36
КИНООБЗОРЫ / Варшавская Битва. 1920 (1920 Bitwa Warszawska) // 2011
« : 17 Апреля 2012, 21:38:39 »
Глянул на днях эпический фильм Ежи Гофмана Варшавская Битва. 1920.
Сюжет:
События разворачиваются вокруг одной кабарешной певички и её чувака, которого призывают в польскую армию под шумок захватывать Украину...
Действие фильма, как уже понятно из названия, происходит во время похода армии Пилсудского в Украину и ответного похода Красной Армии в Польшу в 1920г.
Краткий экскурс в историю:
После краха трёх империй – Австро-Венгерской, Германской и Российской, разделивших Польшу ещё за 130 лет до описываемых событий, Польша неожиданно обрела независимость. Но аппетит приходит во время еды – Юзеф Пилсудский, пользуясь неразберихой и смутным временем, решает захватить и Киев, чем формально становится в состояние войны с большевистской Россией.
У правительства большевиков, после решения проблем с Доном и Врангелем, тоже внезапно пришел аппетит: армии их пополнились за счёт бойцов разбитых белых, которым за это была обещана амнистия, и они принимают решение не просто прогнать т.н. белополяков с Украины, но и разгромить Польшу, а через неё пройти в, так-же охваченную хаосом, Германию и запалить пожар мировой революции уже в Европе…
Сразу к недостаткам, ибо кому это важно, чтоб не читать лишнего.
Красная армия в фильме изображена войском орков. Немытым и некультурным. Хотя особых зверств от простых красноармейцев не замечено. Свирепствуют только комиссары.
(Роль одного из комиссаров исполнил чувак похожий на Удо Диркшнайдера и говорящий по-русски с акцентом. Даже ввёл одного товарища в заблуждение, тот действительно думал - Удо ).
Но почему например меня не скоробило такое изображение РККА - во первых считаю красные нашей стране такие же враги, как и полякам, а во вторых - мы на "белых-гоблинов" за историю советского кинематографа уже насмотрелись, и ничо, глаз привык, многие воспринимали и даже воспринимают за чистую монету. А чо-бы тут на красных гоблинов не посмотреть?! С ними не детей крестить.
Отступление. Я тут недавно смотрел рецензию одного умного дядьки с коммунист-ТВ про фильм "Жила-была одна баба". Так основным лейтмотивом там было – почему там так хорошо показывают белых?! Мол поют "Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..." и все такие из себя положительные. А красные – наоборот ему не понравилось как изображены. Ну типа: такие белые положительные, но ведь проиграли отрицательным красным
К чему я это?! Да к тому, что в данном фильме это гармонично – красные отрицательные и они проиграли.
В общем глаз не резало. Тем более в принципе не на них главный акцент.
Поляки изображены, как сказал Митрофаныч, - войском эльфов.
Не, ну ребят! А как поляки должны изображать поляков?! Это-ж польский фильм .
Вспомним сколько мы смотрели голливудского кина про "Ершщщшин, вожщшми ношшж!" .
Да и не криминал это тут. Ежи Гофман перед съёмками фильма ставил продюсерам условие – Он не будет снимать АНТИРОССИЙСКИЙ фильм. И, я считаю, он это условие выполнил.
В фильме не замечено никаких претензий к РФ ни по территории, ни по каким другим вопросам. Так-же не оправдывается пребывание системы ПРО на территории Польши.
Плюсом - при просмотре фильма всё-таки начинает допирать, что у поляков за взгляд на хуйню, что творилась в те злоебучие времена.
Потом он вполне окровенно затрагивает проблему советских пленных в концлагерях Польши, где "баб-комиссарш по три раза в день дрючат ёршиками от унитаза".
О художественной стороне фильма.
Фильм несомненно порадовал.
Тут и любоф, и драматизьм, и подьвих, и где надо юмор, и красивые съёмки, и приятная музыка… Соплей – весьма в меру.
Пафоса, так не понравившегося многим в "Тарасе Бульбе" тоже весьма в меру. "Ксенофобов" к примеру выбесит геройский ксёнз, крестом поднявший поляков в атаку на лес, пуляющий по ним из пулемётов. Впрочем это всего-лишь небольшой эпизод. И по-моему единственный во всём фильме.
Я вообще люблю Ежи Гофмана. И тут он не подкачал.
Есть в изображениях и свои "танки с парусами". Например идущая на марше армия Будённого почему-то не походным, а боевым порядком (т.е. развёрнутым фронтом) ... Некоторые боевые и политические подробности уж очень упрощены "под среднего зрителя" .
Да вобщем есть по мелочам...
Потом. Ежи чото увлёкся этими голивудскими стандартами изображения сражений, где всё распадается на красочные эпизоды и нет целостной картины боя . Очень красочно , очень много кровищщи , много летящих по 3Д камешков , но м не в этом плане всё-таки старая школа больше дохиливает: "Тихий Дон", "Война и мир", "Триста спартанцев", "Клеопатра"...
Ещё как-то скомкано сказано о "чуде над Вислой", не раскрыта суть. Что для поляков считаю досадным упущением . Надо было всё-таки больше акцентов на этом.
По актёрам.
Борис Шиц — Ян Крыницкий. Типичный для Ежи Гофмана главный герой, типаж, замеченный ещё в «Пане Володыевском» 1969г. Не Геральд из Ривии конечно, но вполне хорошо сыграл главную роль.
Эва Вишневская — Ада. Вполне симпотная тетка, без кривляний и ужимок на камеру. Сыграла достойно и смотрится приятно.
Даниэль Ольбрыхский — Юзеф Пилсудский. Ну этого все наверно знаем и по отечественным фильмам. Это старая школа, это мастер. Да и Гофман без него – никуда.
Александр Домогаров — Крышкин. Роль довольно эпизодическая. Сыграл похуже (и конечно гораздо меньше экранного времени), чем Багуна в «Огнём и мечом» 1999г. Но во первых и 10 лет прошло и задубел он тут на халтурных сериалах имхо. Всегда нравилось, что он хорошо умеет держаться на лошади.
Виктор Балабанов — Ленин . Но чел похоже и сам изголялся.
Александр Хошабаев — Тухачевский
Игорь Гузун — Сталин
Ольга Кабо — Софья Николаевна. . Там по сюжету и по классике жанра секретуткой комиссара должна была быть еврейка (исторические факты + стереотип, созданный ещё советским кинематографом). Ну еврейку-то пригласили, но видимо для пущего драматизьма энта еврейка ещё должна была быть женой, лично повешенного её новым чуваком, царского полковника. Персонаж сугубо беспонтовый и исполнение роли – гавно .
А других актёров мы не знаем, и останавливаться на них не стану. Скажу только, что они подобраны и отработали в тему. Никто не выбивался.
Ещё для меня важно. В меру всяких гламурных причёсок и макияжа у бап, нет "новых" мундиров, нет "новых" осколков кирпичей, нет комьев земли "с иголочки"... Ну в общем понятно о чём я: нет "глянцевости", которой нынче так грешат многие фильмы (особенно отечественные). Всё довольно органично и аутентично.
Ну и про 3Д как не упомянуть. 3Д – модный. И посмотреть есть на что – много баталистики, взрывов всяких, эффектов и т.п.
ЗЫ Чуть не забыл. Негров нет .
Оценка 4 по советской пятибалльной.
Вопрос: смотреть?
Ответ: ага.
Сюжет:
События разворачиваются вокруг одной кабарешной певички и её чувака, которого призывают в польскую армию под шумок захватывать Украину...
Действие фильма, как уже понятно из названия, происходит во время похода армии Пилсудского в Украину и ответного похода Красной Армии в Польшу в 1920г.
Краткий экскурс в историю:
После краха трёх империй – Австро-Венгерской, Германской и Российской, разделивших Польшу ещё за 130 лет до описываемых событий, Польша неожиданно обрела независимость. Но аппетит приходит во время еды – Юзеф Пилсудский, пользуясь неразберихой и смутным временем, решает захватить и Киев, чем формально становится в состояние войны с большевистской Россией.
У правительства большевиков, после решения проблем с Доном и Врангелем, тоже внезапно пришел аппетит: армии их пополнились за счёт бойцов разбитых белых, которым за это была обещана амнистия, и они принимают решение не просто прогнать т.н. белополяков с Украины, но и разгромить Польшу, а через неё пройти в, так-же охваченную хаосом, Германию и запалить пожар мировой революции уже в Европе…
Сразу к недостаткам, ибо кому это важно, чтоб не читать лишнего.
Красная армия в фильме изображена войском орков. Немытым и некультурным. Хотя особых зверств от простых красноармейцев не замечено. Свирепствуют только комиссары.
(Роль одного из комиссаров исполнил чувак похожий на Удо Диркшнайдера и говорящий по-русски с акцентом. Даже ввёл одного товарища в заблуждение, тот действительно думал - Удо ).
Но почему например меня не скоробило такое изображение РККА - во первых считаю красные нашей стране такие же враги, как и полякам, а во вторых - мы на "белых-гоблинов" за историю советского кинематографа уже насмотрелись, и ничо, глаз привык, многие воспринимали и даже воспринимают за чистую монету. А чо-бы тут на красных гоблинов не посмотреть?! С ними не детей крестить.
Отступление. Я тут недавно смотрел рецензию одного умного дядьки с коммунист-ТВ про фильм "Жила-была одна баба". Так основным лейтмотивом там было – почему там так хорошо показывают белых?! Мол поют "Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..." и все такие из себя положительные. А красные – наоборот ему не понравилось как изображены. Ну типа: такие белые положительные, но ведь проиграли отрицательным красным
К чему я это?! Да к тому, что в данном фильме это гармонично – красные отрицательные и они проиграли.
В общем глаз не резало. Тем более в принципе не на них главный акцент.
Поляки изображены, как сказал Митрофаныч, - войском эльфов.
Не, ну ребят! А как поляки должны изображать поляков?! Это-ж польский фильм .
Вспомним сколько мы смотрели голливудского кина про "Ершщщшин, вожщшми ношшж!" .
Да и не криминал это тут. Ежи Гофман перед съёмками фильма ставил продюсерам условие – Он не будет снимать АНТИРОССИЙСКИЙ фильм. И, я считаю, он это условие выполнил.
В фильме не замечено никаких претензий к РФ ни по территории, ни по каким другим вопросам. Так-же не оправдывается пребывание системы ПРО на территории Польши.
Плюсом - при просмотре фильма всё-таки начинает допирать, что у поляков за взгляд на хуйню, что творилась в те злоебучие времена.
Потом он вполне окровенно затрагивает проблему советских пленных в концлагерях Польши, где "баб-комиссарш по три раза в день дрючат ёршиками от унитаза".
О художественной стороне фильма.
Фильм несомненно порадовал.
Тут и любоф, и драматизьм, и подьвих, и где надо юмор, и красивые съёмки, и приятная музыка… Соплей – весьма в меру.
Пафоса, так не понравившегося многим в "Тарасе Бульбе" тоже весьма в меру. "Ксенофобов" к примеру выбесит геройский ксёнз, крестом поднявший поляков в атаку на лес, пуляющий по ним из пулемётов. Впрочем это всего-лишь небольшой эпизод. И по-моему единственный во всём фильме.
Я вообще люблю Ежи Гофмана. И тут он не подкачал.
Есть в изображениях и свои "танки с парусами". Например идущая на марше армия Будённого почему-то не походным, а боевым порядком (т.е. развёрнутым фронтом) ... Некоторые боевые и политические подробности уж очень упрощены "под среднего зрителя" .
Да вобщем есть по мелочам...
Потом. Ежи чото увлёкся этими голивудскими стандартами изображения сражений, где всё распадается на красочные эпизоды и нет целостной картины боя . Очень красочно , очень много кровищщи , много летящих по 3Д камешков , но м не в этом плане всё-таки старая школа больше дохиливает: "Тихий Дон", "Война и мир", "Триста спартанцев", "Клеопатра"...
Ещё как-то скомкано сказано о "чуде над Вислой", не раскрыта суть. Что для поляков считаю досадным упущением . Надо было всё-таки больше акцентов на этом.
По актёрам.
Борис Шиц — Ян Крыницкий. Типичный для Ежи Гофмана главный герой, типаж, замеченный ещё в «Пане Володыевском» 1969г. Не Геральд из Ривии конечно, но вполне хорошо сыграл главную роль.
Эва Вишневская — Ада. Вполне симпотная тетка, без кривляний и ужимок на камеру. Сыграла достойно и смотрится приятно.
Даниэль Ольбрыхский — Юзеф Пилсудский. Ну этого все наверно знаем и по отечественным фильмам. Это старая школа, это мастер. Да и Гофман без него – никуда.
Александр Домогаров — Крышкин. Роль довольно эпизодическая. Сыграл похуже (и конечно гораздо меньше экранного времени), чем Багуна в «Огнём и мечом» 1999г. Но во первых и 10 лет прошло и задубел он тут на халтурных сериалах имхо. Всегда нравилось, что он хорошо умеет держаться на лошади.
Виктор Балабанов — Ленин . Но чел похоже и сам изголялся.
Александр Хошабаев — Тухачевский
Игорь Гузун — Сталин
Ольга Кабо — Софья Николаевна. . Там по сюжету и по классике жанра секретуткой комиссара должна была быть еврейка (исторические факты + стереотип, созданный ещё советским кинематографом). Ну еврейку-то пригласили, но видимо для пущего драматизьма энта еврейка ещё должна была быть женой, лично повешенного её новым чуваком, царского полковника. Персонаж сугубо беспонтовый и исполнение роли – гавно .
А других актёров мы не знаем, и останавливаться на них не стану. Скажу только, что они подобраны и отработали в тему. Никто не выбивался.
Ещё для меня важно. В меру всяких гламурных причёсок и макияжа у бап, нет "новых" мундиров, нет "новых" осколков кирпичей, нет комьев земли "с иголочки"... Ну в общем понятно о чём я: нет "глянцевости", которой нынче так грешат многие фильмы (особенно отечественные). Всё довольно органично и аутентично.
Ну и про 3Д как не упомянуть. 3Д – модный. И посмотреть есть на что – много баталистики, взрывов всяких, эффектов и т.п.
ЗЫ Чуть не забыл. Негров нет .
Оценка 4 по советской пятибалльной.
Вопрос: смотреть?
Ответ: ага.