ну вот смотри, у меня на машине главная пара около 4.3, первая передача тоже так же где-то. Итого получается почти в двадцать раз повышается крутящий момент на колесе на первой непониженной передаче (понижайка еще в 2.5 раза умножаем). У меня движок 310 нм выдает с двух тыщ, ну и где-то 100-150 на холостых, и на первой пониженной передаче я хз вообще что надо делать, чтоб мотор заглох, скорее полуоси оборвет или колеса разбортируются) У условной теслы нет передач, с редуктором 10 момент,считай, всего в десять раз увеличивается. Но такое соотношение выбрано еще и для того, чтоб можно было ехать и 10 км/ч, и 110 км/ч на одной передаче, не перекручивая мотор до сверхоборотов на высоких скоростях и не перегружая проводники излишне высокими токами на низких скоростях.
Да понятно, что инженерия, особенно двигатели - это всегда компромисс и уравнение с несколькими переменными. В данном случае ток-обороты ну и добавить там расходы, момент, мощность, кривая момента и прочее. Мысль моя была то в другом - двигатели там асинхронные трехфазные, и не факт, что почти на нуле оборотов выдают мощь 100%, хотя ладно - вопрос исчерпан
Я думаю впендюрят, для удорожания ремонта
Вопрос в том, что это придется сделать на 4 колесах, а не в одном месте, как на ДВС. Скорее всего плюнут на это. Видно же, что тачка для хипстеров.