Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Gofman

Страницы: [1] 2
1
Gafur, это чел по имени Данил, очень харизматичный и талантливый, .. а я был в очках ,. единственный из толпы ....
кстати нам потом сделали выговор за "балаган" который мы устроили, якобы оно перебивало огненное шоу , ...
на что мы сказали огненное шоу которое перебивает простой балаган, без огня, .. это хуевое шоу...
:beer:
Ну кстати Коваль кеды крутил знатно ))

2
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 16 Апреля 2012, 08:31:00 »
не фильм, а русский рок какой-то

 :D :up:

3
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 16 Апреля 2012, 08:12:36 »
И всё-таки я не понял, почему Адам и Ева, и при чем тут сцена у реки. Адам и Ева в страсти замечены не были, всё у них было более-менее спокойно, жили, работали, рожали детей... если не считать того случая с яблоком... Или то, что голые ходили что ли, поэтому Адам и Ева?))

 :hehe:
тут уже стиль Вырыпаева. в "Кислороде", он переиначивал и подавал в другом виде заветы и пр. В его творчестве, постоянно встречаются отсылки к Библии.
 Здесь он показывает современных Адама и Еву, которые как раз таки "в страсти", в "эйфории". Символы, метафоры...
 Например вода - если рассматривать как христианский символ, то это очищение, ещё как символ источник жизни. Тонут,
умирают <> очищаются. Глав. героиня там ж говорила, что у неё пелена на глазах, всё серое какое-то. Как персонажи они и меняются, после того как в воду падают как убитые.

опять же, окружающее их пространство. Какая-то бесконечная зелёная долина, поля, солнце. Ассоциативно по ощущения, по восприятию: безмятежность, покой, рай. Едем может и иначе выглядел, но ассоциация у меня возникла.
Они персонажи а ля Адам и Ева, в силу их отношения друг к другу. Для них запретны плодом, является любовь, которую они "вкусили" за что и поплатились. Здесь не имеется в виду, что с Верой и Пашей произошло то же самое, что с Библейскими персонажами. Отсылка в "запретном" (для них) плоде.

4
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 16 Апреля 2012, 07:40:23 »
еще был нанят пилот :hehe: :pika:

 :degenerat:
ага и вся власть в руках электрика и механика

5
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 16 Апреля 2012, 07:32:45 »
просто для съемок был нанят вертолёт.  :hehe:

 :hehe: мало технику взять, ей ещё и пользоваться надо уметь

6
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 16 Апреля 2012, 07:31:41 »
И причём тут Адам и Ева?  :think:  :pain:

Сцена у реки - ассоциативная отсылка к ним. Вполне кстати в духе Вырыпаева, он любит переиначивать.

7
помню, в детстве мое воображение поразил его "Пустой дом"  :aaa: :up:

 :beer:

8
рецензии на такой фильм вообще не должно быть.  :idea:

почему? :doff: не такой уж пустой фильм :up:

9
о, да, невероятно красивый фильм  :up:
из 6-ти просмотренных картин ки Дука, в этом процент ебанутых меньше, чем в остальных  :lupa:

п.с. после него я только хвостом своего кота пишу свои картины :umnik:

 :hehe: :hehe:
я фильм первый раз посмотрел лет 5 назад, думал у Ким Ки Дука все фильмы такие...сильно удивился потом
кстати думаю, рецензия на такой фильм должна быть в виде хокку или одностишьем

10
"Весна, лето, осень, зима...и снова весна"
Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring
Режиссёр: Ким Ки Дук
В главных ролях: O Янг-су, Ким Чон-хо, Сео Че-кун, Ким Янг-мин, Ким Ки Дук
Год: 2003
Жанр: драма


«Весна, лето, осень, зима…и снова весна» фильм в буквальном смысле приводящий к познанию Дзена. При кажущейся неторопливости, он насыщен действием, духовным переживанием персонажей которое раз за разом поднимает их на ступеньку выше. Ким Ки Дук сделал фильм в котором показал что жизнь человека проходит через те же стадии, что и природа. И понимание этого приводит к мысли, что идти поперёк естественного хода вещей глупо. Старый монах словно наперёд знает, что случится с его учеником. Его повзрослевший и прошедший через многие терзания ученик (которого сыграл режиссёр фильма) со временем сам просветлевший, начинает воспитывать мальчика, который как и он в юности проходит по тому же пути. Смотря этот фильм понимаешь, что люди повторяют ошибки друг друга, более того каждый человек в другом отражается и познаёт себя именно через другого. :uchenie:

В фильме нет какой-то динамки, напряжённых диалогов, особо драматических сцен, которые будут держать внимание. Это как в медитации, нужно самому созерцать, самому вглядываться в этот фильм. Хотя сцена, где ученик вырезает на полу пагоды мантру от гнева, на мой взгляд выше всех похвал. И дело опять же не в том, как сыграно, а как именно эта сцена с разных сторон обставлена мелочами, деталями. Из  них, как из пазла строится восприятие. И так с каждой сценой. Весь фильм, состоит из маленьких кусочков, которые надо самому выстроить в правильной последовательности, и только тогда можно понять его простоту и мудрость. :think:

Фильм вообще берёт своей красотой и спокойствием, чтобы не случалось (юный монах у которого гормоны заиграли, выстрелы по воде, упавшая в прорубь женщина) внимание всё равно цепляется за пейзаж, и акцент скорее делается на нём. Т.е. важным становится не то что происходит с героями, а скорее то, что их окружает и наполняет. Метафоры, символы, ассоциации куда интереснее личной драмы персонажей. :lupa:

11
А мама Стифлера уже на пенсии наверноу?

Нет, как заметил многоуважаемый :hehe: Defffect

МАМА СТИФЛЕРА СНОВА БЫЛА В КАДРЕ И СНОВА ПОЕБЛАСЬ.....

там забавное переплетение есть с отцом Джимми :hehe:

12
хвалю, незауженность киноинтересов - гуд  :beer:

  :aaa: :alko: :suicide:
вот такая история

13
стоит идти в кино на это?

Будучи загруженным и с "кипящей" головой я сходил развеялся...такой фильм надо смотреть на последних рядах с девушкой, есть попкорн, ржать ну и собственно что б случилось тоже что с папашей Джимми :niceguy:

Gofman, после твоих предыдущих рец никогда бы не подумал, што следующей будет вот это вот :degenerat:

Случайность :degenerat: хотя на самом деле, видя, что предыдущие две никаких откликов не получили, решил  провести эксперимент и за 10 минут набросал этот текст...итог, за два часа около 40 просмотров и ответы есть :iq:
Вечером выложу, то что по плану, собирался :deal:

14
Американский пирог: все в сборе
Год: 2012
Жанр: мелодрама, комедия


Получилось так, что сходил на фильм в кинотеатр. Честно говоря никогда не думал, что увижу почти на весь экран "*уй" :spy:. Хотя тема сисек также раскрыта :banan: получается никто не в обиде.  На юбилейную годовщину выпуска вся старая компашка собралась затусить как в старые добрые. Но только без Стифлера...а то опять всё испоганит. Но ентот засранец оказался в нужное время в нужном месте, и таки пришлось друзьям брать его с собой. Но ко всему этому примешался недотрах Джима, у которого с женой уже никак, а его соседка 18 лет, которую он когда-то нянчил на руках...недвусмысленно намекает ему, раздевшись в машине  :satanic:
И на этом фоне, даже конфликт поколений (в стиле этого фильма), создателям удалось забабахать. Уже взрослые герои, в шоке от того что вытворяют молодые. Хотя...Стифлер насрёт в ящик с пивом, а потом они раздоблают скутеры подростков...Джим к тому же будет бегать в костюме а ля "я мазохист" (ну правильно, как ещё жизнь то сексуальную  с женой налаживать :niceguy:) Так что кто кому форы дать может, всё таки вопрос...
Собственно герои осознают, что не пришли к чему хотели, у них вроде всё хорошо, но совсем не так как им  хотелось. Разве что Стифлер, который мечтал и дальше тусить со своей компашкой, более менее доволен. За несколько дней встречи выпускников, кто-то из них всё поменяет на корню, кто-то поймёт что в принципе всё не так уж и плохо. Не то чтобы в фильме мораль, но однако после просмотра понимаешь, что главное это друзья, память. Эту мысль волной перекрывает вид целующихся мужиков да Стифлера...с...скажем так...мокрым ртом.... :degenerat: но это можно увидеть.

15
КИНООБЗОРЫ / Re: Елена // 2011
« : 10 Апреля 2012, 23:51:13 »
Жуткий постер...как-то в моё понимание фильма совсем не укладывается :suicide:

16
КИНООБЗОРЫ / Re: Елена // 2011
« : 10 Апреля 2012, 23:28:07 »
её зло за кадром. судя по её образу жизни, та ещё сука.  :degenerat:

Нуу мы не знаем как она за кадром живёт, понятно что её образ жизни не святой. Может Владимир по проституткам гуляет и бизнес его - сутенёрство, а внук Елены в глубине души - наутра романтичная. :hehe: Даны обстоятельства, и исходить надо из того что дано, а не из "а вдруг" и "а если"...
Елена (немолодая женщина) даже понятия не имеет что в Храм нужно заходить с покрытой головой. Нет, понятно что это не все знают, и кому молиться надо. Но в данном контексте говорит о бездуховности, даже у старших поколений, не то что у более молодых.
Даны люди с разным отношением к жизни, по сути из разных слоёв. Никто не выделяется, нет правильных. Именно дана картина, а далее уже каждый сам видит какая расстановка сил. Почему она детей рожать не хочет? Ну не потому что ей нафиг не надо менять разгульный образ жизни на семейный. Другие причины.

Она ему говорит, что для неё смыслом были деньги, а не она. Она ставит ему в упрёк, что он её баловал, ни в чём не отказывал.
"Мы все гнилое семя. Недочеловеки" :idea: Говорит про обречённость существования. Т.е. она не считает себя идеальной, но и не хочет чтобы в мире +1 как она. А воспитать человека....с другим чтоли миропониманием, мировоззрением, фактически невозможно.

17
КИНООБЗОРЫ / Re: Елена // 2011
« : 10 Апреля 2012, 22:51:22 »
Что она такого положительного сделала?  :pain:
Тут скорее не в поступках дело. Просто дочка Владимира менее всех привносит зла в мир. Модель примерно такая: семья Елены, грубо выражаясь поданы как паразиты, сама Елена по факту убийца. Владимир персонаж другой, он в стороне. А дочь его не делает ничего хорошего, но и плохого не делает. Поэтому на фоне других, она получается положительным персонажем. :idea: Это много даёт фильму, какой-то ужас увеличивает. В плане - что такие люди как она, на фоне прочих - это хорошие люди.

18
Этот фильм неофициально был запрещён к показу во Франции и других странах ЕС (с) :think:

Неожиданно.  :dblane:
видать Европейцы слишком серьёзно к себе относятся

19
Это очень забавный фильм. При всей своей наивности и детскости, он говорит о правильных вещах. Важных и в тоже время простых. Но беда в том, что сказано всё так наивно, что вызывает порыв умилиться режиссёру как ребёнку, а не задуматься над вопросами которые пытается поставить режиссёр. :pain:
Собственно, а что не так? Ну например, в фильме пытаются говорить о том, что надо быть ближе к природе, а «технократическая среда» человека разрушает. Природу любить надо. Но подано это через каких-то недобуддийских сектантов хиппи, которые у зрителя серьёзного отношения к их образу жизни не вызывают. Они живут на маленькой зелёной планете, где один климат (тёплый и хороший), с природой они дружат, любят послушать тишину. Когда-то давно они жили в технократии, но отказались от всего что человеку мешало жить долго, мешало развиваться духовно. А потом достигли некой высшей точки развития, сидят себе на планете и занимаются телепатией, телепортацией, математикой пространства. Летают на другие планеты, и как миссионеры пытаются помочь другим мирам. И это всё правильно, но наивно подано. :rolleyes:
Попав на нашу планету, Мила, которую сыграла режиссёр фильма Колин Серро пытается хоть как-то нам бедным помочь. Попадает она в Париж, и вот беда, пить нашу воду она не может, есть тоже, воздух для неё грязный и живёт она за счёт энергетической подпитки через младенцев. Цивилизация же у неё наша, вызывает ужас. Вот и пытается она нас всех «Просветлить», что в её терминологии – "отключить". Делает она это весьма забавным жестом, после которого люди начинают трястись и вести себя…неадекватно.
Например случайно "отключенные" музыканты оркестра, начинают играть что-то вроде импровизированного ирландского постмодерна с примесью рок-н-ролла. А футболисты танцуют балет на поле, обнимаются, лежат на травке (…мда…может, и наших футболистов "отключили"?) :hehe:
Фильм также пытается осмеять (правда с оттенком стеснения) религию, отношение к женщинам в исламских странах, косметику, мясоедство :bebe:. Но всё это как-то неумело и наивно. Смотря на это понимаешь, что всё относительно. Например, когда в соборе Мила встречает ребёнка который у распятого Христа попросил на рождество (кстати Иисус также с их планеты) машинку и пистолет. Мила ужасается и поражается простоте, мол один распятый человек равен машинке. Ну а если бы там была мать, у которой умирают трое детей, тогда что? Это уже вопрос из разряда философии. Но такой вопрос не поднимается. Фильм не дотягивает до философского. :pain:
Забавно что её дети попадая на нашу планету, оказываются среди аборигенов, которые по уровню развития наравне с ними. Что удивительно, аборигены живут где-то недалеко от мегаполиса, хотя я сначала решил, что они попали в африку, ведь уже много, много, многомного тысяч лет эти туземцы хранят свою землю.
Фильм пытается зацепить. Моралью, отношением к жизни на другом уровне, философией но не дотягивает до этого уровня. После него не хочется задуматься, переосмыслить что-то. Всё воспринимается на уровне – забавно. Говорить об актёрских работах нечего, роли сами по себе не сильные и ожидать от персонажей чего-то вдохновляющего не приходится. Особой режиссуры в фильме тоже замечено не было, хотя беря во внимание идею, можно было сделать так, что после просмотра произойдёт «отключение», но нет, после просмотра фильма внутри ничего не происходит. А из «ничего и выйдет ничего». :fig:

20
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 04:45:37 »
Триер это хардкор :xdrummerx:
я имел ввиду, среди новых режиссёров...а он уже давно занимает свою нишу засранца издевающегося над бедным зрителем :mosh:
P.S. засранец здесь, как комплимент)))

21
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 04:40:24 »
 :killumnik: само собой...к тому же претенциозно. Но по-моему он всё таки не похож на всё что выходит в последнее время, хотя да, чести ему это не делает :degenerat:

22
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 04:30:40 »
На ум приходит "Древо жизни", но сильно не "новая волна"...хотя на общем фоне выделяется. Чтоб из молодых, нет, не припомню таких режиссёров или фильмов.

23
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 03:34:24 »
Norwegian Walrus Насчёт "мостов"...ты в этом проблемы не усматриваешь? В плане - режиссёры, пусть хотя бы Звягинцев, делают большое дело сохраняя что-то вроде связи времён, традиций, продолжают какие-то линии великих режиссёров. Но сохраняя связь ("мосты") не думают, что вон через ту реку переправы нет никакой, а там столько всего чего ещё не было. Т.е. я не вижу создания именно чего-то совершенно нового, чего не было. Хотя я мало что знаю из современного отечественного кино, может зачатки где-то и есть.

24
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 03:22:57 »
Скорее к стилистике. Построение кадра в первую очередь, пейзажи (кстати в которых и Брейгеля можно усмотреть). Когда смотрел "Изгнание" (правда давно было), мелькала мысль, что Звягинцев выстраивая кадр старается передать внутреннее переживание, через внешние аспекты (ландшафт, пейзаж, обстановку), что естественно есть у многих режиссёров (тот же Сокуров). Но потому КАК сделано...это похоже на Тарковского ("Сталкер" хотя бы). Развитие персонажа, именно обозначение как он проходит через свои терзания похоже на "Андрея Рублёва". Понятно что всё это разнится, и такие приёмы, методы можно усмотреть много где. Но всё ж таки Тарковский своей собственной стилистикой обладает. Звягинцев её чувствует, следует ей и молодец что следует. Собственно это не в минус. Минус в том, что именно в "Изгнании", если стараться усматривать...можно найти много "от других", и самого режиссёра почти не остаётся.

О! Напомнило...недавно смотрели "Смешариков. Начало" с приятелем, он почти в каждом кадре усматривал аллюзии на самые разнообразные фильмы...но это так, лирическое отступление. :)

25
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 03:03:16 »
Немного О_о, помоему там в подорожание Тарковскому почти весь фильм

26
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 02:35:11 »
Да здесь ещё зависит объём знаний об этой философии. Потому что если ограничиться Сартром, то получается картина довольно депрессивная, а если через Камю, то думаю не веселее, но ожесточённее. Но тут уж кто ближе, а главное кому какая философия больше по нутру подходит

Как-то всё это ебануто немного. Жить ради того, чтобы жить, разглядывая у себя на руках микроскопические капельки пота в бороздках папилляров на пальцах рук.

да, можно и так понимать, хотя там всё таки не такая уж и меланхоличная картина.


В "Изгании" важно что Гг берёт на себя вину, осознаёт её и принимает, поскольку другого выбора ему не остаётся. Опять же "Ад - это другие". Персонажи тесно друг к другу прижаты, физически отдаляясь, они всё равно друг в друге. И друг друга заставляют "обнажиться"

27
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 09 Апреля 2012, 01:43:08 »
Мда, следовало взять в кавычки выражение. Понятие экзистенциализм (такая же кстати беда с концептуализмом) часто употребляется ради красного словца, или человек говорит "Ну всё понятно, это же экзистенциализм", хотя не о Сартре, не о Кьеркегоре и не слышал :umnik:. В силу специальности, крайне часто слышу это слово, и чаще всего ни к селу ни к городу. Это удобное понятие... :deal:
Но, большей частью, некоторая нелюбовь к экзистенциализму вызвана тем, что я сам являюсь экзистенциалистом...от чего избавиться не могу :boyan:

28
КИНООБЗОРЫ / Re: Изгнание // 2007
« : 08 Апреля 2012, 23:55:28 »
Даа...хороший фильм, правда Звягинцев перегружать фильм аллюзиями на те или иные живописные картины. Когда ассоциации возникают оно конечно хорошо и фильм обогащают, но и тут можно палку перегнуть. Терпеть не могу это слово, но фильм экзистенциализьмом ещё как насыщен.
Меня больше поразило как менялся главный герой, именно сам процесс снят и сделан очень хорошо.

29
КИНООБЗОРЫ / Re: Искупление (Atonement) // 2007
« : 07 Апреля 2012, 22:51:44 »
Кира берёт внимание, она может, но как правильно сказал Сокуров - в фильме создание роли зависит не только от таланта актёра, а от многих факторов куда входит и освещение, и сценарий, и грим и костюм и много чего ещё.  :killumnik:
Хотя соглашусь что за ней интересно наблюдать :lupa:

30
КИНООБЗОРЫ / Искупление (Atonement) // 2007
« : 07 Апреля 2012, 21:22:14 »
Фильм Джо Райта «Искупление» снятый по одноимённому роману Иэна Макьюэна в 2007 году можно понимать как историю любви Робби и Сесилии, которых разделило ложное обвинение против Робби, а потом война. О том, как они пережили это и встретились, начали жить заново. Или же, это история о писателе, о миропонимании художника в широком смысле этого слова. Она, понимая реальность по своему и живя согласно своей реальности, по детской наивности уничтожила счастье своей сестры и её любимого. А когда она выросла, то попыталась  исправить неисправимое, но по-своему.

Если рассматривать фильм как лирическую драму, то Кира Найтли и Джон Мак’эвой смогли передать ощущение – стремления друг к другу – которое владеет ими на протяжении всего фильма и потому сводит на нет весь мелодраматизм (слава богу) . Это стремление сильно настолько, что даже кадры войны, трупов, теряются, становятся фоном. Нам важнее как Робби шаг за шагом "приближается" к Сесилии. Категории «хорошо», «прекрасно» и т.д. не подходят к обозначению актёрской игры. Кира Найтли и Джон Мак’эвой – очень точно и грамотно создали свои роли. Нет излишней мелодрамы, лиричного пафоса. Всё сдержано, всё на пределе. Каждый раз, когда переживания героев достигают эмоционального пика, они делают «рывок» на встречу друг к другу, потому что не имеют права на мелодраму. «У трагедии сухой голос», как говорил Мейерхольд.  :pray:

Но если смотреть фильм через линию Брайони (которую в 13 лет играла Сирша Ронан, в 18 Ромола Гарай, а в 77 Ванесса Редгрейв), то мы увидим отношение художника к своей судьбе, к судьбам других, к жизни. И тогда случившееся с семьёй, становится сюжетом для неё, смыслом жизни, а в жанре фильма появляется трагедийный характер.

У Брайони талант писателя и очень живое воображение. Увидев из окна, как Робби кричит что-то Сесилии, а потом та голая прыгает в фонтан, после чего уходит крайне раздражённая, она испугалась, решила что сестре грозит что-то недоброе. Хотя в следующей сцене, мы видим тоже самое событие, но уже глазами её сестры. На самом деле Робби крикнул ей чтобы та не наступила на осколки кувшина, который он разбил. Таким образом, каждое событие показывается как реальность действительная и как реальность в восприятии Брайони. В итоге случайных совпадений (маленькая девочка сначала увидела как Робби любится с её сестрой в библиотеке, потом как кто-то насилует кузину у озера…к тому же письмецо прочла интимного характера…в общем, девочка много чего узнала в тот вечер  :niceguy:) Робби обвинили в изнасиловании и дали выбор – тюрьма или армия. К этому времени как раз начиналась Вторая мировая война.

Лишь через несколько лет, Брайони начала осознавать трагичность своего поступка. Конечно она поехала к сестре, попыталась помириться с ней, и там же встретилась с Робби, которому пообещала что наймёт юриста, что бы с него сняли все обвинения. Потому что теперь она понимает, что солгала, дав против него показания. Так всё и случилось бы…но после сцены  примирения с сестрой, когда мы думаем, что искупление Брайони в том, что она вечно будет раскаиваться в содеянном и наказывать себя, последует сцена, где она уже стара, а на вопрос ведущего передачи о её последнем романе «Искупление» ответит «что в реальности я не набралась храбрости навестить свою сестру в июле 42-го года. Я так и не съездила к ним в Болхэм. И сцена где я раскаиваюсь перед ними - вымышлена. Придумана. В реальности этого просто не могло быть. Потому что…»

Финал – не счастье двух людей из книги. Это люди в воображение Брайони которые счастливы потому что такой финал она придумала для них, и финал этот «оживает» в воображении читателей.

Фильм словно состоит из двух пластов – первый: драма Сесилии и Робби, второй: трагедия художника, искупление Брайони, которое происходит за счёт создания «того что могло бы быть», так как это единственный шанс на счастье. И в этом трагедия фильма – счастье оказывается возможным, только посредством веры в это тех, кто прочтёт эту историю и будет думать, что всё закончилось хорошо. То, что разрушило счастье, всё и исправило.

31
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 06 Апреля 2012, 14:48:47 »
со спецом не поспоришь  :niceguy:
сарказм засчитан  :beer:

32
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 06 Апреля 2012, 14:22:05 »
 :pozor: - это единственное что можно сказать про НМТ и их спектакль....ну разве ещё что -  :sliv:

33
КИНООБЗОРЫ / Re: Кислород // 2009
« : 06 Апреля 2012, 14:08:59 »
+1
"Кислород" больше слушать хочется
когда смотрел визуальный ряд не всегда внимание держал.
А вообще весёлый фильм))

34
КИНООБЗОРЫ / Re: Эйфория // 2006
« : 06 Апреля 2012, 13:52:03 »
Кислород хорош...Вырыпаев вообще любит брать Библейскую мифологию и выдавать её в совершенно новом виде :doff:. Как в "Июле" например, но это пьеса...так-то у меня диплом по нему :super:

35
КИНООБЗОРЫ / Эйфория (Euphoria) // 2006
« : 06 Апреля 2012, 05:11:31 »
Иван Вырыпаев "Эйфория"
Жанр: драма
Год: 2006
В ролях: Полина Агуреева - Вера; Максим Ушаков - Паша; Михаил Окунев - Валерий.



Это фильм-танец. Там никто не пляшет, хотя танго звучит, но то как выстроен кадр, пейзаж, движения героев… глядя на это создаётся ощущение что Вырыпаев создал кинематографический балет. Пластика персонажей, картинность кадров одухотворена, несёт в себе гораздо больше, чем если бы вместо одного кадра – был длиннющий монолог. Но герои почти не говорят, а если и лопочут что-то, то смысла в их словах почти нет. Им остаётся «танцевать свою эйфорию».
«Танцуют» (как «два лёгких» в «Кислороде») Полина Агуреева и Максим Ушаков. Если удариться в символизм, их можно воспринимать как Адаму и Еву, а Валерия (мужа героини) как Змия, который обоих и погубил.
Паша Веру увидел на свадьбе. Они друг на друга смотрели да смотрели. А теперь он даже уснуть не может, мучает его чего-то. Вот он в начале фильма пометавшись по чисту полю, и рванул к ней.

Павел. Я видел, ты смотрела. А че ты смотрела?
Вера. Я не знаю.
Павел. Я, короче, тоже не знаю, но я знаю, что я больше не могу без этого жить.

Ничего толкового они сказать друг другу не могут. Ни чувства выразить, ни объясниться, ни даже самим себе признаться. Потому и будут долгое время ходить вокруг да около, всё по тому же полю, которое кажется бесконечным и через которое только одна дорога. Пейзаж потрясает, то как сняты поля, дорога (которая постоянно разветвляясь и снова соединяясь, всё равно, неизбежно, ведёт в одну сторону) по которой каждый герой идёт своим путём (то расходясь, то сближаясь с другими), небо, облака, даёт отсылку к Библейской тематике. Собственно на то Вырыпаев и рассчитывает. Показать старый миф, в новом осмыслении.
Двигаются герои сначала в больницу, к дочке Веры, которую укусила собака. Кстати когда они эту собаку вдвоём с Пашей хоронили, то именно с того момента пошло их духовное сближение. Об этом Вырыпаев и сделал фильм – телесные оболочки переплетаться-кувыркаться могут сколь угодно, это не «эйфория чувств». У героев фильма – именно она – за счёт сближения духовного (хотя без кувыркания таки не обошлось).
Потом они будут двигаться подальше от её мужа, к дому Паши, потом дальше ещё куда-то. После того как «две маленькие фигурки, любящие друг друга посреди оранжевого пятна донской степи» (взято из сценария к фильму), будут лежать на траве, она расскажет ему что у неё с детства какая-то серая пелена на глазах, всё ей серым кажется. Может к этому они и стремятся – сбросить с себя эту пелену, очиститься от неё. Даже в воду они будут падать словно мечтали об это всю жизнь. И в конце утонут в одной лодке. После того как Валера потихоньку расстреляет их с пригорка, а они переодевшись в белое (уже очистившись от серости восприятия) будут сидеть обнявшись.
Фильм является притчей. Об Адаме и Еве нашего времени. О духовной близости людей, на которую им мало решиться, им бы ещё друг до друга достучаться, потому что слов у них нет чтобы объясниться. Об «эйфории чувств» про которую все забыли до такой степени, что даже ощущая её, не  могут понять что это. Может это понимает только мужик на мотоцикле, которого в самом начале запустили ехать по полю и он так всё время и ехал с невообразимым букетом эмоций на лице. Фильм даёт новое представление об уже давно известном. Но на другом языке. Наверное более понятным, живым для сегодняшнего времени языком.

Страницы: [1] 2