?
« : 21 Октября 2013, 18:17:47 »
"Мы ждали вас как освободителей, а вы принесли нам смерть..." Ларс Вестерлунд

Цитировать
Получил, наконец, давно заказанную книгу доктора Ларса Вестерлунда, одного из руководителей финского архивного ведомства и специалиста по истории государства и права, посвященную драматическим событиям весны 1918 года в Выборге, а именно массовым расстрелам русских, учиненным вошедшими в город частями финской белой гвардии. Если быть точным, то это не книга, а большая статья, выпущенная отдельным изданием. Ну, по крайней мере, автор свою работу называет именно статьей. Но мы для удобства будем называть её именно книгой. Перевод выполнен достаточно качественно, хотя досадных и нелепых ошибок избежать, увы, не удалось. Например, Вильгельм фон Мирбах назван послом России в Германии. Впрочем, это буквально единичные случаи. Во всяком случае, у меня при прочтении ощущения большого количества очепяток не сложилось.

В первую очередь, не могу не отметить, что автор не стесняется называть вещи своими именами, убийц мирного населения называет убийцами, их жертв – невинными жертвами. Книга четко структурирована , в конце имеется поименный список известных жертв расправы, составленный автором на основании сличение нескольких различных списков, составленных вскоре после трагедии. Всего в списке 327 человек, однако, по мнению автора, список этот не полный и реальное число жертв устроенной «белыми» в Выборге резни достигает 360-420 человек. Среди известных жертв 7% - это учащиеся и подростки, самым младшим из которых на момент гибели было по 12-13 лет. Также среди казненных есть три женщины и несколько мужчин в возрасте 55+ (самому старому из замеченных мною было 62 года).

К сожалению, автор не смог достоверно установить, от кого же непосредственно исходила инициатива расстрелять большую группу арестованных в Выборге русских граждан. Однако он категорически отрицает версию о самоуправстве ворвавшихся в город солдат «белых», указывая на организованный характер расстрелов. Автор возлагает вину за их организацию на офицеров-егерей. Более того, Вестерлунд высказывает интересное предположение, что устроив резню в Выборге, егеря пытались спровоцировать РСФСР на ответные действия и развязать войну между Россией и Финляндией. Однако в Петрограде в то время было не до объявления войн и руководство большевиков ограничилось нотой немецкому послу в России фон Мирбаху (любопытный факт, что большевистское руководство проигнорировало «промежуточное звено» в виде руководства финских «белых» и обратилось напрямую к тем, кого считали реальной властью в «белой» Финляндии – к немцам).

Хотя прямо эта тема в книге не затронута, но тем не менее весьма любопытно сравнить «зверства» в Выборге финских «красных» и пришедших им на смену «освободителей». Так, «красными» было арестовано большинство руководителей действовавшей в Выборге подпольной шюцкоровской организации, но в конце концов их всех отпустили, поскольку не смогли найти доказательств их подрывной деятельности! На этом фоне курьезно выглядит тот факт, что одного из лидеров выборгского шюцкора, капитана Малма, едва не расстреляли вошедшие в город «освободители». Малм имел неосторожность носить русских военный мундир. Только вмешательство нескольких знавших капитана граждан города спасло его от бессмысленной гибели.

К сожалению, так как Малму повезло не всем. И тут автор поднимает не менее интересный вопрос – являлись ли расстрелы в Выборге этническими чистками или тем более геноцидом. Тут позиция автора не совсем понятна. На протяжении всей книги он на многочисленных примерах показывает, что палачи целенаправленно выбирали среди арестованных русских, которых сразу или позже расстреливали. Т.е. зачистки проходили без сомнения по этническому признаку. Однако автор, разбирая вопрос об этнических чистках, полагает, что расстрелы в Выборге таковыми не являлись, поскольку палачи не ставили перед собою задачу истребить все русское население города, а только мужчин призывного возраста, офицеров или военных чиновников. Важным свидетельством в пользу своей версии Вестерлунд считает тот факт, что вместе с русскими была расстреляна большая группа поляков (23 человека), которых финны могли бы в случае необходимости отличить даже по внешнему виду. Этот аргумент, ПМСМ, не выдерживает никакой критики. Уверен, что финны без труда могли отличить от мужчин, способных носить оружие, 12-13 летних пацанов или женщин, однако от расстрела это их не спасло.

В книге содержится еще масса всего интересного, например, более чем странная реакция на события в Выборге Маннергейма (который посетил Выборг аккуратно в те дни, когда происходили массовые убийства, пьяная солдатня фактически на его глазах убила известного финского композитора Тойво Кула) и его бессилие сделать что-то с егерями. Показательно, что массовые казни в Выборге прекратились не по инициативе командования «белых», а после того, как свое возмущение выразил… британский консул!

В общем и целом, книга настоятельно рекомендуется к прочтению всем, кого интересует история Финляндии

http://slon-76.livejournal.com/51256.html

415
ТРЁП / Re: Интересные материалы и факты.
« : 21 Октября 2013, 16:11:57 »
КРЕСТЬЯНСКИЙ САМОСУД И СЕМЕЙНАЯ РАСПРАВА (конец XIX - начало XX вв.)
Автор: В. Б. БЕЗГИН

Согласно нормам обычного права самыми тяжкими преступлениями в деревне являлись поджог, конокрадство и
воровство. В крестьянском представлении кража считалась более опасным преступлением, чем преступления
против веры, личности, семейного союза и чистоты нравов. Потерпевший рассматривал кражу его зерна или коня
как покушение на него самого вопреки официальной трактовке такого рода преступлений уголовным кодексом.
Из всех имущественных преступлений самым тяжким в селе считалось конокрадство, так как потеря лошади вела
к разорению крестьянского хозяйства. Мужик полагал, раз преступление направлен но против него лично, то и
наказание должно быть прямым и непосредственным. Кроме того, он не был уверен в том, что преступника
накажут - конокрады умело скрывались.

Факты самосуда над конокрадами были отмечены большинством исследователей русской деревни. Священник
села Петрушково Карачевского уезда Орловской губернии Птицын в сообщении 25 мая 1897 г. так описывал
местный самосуд: "С ворами и конокрадами крестьяне расправляются по-своему и могут убить совсем, если
вовремя пойман, а увечья часто бываюттаким людям". К конокрадам, застигнутым на месте преступления,
крестьяне были безжалостны. Сельский обычай требовал немедленной и самочинной расправы над похитителями лошадей. Вот некоторые примеры таких самосудов. В деревне Танеевка Обоянского уезда Курской губернии "крестьяне как-то гнались за вором, укравшим лошадь и, поймав его в лесу убили". Житель села Казинки Орловского уезда той же губернии В. Булгаков 30 июня 1898 г. сообщал в этнографическое бюро: "Крестьяне с конокрадами поступают очень жестко, если поймают с лошадьми. Доносят начальству они редко, а большей частью расправляются самосудом, т. е. бьют его до тех пор, пока он упадет полумертвым". Этнограф Е.Т. Соловьев в своей статье о преступлениях в крестьянской среде приводит примеры, когда пойманным конокрадам вбивали в голову гвозди и загоняли деревянные шпильки под ногти. Единственное, что могло спасти конокрада или поджигателя от смерти это самооговор в убийстве. По юридическим обычаям, крестьяне
считали себя не в праве судить за грех (убийство) и передавали задержанного в руки властей.

Решение о самосуде принималось, как правило, на сходе домохозяевами 35-40 лет во главе со старостой.
Приговор выносился втайне от местных властей, чтобы они своим вмешательством не препятствовали расп
раве. Практически всегда уличенного вора ждала смерть. Так, крестьяне деревни Григорьевской Самарской губернии 3
декабря 1872 г. собрались на сходку и порешили поймать Василия Андронова, обвиняемого в конокрадстве и
поджоге, и разобраться с ним. Под предводительством старосты он был найден и убит. В Казанской губернии
крупный вор по общему согласию крестьян был убит на берегу реки сельским старостой железным ломом и зарыт в песок. В Саратовской губернии шестерых конокрадов повесили и бросили в снег. Застигнутого с поличным конокрада застрелили из
ружья в Вятской губернии. Крестьяне Самарской губернии делали на "каштанов" (конокрадов) облавы, а при их
поимке бросали жребий, кому приводить приговор мирского схода в исполнение6 . Даже если вора не убивали
сразу, его ожидала суровая кара. Например, Ельшанский сельский сход Актырского уезда решил сам судить всех
воров, уличенных в краже лошадей. В качестве наказания им назначали до 200 ударов розгами, это притом, что
сход редко приговаривал виновных более, чем к 20 ударам. Часто такие экзекуции заканчивались смертью.

Не менее жестоко в деревне расправлялись и с поджигателями. Пожар для деревянных строений села был
поистине страшным бедствием. Последствием огненной стихии являлось полное разорение крестьянского
хозяйства.

Поэтому жители села не церемонились с теми, кто пускал "красного петуха". Если поджигателя задерживали на
месте преступления, то его жестоко избивали так, что он умирал. По сообщению корреспондента "Тамбовских
губернских ведомостей" в селе Коровине Тамбовского уезда крестьянина, заподозренного в поджоге, привязали
к хвосту лошади, которую затем несколько часов гоняли по полю8 . Традиция крестьянского самосуда отличалась
особой устойчивостью. Сами использовавшие разрушительную силу огненной стихии в борьбе с ненавистным
помещиком, крестьяне были непримиримы к тем, кто поджигал их избы и имущество. В 1911 г., по сообщению в
департамент полиции, в селе Ростоши Борисоглебского уезда Тамбовской губернии был избит и брошен в огонь
крестьянин Пастухов, задержанный местными жителями за поджог риги9 . В корреспонденции из деревни
Муравьево Краснохолмского уезда Тверской губернии за 1920 г. дано описание сельского самосуда. Очевидец
произошедшего события рассказал о расправе местных жителей над Клавдией Морозовой, обвиненной в
пожаре, который уничтожил половину деревни. "Раздался крик: "Бей ее!" и вся озверевшая толпа с проклятиями
иступленными воплями набросилась на Морозову. Милиционер ничего не мог поделать, и дикий самосуд
свершился, в нем приняли участие и дети. Били ее каблуками, поленьями, вырывали волосы, рвали одежду,
особенно зверствовали женщины, с матерей брали пример и дети. Морозову убили. Но убить толпе было мало,
на тело плевали, ругали, потом потащили топить в пруду".

Решительно крестьяне расправлялись и с ворами, застигнутыми на месте преступления. Автор обзора об обычаях
крестьян Орловской губернии в конце XIX в. писал, что "преступникам мстят, только захвативши на месте преступления, бьют, иногда и убивают до смерти. Бьют все как хозяин, так и соседи". В декабре 1911 г. в департамент полиции поступила информация о том, что "в с. Никольском Богучарского уезда Воронежской губернии совершен самосуд над тремя крестьянами за кражу с взломом из амбара. Один преступник убит, другой искалечен, третьему удалось бежать. За самосуд арестовано 6 крестьян". Самосуд был не только результатом эмоционального всплеска, проявлением коллективной агрессии, то есть непосредственной реакцией на произошедшее преступление, но и действием, отсроченным во времени, не спонтанным, а обдуманным. В селе Троицком Новохоперского уезда Воронежской губернии 13 апреля 1911 г. были задержаны крестьяне Митасов и Попов, укравшие на мельнице рожь и муку. При конвоировании задержанных толпа
крестьян пыталась отбить их у стражников для учинения самосуда над ворами. Вмешательство со стороны
власти воспринималось крестьянами как досадное препятствие, могущее помешать справедливому возмездию.

Самосуд являлся не просто личной расправой потерпевшего, в наказании участвовали и другие члены об
щины. В жестокой самочинной расправе соединялись воедино чувства мести, злобы и страха. Именно страх превращал
деревню в коллективного убийцу. Объясняя этот феномен, Н. М. Астырев в "Записках волостного писаря" утверждал, что крестьяне, воспитанные на страхе, сами прибегали к этому методу воздействия. "Отсюда и сцены дикого самоуправства, -
писал автор, - когда при отсутствии улик за какое-либо деяние, наводящее страх (колдовство, поджог, конокрадство) доходят своими средствами, бьют, калечат, убивают и жгут". Чувство коллективного страха перед преступником, который разгуливал на свободе, а, следовательно, мог и впредь учинить подобное, и толкало сельский мир на скорую расправу. В народе говорили: "Ни чем вора не уймешь, коль до смерти не убьешь". Другой причиной было то, что крестьяне не верили в заслуженное возмездие. Так, в селе Низовом Тамбовского уезда в 1884 г. участились случаи самоуправства с ворами. Местные жители говорили: "Поди, там, таскайся по судам, с каким-нибудь негодяем, вором, а лучше всего топором в голову, да и в прорубь". Народные расправы в конце XIX в. заканчивались ежегодными убийствами. В 1899 г. уездный исправник проводил расследование в селе Щучье Бобровского уезда Воронежской губернии по делу об убийстве трех крестьян. Выяснилось, что "крестьяне убиты всем обществом, по мнению которого они постоянно занимались кражами, сбытом краденых вещей и вообще были людьми небезопасными для окружающего населения".

Крестьяне были убеждены в своем праве вершить самосуд, и при таких расправах они не считали убийство грехом. Убитого самосудом общество тайком хоронило, зачисляя его в список без вести пропавших. Судебные власти пытались расследовать факты самосудов, ставшие им известными. Все усилия полиции выяснить обстоятельства произошедшего, найтипреступника, как правило, были безрезультатны. Определить виновного было сложно, так как на все вопросы следователя крестьяне неизменно отвечали, что "били всем миром", или говорили: "Да мы легонько его, только поучить хотели. Это
он больше с испугу умер". Те немногие дела, которые доходили до суда, заканчивались оправдательным приговором, который выносили присяжные из крестьян. Традиция самочинных расправ отличалась устойчивостью, что подтверждалось фактами крестьянских самосудов, отмеченных в советской деревне в 20-е гг. XX века18.

Самосуду в деревне подвергали неверных жен и распутных девок. По народным понятиям разврат являлся грехом, так как он задевал честь семьи (отца, матери, мужа). Гулящим девкам отрезали косу, мазали ворота дегтем, завязывали рубаху на голове и по пояс голыми гнали по селу. Еще строже наказывали замужних женщин, уличенных в прелюбодеянии. Их жестоко избивали, затем нагими запрягали в оглоблю или привязывали к телеге, водили по улице, щелкая по спине
кнутом.

Особой категорией сельских самосудов следует признать самочинные расправы, учиненные на почве суеверия. Во время деревенских бедствий, будь то мор или эпидемия, на сельских колдунов и ворожеек указывали как на причину постигших несчастий. И они становились жертвой крестьянской мести. Как свидетельствуют документы, самосудов над колдунами, завершавшихся убийствами, было немало. Крестьяне хорошо понимали, что в этом вопросе они не могут надеяться на официальный закон, который не рассматривал колдовство как преступление. Неудовлетворенные таким положением вещей селяне брали инициативу в свои руки. В народных представлениях убить колдуна не считалось грехом. Информатор из Орловского уезда А. Михеева сообщала: "Убить колдуна или сжечь его, мужики даже за грех не считают. Например, жила одна старуха, которую все считали за колдунью. Случился в деревне пожар, мужики приперли ее дверь колом, избу обложили хворостом и подожгли".

Другими служителями сатаны, как считали в деревне, были ведьмы. Жители села были убеждены, что ведьмы портили людей, изводили скотину. Порча производилась посредством собранных в ночь Ивана Купалы трав наговорами на еду и питье. Человек, на которого навели порчу, начинал чахнуть или делался "припадочным", или начинал "кликушествовать". Только сглазом можно было объяснить, почему вдруг корова перестала доиться или молодая девушка "таяла" на глазах. Повсеместно ведьм считали виновницами летних засух и неурожаев. В селе Истобном Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии в начале XX в. крестьяне чуть не убили одну девушку, которую подозревали в ворожбе. Девка эта якобы ходила голая по селу и снятой рубахой разгоняла тучи. Вмешательство местного священника спасло несчастную от расправы.

За менее тяжкие преступления, такие как кража одежды, обуви, продуктов, воров в селе подвергали "посрамлению". Обычное право предусматривало наказания вовсе неизвестные официальномузаконодательству. Одно из таких - обычай срамить преступника, то есть подвергать его публичной экзекуции, унижающей его честь и достоинство. Крестьяне объясняли существование этого обычая тем, что "сраму и огласки более всего боятся". Такая форма самосуда носила, прежде всего, демонстрационный характер. Ритуалом "вождения" вора община показывала свою власть и предупреждала жителей деревни, что в случае воровства кары не избежит никто. По приговору сельского схода уличенного вора, порой нагишом, с украденной вещью или соломенным хомутом водили по селу, стуча в ведра и кастрюли. Во время такого шествия по селу каждый желающий мог ударить преступника. Били по шее и в спину, чтобы истязаемый не мог определить, кто наносит удары. После такого публичного наказания вора сажали в "холодную", а затем передавали в руки властей. С этой же целью, "для сраму", применялись обще ственные работы. Женщин заставляли мыть полы в волостном правлении или мести улицы на базаре. В селе Новая слобода Острогожского уезда Воронежской губернии мать и дочь за дурное поведение очищали слободскую площадь от навоза. Мужики, в качестве наказания, исправляли дороги, чинили мосты, копали канавы.

Коллективные расправы над преступником в ходе самосуда служили действенным средством поддержания сельской солидарности. Община решительно пресекала споры, проявление вражды между односельчанами, то есть все то, что могло разрушить социальные связи и общность людей. Участие селян в самосудах служило и возможностью выхода энергии агрессии, затаенной вражды. Мирской приговор, предшествующий самосуду, придавал ему в глазах крестьян законную силу и делал месть со стороны жертвы маловероятной.

Не менее жестоким был семейный самосуд. Вот пример такой домашней расправы. Свекровь застала невестку с холостым братом мужа. На семейном совете порешили наказать "гулену". Муж, свекровь и старший брат попеременно избивали ее плетью. В результате истязания несчастная более месяца лежала при смерти. В другом случае для расправы оказалось достаточным одного подозрения в супружеской неверности. Мать и сын в течение нескольких дней били беременную невестку. После о чередного избиения она "выкинула" ребенка и сошла с ума.

Безотчетная власть мужа над женой отражена в народных поговорках: "Бью не чужую, а свою"; "хоть веревки из
нее вью"; "жалей как шубу, а бей, как душу" 28 . Этот варварский обычай, шокировавший просвещенную
публику, в деревне являлся делом обыденным. С точки зрения норм обычного права битье жены не считалось
преступлением в отличие от официального права. Рукоприкладство в деревне было чуть ли не нормой семейных
отношений. "Бить их надо - бабу да не бить, да это и жить будет нельзя". Мужик бил свою жену беспощадно, с
большей жестокостью, чем собаку или лошадь. Били обычно в пьяном виде за то, что жена скажет поперек или
из-за ревности. Били палкой и рогачем, сапогами, ведром и чем попало. Порой такие расправы заканчивались
трагически. В местных газетах того времени периодически появлялись сообщения о скорбном финале семейных расправ. Приведем одно из них. "Тамбовские губернские ведомости" в номере 22 за 1884 г. писали, что в деревне Александровке Моршанского уезда 21 февраля крестьянка, 30 лет от роду, умерла от побоев, нанесенных ей мужем.

Русский мужик старался следовать традиции, соответствовать образу "грозного мужа". "Крестьянин сознает, что он глава жены, что жена должна бояться своего мужа, вот он и выражает свое превосходство перед нею, внушает ей боязнь, уважение к себе кулаком, да вожжами" - делился своими впечатлениями о деревенских нравах священник из Курской губернии. Корреспондент В. Перьков из Волховского уезда Орловской губернии сообщал: "Власть мужа состояла в том, что он мог от нее требовать работы и полнейшего повиновения во всем. Он мог ее бить, и соседи относятся к этому хладнокровно. "Сама себе раба, коль не чисто жнет" - говорят они". Общественное мнение села в таких ситуациях
всегда было на стороне мужа. Соседи, не говоря уже о посторонних людях, в семейные ссоры не вмешивались. "Свои собаки дерутся, чужая не приставай" - говорили в селе. Иногда крестьяне колотили своих жен до полусмерти, особенно в пьяном виде, но жаловались бабы посторонним очень редко. "Муж больно бьет, за то потом медом отольется". Сама женщина относилась к побоям как к чему-то неизбежному, обыденному, своеобразному проявлению мужниной любви. Не отсюда ли
пословица "Бьет - значит любит!"

Поводов для семейного рукоприкладства всегда было более чем достаточно. "Горе той бабе, которая не очень ловко прядет, не успела мужу изготовить портянки. Да и ловкую бабу бьют, надо же ее учить"31 . Такая "учеба" в селе воспринималась не только как право, но и как обязанность мужа. Крестьяне говорили, что "бабу не учить - толку не видать". О живучести таких взглядов в сельской среде свидетельствуют данные по Больше-Верейской волости Воронежской губернии, собранные краеведом Ф. Железновым. В своем исследовании за 1926 г. он приводил результаты ответа крестьян на вопрос "Надо ли бить жену?" Около 60% опрошенных ответили утвердительно, считая это "учебой". И только 40% сельских мужиков считали, что делать этого не следует.

Главной причиной семейного самосуда являлся факт супружеской измены. Прелюбодеяние не признавалось основанием для расторжения брака. От обманутого мужа ожидали вразумления неверной жены, а не развода. Жен, уличенных в измене, жестоко избивали. На такие расправы в селе смотрели как на полезное дело, по понятиям крестьян с женой всегда нужно обращаться строго - чтобы она не забаловалась.

Вот описания нескольких эпизодов расправ мужей с неверными женами в селах Орловского уезда в конце XIX века. "Жену, захваченную на месте преступления, муж, крестьянин села Мешкова привязал вожжами к воротам, а косами за кольцо в воротах и начал бить. Он бил ее до посинения и иссечения тела. Затем несчастная три раза поклонилась, при всей родне, мужу в ноги и просила прощения. После этого ее принудили пойти по селу, и, заходя в каждый дом, заказывать женщинам, не делать этого". "В деревне Кривцовой мужья наказывали своих жен за прелюбодеяние, связав им назад руки, а сами
брали жен за косы и секли ременным кнутом (женщины при этом были в одних рубахах) объясняя, за что они их бьют". "В деревне Суворовке муж на жене - прелюбодейке пачкал дегтем рубаху и запрягал в телегу без дуги, а хомут надевал на голову. Волосы обязательно были распущены. Муж садился на телегу, брал в руки кнут и при огромном стечении народа ехал вдоль деревни, что не есть силы, подгоняя ее кнутом, приговаривая: "Ну, черная, не ленись, вези своего законного мужа". В соседнем селе Людском обманутый муж сначала, совсем не по-людски, бил жену ремнем, затем привязывал к столбу на улице, распустив волосы и обсыпав пухом. После этого он бил ее по щекам ладонями и плевал в лицо: "Больно и стыдно тебе от моего наказания, а мне еще было больнее и стыднее, когда я узнал, что ты развратничала". Публичность наказания и его назидательный характер являлись непременными атрибутами семейного самосуда.

Насилие порождало насилие, создавало примеры для подражания. И то, что шокировало стороннего наблюдателя, воспринималось в деревне как обыденное явление. Интересное суждение о сельских нравах приводил в своих мемуарах А. Новиков, прослуживший семь лет в должности участкового земского начальника Козловского уезда Тамбовской губернии. Он писал: "В крестьянской семье, чем где-либо проявляется победа грубой физической силы; уже молодой муж начинает бить свою жену; подрастают дети, отец и мать берутся их пороть; старится мужик, вырастает сын и он начинает бить старика. Впрочем, бить на крестьянском языке называется учить: муж учит жену, родители учат детей, да и сын учит старика-отца, потому что тот выжил изума. Нигде вы не увидите такого царства насилия, как в крестьянской семье".

Русская баба, являясь объектом насилия, репродуцировала его. Сама, терпя побои, воспринимая их как должное, она культивировала эту "традицию" у подрастающего поколения. Приведу описание сцены семейной расправы,
произошедшей в селе Александровке. Этот документ обнаружен мной в архиве редакции "Красный пахарь" и датирован 1920 годом. "На расправу сбежалась вся деревня и любовалась избиением как бесплатным зрелищем. Кто-то послал за милиционером, тот не спешил, говоря: "Ничего, бабы живучи!". "Марья Трифовна, - обратилась одна из баб к свекрови. -
За что вы человека убиваете?". Та ответила: "За дело. Нас еще не так били". Другая баба, глядя на это избиение, сказала своему сыну: "Сашка, ты что ж не поучишь жену?" И Сашка, совсем парнишка дает тычок своей жене, на что мать замечет: "Разве так бьют?". По ее мнению так бить нельзя - надо бить сильнее, чтобы искалечить женщину. Неудивительно, что маленькие дети, привыкнув к таким расправам, кричат избиваемой отцом матери: "Дура, ты, дура, мало еще тебе!".

Крестьянство России на рубеже веков сохраняло обычаи, выработанные веками. Об официальных законах деревня имела смутное представление и продолжала регулировать свои семейные и общественные отношения нормами обычного права. Стремление крестьян подчиняться суду своих односельчан, часто ничего общего не имеющего с судом формальным, следует объяснить тем, что он вполне удовлетворял нормам народной морали. Сохранение самосуда в крестьян
ской среде отражало приверженность жителей села традициям общинного уклада. Карательный характер народных расправ был направлен против преступлений, последствия которых грозили существованию крестьянского хозяйства. Жестокость наказания была обусловлена как желанием отомстить, так стремлением предотвратить рецидив подобных преступлений. Убийство преступника в ходе самосуда не считалось грехом и воспринималось как заслуженная кара.

416
МУЗЫКА / Re: PLAY-LIST
« : 21 Октября 2013, 12:47:36 »
Kataklysm - Waiting for the End to Come 2013



шо-то ето уже мелодет какой-то. пиздатый и хитовый, не спорю. но где же хаос, скорость и агрессия?

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=g7Yw1jYMptI#t=11[/youtube]

417
ФОТО и ВИДЕО / Re: Прикольная реклама.
« : 19 Октября 2013, 16:42:43 »
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oFqP1MfHd6E[/youtube]

418
ФОТО и ВИДЕО / Re: Забавные картинки
« : 19 Октября 2013, 06:05:23 »

419
ИНТЕРВЬЮ / Re: Ларс Ульрих о фильме «Metallica
« : 18 Октября 2013, 22:55:23 »
тут вроде российский римейк хотят замутить :gigi:


420
"Нераскрытые тайны": Был ли Юрий Гагарин первым человеком в космосе

http://www.m24.ru/videos/31563

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 84