Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - satch

Страницы: [1]
1
В РСПП намерены ограничить использование Skype и интернет-телефонии в России, сообщает Газета.ру. В союзе готовят поправки в законодательство, которые должны отрегулировать этот сегмент рынка и поддержать интересы отечественных операторов связи. О необходимости регулирования в этой области заявляет комиссия по телекоммуникациям и информационным технологиям РСПП.

Во время обсуждения проблемы представители телекоммуникационных компаний перечислили недостатки наиболее популярных брендов. В частности, они отметили, что "большинство оперирующих на территории РФ брендов, таких, как Skype и Icq – иностранного происхождения, и поэтому необходимо обеспечить защиту отечественного производителя в этой области".

Первый заместитель генерального директора компании "Мегафон" Валерий Ермаков отметил, что разговоры по IP-телефонии ведутся без всякого контроля со стороны государства. В частности, программы, подобные Skype, не подключены к системе прослушивания телефонных переговоров СОРМ.

Также операторы очень надеются обратить внимание чиновников на то, что Skype зарабатывает в России и не платит здесь налогов, не вкладывается в инфраструктуру. Ермаков заявил, что пользователи должны опасаться провайдеров услуг, которые не представлены официально в России, их деятельность не контролируется, поэтому интересы абонентов не защищены.

Ермаков предложил два пути решения проблем, возникших у операторов с развитием с IP-телефонии: либо защищать вложенные телекоммуникационными компаниями инвестиции и бороться с VoIP-сервисами, либо начать предоставлять аналогичные услуги потребителям, отмечает издание.

По оценке "Транстелекома", стоимость платных услуг у операторов IP-телефонии в 1,5-2 раза ниже, чем у традиционных операторов. При этом, например, у Skype за одну платную минуту клиент получает десять бесплатных внутрисетевых. Выручка Skype за 2008 год составила $551 млн, а количество абонентов на 1 января 2009 года достигло 405 миллионов. При таком количестве пользователей выручка в 11 центов на каждого приносит ощутимый доход, утверждают в "Транстелекоме".


http://grani.ru/Economy/m.154380.html

2
МУЗЫКА / Маразм
« : 06 Июля 2009, 18:18:00 »
Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня решение, согласно которому группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года в Ростове. Решение суда опубликовано на сайте «Конференция ЮрКлуба»

Согласно решению Кировского райсуда, группа Deep Purple обязана получать лицензию на публичное исполнение любых своих песен в Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" (РАО), поскольку эта организация представляет в России права зарубежных исполнителей без их ведома и согласия.

Согласно решению суда, за каждый случай бездоговорного использования произведения ответчик должен выплатить 450 тысяч рублей, а также возместить расходы по оплате госпошлины в сумме 6100 рублей.

Причем, взысканные с организаторов деньги РАО намерено выплатить за вычетом своей комиссии той же самой группе Deep Purple, которая является в данном деле якобы пострадавшей.

Между тем, поименованные в судебном решении музыканты не передавали РАО никаких авторских прав и не просили защищать их от самих себя.

http://www.securitylab.ru/news/382131.php

3
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=19972
http://kde.org/announcements/4.2/

После года работы по усовершенствованию и увеличению стабильности первого выпуска KDE 4.0, анонсирован финальный релиз десктоп окружения KDE 4.2.0.

Из новшества можно отметить:
Исправлены тысячи ошибок и недоработок, в том числе полностью решены проблемы с производительностью при использовании проприетарных драйверов NVidia;
Значительно повышено качество оболочки рабочего стола Plasma и оконного менеджера KWin. Элементы списка задач теперь можно группировать и отображать в несколько колонок. В системном трее поддерживается временное скрытие пиктограмм. В Plasma добавлен механизм нотификации и трекинга выполнения работ. Плазмоид "Folder View" может быть размещена в качестве фона, что дает возможность помещения пиктограмм непосредственно в любое место рабочего стола, с сохранением своей позиции в дальнейшем.
По умолчанию, при поддержке драйвером видеокарты, автоматически активируются визуальные эффекты композитного менеджера. Добавлены новые эффекты для переключения экранов, такие как Магическая лампа, Минимизирование, Куб и Сфера;
Новые Plasma апплеты, включая Eyes (клон XEyes), отображение сообщения во время блокировки экрана, быстрый просмотр содержимого файлов, переключение активности десктопа, мониторинг новостных лент, буфер обмена для бинарных данных, календарь, таймер, выбор спецсимволов, быстрый запуск программ, мониторинг нагрузки на систему и т.д. На панель и в область переключения задач возвращены апплет предпросмотра содержимого окон и "tooltips".
Диалог для выполнения команд KRunner дополнен дополнительными плагинами для обработки данных введенных в строке, включая проверку орфографии, конвертацию различных величин (метры в дюймы и т.п.), просмотр истории открытия сайтов в konqueror, управление питанием через PowerDevil, KDE Places, последние открытые документы, возможность быстрого открытия сессии в редакторе Kate, Konqueror и Konsole.
На рабочем пространстве Plasma отныне можно размещать Google Gadget-ы. Апплеты Plasma могут быть написаны на языках JavaScript, Ruby и Python;
Система отображения фонового изображения теперь поддерживает плагины, что позволяет разработчикам создавать свои системы отображения фона в KDE 4.2. Например, в KDE 4.2 кроме размещения статических рисунков, доступны плагины, генерирующие фрактальные изображения и реализующие прокрутку слайдов;
Расширена область применения визуальных тем (можно применять для Тask Bar, Application Launcher, System Tray и других компонент Plasma). Для упрощения настройки тем создано дополнительное окно в конфигураторе;
Многоэкранная поддержка расширена через задействование библиотеки Kephal, исправлено множество ошибок, связанных с работой на нескольких мониторах;
В строке управления файлового менеджера Dolphin добавлена поддержка предварительного просмотра содержимого файлов и ползунок для изменения масштаба параметров файла (например, можно быстро посмотреть полный путь к файлу);
Увеличена скорость загрузки страниц в KHTML, через предварительный резолвинг имен в DNS, не дожидаясь открытия ссылки. Улучшены элементы навигации по web-страницам;
В KMail добавлено мощное средство просмотра заголовков сообщений и просмотра вложений;
В текстовых редакторах KWrite и Kate появился режим редактирования в стиле Vi;
PowerDevil - новая инфраструктура управления питанием;
Улучшен интерфейс архиватора Ark, добавлена возможность работы с архивами, доступ к которым ограничен паролем, добавлена возможность вызова функций Ark через контекстное меню файлового менеджера;
Расширены возможности новой системы для настройки печати, компоненты "printer-applet" и "system-config-printer" теперь поставляются вместе с модулями kdeadmin и kdeutils;
В реализации клиента для удаленной работы, KRDC, улучшена поддержка Active Directory через LDAP;
В Kontact добавлен новый экран для просмотра суммарной информации, появилась возможность перетаскивать мышью свободные и занятые позиции;
Значительно улучшены обучающие приложения, такие как KAlgebra, KStars, KTurtle и Parley.

Бинарные сборки KDE 4.2.0 в настоящий момент доступны для дистрибутивов Kubuntu, openSUSE и Magic Linux. Для желающих оценить возможности KDE 4.2 без установки на жесткий диск, подготовлен специальный LiveCD.

4
ХЭППИ БЁЗДЭЙ / Арчега с женитьбой!!!!
« : 24 Января 2009, 19:40:59 »
Поздравляю, всего хорошего будущему супругу и папе!!!  :ura:
пользуясь случаем поздравляю и Александру с замужеством и будущим материнством!!!  :ura:

5
Пермь. 19 декабря.

Пермский краевой суд в пятницу рассмотрел надзорную жалобу бывшего директора Сепычевской средней школы (Верещагинский район, Пермский край) Александра Поносова, осужденного за использование нелицензионного программного обеспечения.

"Президиум суда удовлетворил надзорную жалобу А.Поносова и отменил приговор, вынесенный Верещагинский районным судом в мае 2007 года. Уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе краевого суда.

Сотрудник пресс-службы также отметил, что А.Поносов имеет право на реабилитацию.

А.Поносов, в свою очередь, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что воспользуется правом на реабилитацию, добавив, что пока не знает, в какой именно форме.

"Есть на свете справедливость", - прокомментировал он сегодняшнее решение суда.

Факт установки на всех компьютерах в школе села Сепыч нелицензионных программ Windows был выявлен в результате прокурорской проверки. Согласно результатам экспертизы, ущерб от использования нелицензионных программ составил более 250 тыс. рублей.

Уголовное дело было возбуждено по ст.146 ч.3 п."в" УК РФ (нарушение авторских и смежных прав в особо крупном размере).

В мае 2007 года суд Верещагинского района признал А.Поносова, который тогда был директором школы, виновным и приговорил к штрафу в размере 5 тыс. рублей.

Пермский краевой суд в июне 2007 года рассмотрел кассационную жалобу А.Поносова и оставил в силе приговор райсуда.

А.Поносов был не согласен с решением суда и просил отменить приговор, а также прекратить в отношении него уголовное дело за отсутствием состава преступления.

Осенью 2008 года Верховный суд России признал обоснованной надзорную жалобу А.Поносова и направила ее на рассмотрение в президиум Пермского краевого суда.

http://www.interfax-russia.ru/r/B/povoljie/318.html?menu=4&id_issue=12201845

6
Acer делает серьезную ставку на GNU/Linux

Тайваньский компьютерный производитель Acer объявил о намерении серьезно использовать в своих продуктах Linux и программное обеспечение с открытым кодом (Open Source).

Acer уже продвигает Linux для своих дешевых ультрапортативных компьютеров (netbook), которые появятся позже в этом году, а теперь руководство объявило о том, что будет устанавливать Linux и на лаптопы.

Как пояснил Джанпьеро Морбелло (Gianpiero Morbello), вице-президент по маркетингу и бренду Acer, намерение активнее продвигать и использовать Linux вызвано самой корпорацией Microsoft: «Мы смещаемся в сторону Linux из-за Microsoft. Microsoft очень сильна, и это будет трудно, но мы будем усердно работать над развитием Linux-рынка».

В Acer видят два основных преимущества Linux: функционирование и цена. Linux-дистрибутив от этой компании будет запускаться за 15 секунд по сравнению с минутами, которые уходят на старт Windows, а время работы устройства от батареи увеличится с 5 до 7 часов. А разница в цене, достигаемая путем предварительной установки на компьютеры Linux вместо Windows, позволит Acer сделать более выгодные предложения на рынке недорогих устройств.

Финансовую выгоду Linux пояснил Дэвид Драммонд (David Drummond), управляющий директор в британском отделении Acer: «Операционная система от Microsoft обычно стоит порядка 50 фунтов стерлингов за штуку. Для ПК стоимостью в 1000 фунтов это несущественно, но для компьютера ценой в 200 фунтов это очень важный фактор».

// http://www.nixp.ru/news/9112
// http://www.vnunet.com/vnunet/news/2218172/acer-pushes-linux-hard


кстати, по паспорту мой Acer с предустановленой вистой держит 2 часа работы от аккумуляторов, а на кубунту KPowersave держит 3 часа

7
КУПИ-ПРОДАЙ / Компьютер продается!
« : 09 Мая 2008, 15:51:17 »
продается компьютер следующей конфигурации:
Процессор CPU Intel Pentium 4 640 3.2 ГГц/ 2Мб/ 800МГц 775-LGA
Привод DVD RAM & DVD±R/RW & CDRW TSST SH-S203B/D SATA (OEM) 12x&20(R9 16)x/8x&20(R9 12)x/6x/16x&48x
ОЗУ Original SAMSUNG DDR-II DIMM 512Mb <PC-5300> - 2шт
ОЗУ HYUNDAI/HYNIX DDR-II DIMM 1Gb <PC-5300> - 2шт
Материнская плата GigaByte GA-946G-DS2 Socket775 <i946G> PCI-E+SVGA+GbLAN SATA RAID U133 ATX 4DDR-II <PC-5300>
Корпус MidiTower MICROLAB M4311 BLUE ATX 420W (24+4)
Жесткий диск HDD 250 Gb SATA-II 300 Seagate Barracuda 7200.10 <3250410AS / STM3250410AS> 7200rpm 16M
Видеокарта 256Mb MSI <GF8600GTS> (RTL) <NX8600GTS-T2D256E-HD-OC> DualDVI+TV Out+SLI MS-V095 <PCI-E>
19" Монитор BenQ FP93G <Silver-Black> (LCD, 1280x1024, +DVI)
Кл-ра Microsoft Natural Ergonomic 4000 USB (RTL) 104КЛ +16КЛ М/Мед+Zoom Slider <B2M-00020>
Мышь A4-Tech Wireless Optical Mouse <RBW-5> (RTL) 8but+Roll USB&PS/2 ,беспр.+заряд.устр.от USB
Джойстик ThrustMaster Top Gun Fox2 Pro USB (7 кн.,throttle,8-х поз.switch)

за 14500р (стоимость взята из расчета:сегодняшняя цена комплектующих в м.Форте - 25% )

Комп продается по причине покупки ноута!

ICQ: 281820573
тел: 8-919-15-91-669 Николай (sms)

8
Понимаю что "многабукв" но статья очень занятная  :up:

Vista SP1: Отставание от Linux для настольных ПК сохраняется
Автор: Стивен Воэн-Николс
17.03.2008


А я-то и вправду думал, что Vista SP1 будет усовершенствована. Большого прогресса я не ждал, но рассчитывал, что она станет более конкурентоспособной по сравнению с Windows XP и современными версиями настольной Linux. Я ошибся.

На данный момент у меня уже около двух недель работает предпродажная (Release To Manufacturing, RTM) версия Vista SP1. И как же мало усовершенствований в этом так называемом крупном обновлении!

В прошлом году я долгое время тщательно сравнивал Vista с настольной Linux, тестируя SimplyMEPIS 6 в четыре этапа. За прошедшие месяцы мы узнали, что Microsoft лгала относительно требований к оборудованию, необходимому для работы Vista. Позже эта афера получила название Vistagate.

Лично мне не было необходимости читать электронные послания Microsoft и Intel, чтобы понять, что требования к “подготовленным для Vista” ПК — просто туфта. Я пришел к выводу, что минимальные требования Microsoft к ПК для решения повседневных задач следует повысить вдвое. Тогда Vista будет работать сносно. Но заметьте, не хорошо работать, а всего лишь так, чтобы не заставлять вас рвать на себе волосы.

Предполагалось, что SP1 исправит ситуацию. Или, если быть более точным, ожидалось, что он повысит производительность Vista, устранит обнаруженные в ней проблемы и улучшит совместимость с приложениями. За две недели жизни с Vista я пришел к выводу, что ни одно из этих ожиданий не оправдалось.

На сей раз я установил Vista на двух разных компьютерах. Первым был тот же HP Pavilion Media Center TV m7360n, который я использовал в 2007 г. для сравнительного тестирования MEPIS и Vista. В нем установлен двухъядерный Pentium D 920 с гиперпоточностью и с частотой 2,8 ГГц, кэш Level 2 объемом 4 Мб, шина FSB на 800 МГц и 2 Гб DDR (double-data-rate) RAM. Кроме того, он оснащен 300-Гб жестким диском SATA, мультиформатным пишущим дисководом LightScribe DVD/CD и приводом DVD-ROM.

Помимо всего названного этот ноутбук имел шесть портов USB 2.0, два FireWire, один VGA, один S-Video и один композитный порт AV. Он укомлектован кардридером “9 в 1”, сетевой картой 10/100BaseT Ethernet, модемом V.92 со скоростью 56 Кбит/с и адаптером Wi-Fi 802.11g. Для работы с графикой имеется видеокарта Nvidia GeForce 6200SE (которая использует до 256 Мб основной памяти), а для работы со звуком — с 5.1-канальная акустическая система Intel Azalea, обеспечивающая объемный звук.

Моим вторым тестовым компьютером стал Gateway 835GM. Это тоже не новая система (выпуска примерно 2005 г.). Она имела двухъядерный процессор Intel Pentium D 820 с тактовой частотой 2,8 ГГц и набор микросхем Intel 945G Express, который выполняет также функции графического адаптера. Объем оперативной памяти я увеличил до 2 Мб DDR RAM.

Этот компьютер, как и HP Pavilion, начинал свою жизнь под управлением Windows Media Center Edition.

Я и не рассчитывал, что обе эти системы покажут прекрасные результаты после установки Vista. Если вы хотите по-настоящему работать с Vista, думаю, вам необходимо 3 Гб RAM, самостоятельный графический адаптер с собственной оперативной памятью объемом не менее 256 Мб и современный двухъядерный процессор, например Intel Core2 Duo E6550 с тактовой частотой 2,33 ГГц. Однако я ожидал более высоких показателей, чем получил.

При этом те же два компьютера потрясающе работают под управлением настольной Linux. На протяжении минувшего года я устанавливал на каждом из них следующие дистрибутивы Linux: OpenSUSE 10.3, SLED (SUSE Linux Enterprise Desktop) 10 SP1, MEPIS 6.5 и 7.0, Kubuntu 7.10. Любой из них работал со скоростью молнии. Сначала, правда, обнаруживались некоторые проблемы с аппаратной совместимостью. Но с каждым из этих дистрибутивов мне удавалось решить их в течение нескольких минут.

Короче говоря, с Linux мои компьютеры работали великолепно. И совсем иначе с Vista SP1. Для проведения тестирования я не пытался устанавливать на них Vista.

Microsoft признала, что SP1 несовместим с некоторыми аппаратными конфигурациями, на которых уже функционирует Vista. Не спрашивайте меня, как ей удалось испортить драйверы, которые работали на компьютерах с Vista, но они это сделали. Так что я решил обойти имеющиеся здесь потенциальные проблемы и полностью удалить ОС на каждом ПК, переформатировать диск и установить ее заново.

Однако это не избавило меня от проблем с настройкой аппаратуры. Во-первых, я столкнулся с серьезной аппаратной несовместимостью. На компьютере m7360n Vista сочла, что видеокарта Nvidia GeForce 6200SE настроена на слишком высокую частоту для моего 19-дюймового монитора Gateway FPD1960 с плоским экраном. Какого черта?

Настройки остались теми же коробочными параметрами, которые работали с оригинальной версией Vista! Хочу сказать, что работали они не очень хорошо, но я, во всяком случае, видел, что происходит на экране. В конечном итоге я решил эту проблему, записав свой собственный компакт-диск с Vista SP1 и новейшими драйверами Nvidia ForceWare Release (169). А еще говорят, будто инсталляция Linux является непростым делом. Ха!

Это помогло. Но затем на обоих компьютерах Vista отказалась работать с аудиокартами. Это совершенно ненормально. И в том и в другом ПК стояли простые аудиосистемы с набором микросхем RealTek ALC 882. Хуже всего, что я наблюдал точно такую же проблему более года назад, когда испытывал первую версию Vista. Ну давай, Microsoft, это простейшая аудиокарта. Та же самая аудиосистема прекрасно работает со всеми вариантами Linux.

Справочник по Vista (Vista experience control) сообщил мне, что оба компьютера могут работать с замысловатым графическим интерфейсом Aero, хотя и без использования его наиболее сложных функций. Но нет, они не работали. Прозрачность окон — это единственная функция Aero, которой мне удалось воспользоваться. Но при этом ощущение было такое, что я сижу в старой машине с ручной трансмиссией и еду на первой передаче. Было хорошо заметно, как работа ПК замедляется, чтобы изображение на экране выглядело несколько приличнее.

Могу со всей откровенностью признаться, что меня не восхищает трехмерный интерфейс Linux под названием Compviz 0.5.2, который напоминает Aero. В Compviz мне не нравится, что в последнее время его разработка продвигается с черепашьей скоростью и для получения максимальной производительности его нужно серьезно настраивать. С другой стороны, на аппаратной платформе 2005–2006 гг. он дает гораздо больше графических эффектов, чем Aero. В сочетании с лучшими компьютерами 2008 г. Vista Aero должен опережать Compviz, но до сих пор у меня не было возможности проверить это.

Однако я могу утверждать следующее. Хотя общая производительность ПК с Vista возросла, на моих компьютерах она все еще не достигает производительности, обеспечиваемой любым дистрибутивом Linux. Кроме того, я обнаружил — и это стало для меня настоящим сюрпризом, — что при работе в сети производительность Vista SP1 просто ужасающая.

Я испытывал свои компьютеры в небольшой сети, насчитывающей около 20 рабочих станций и четыре сервера. Поскольку я применяю свою ЛВС для тестирования продуктов, то могу переходить от используемой в ней обычно гибридной инфраструктуры Active Directory/домен к AD в чистом виде или к использованию LDAP (Lightweight Directory Access Protocol). Как бы я ни настраивал сеть, моим компьютерам с Vista требовалось в среднем больше минуты, чтобы просто обнаружить серверы. И это в сети Gigabit Ethernet! Регистрация в сети происходила быстрее. Но затем, анализируя журнальные записи, я установил, что ПК под управлением Vista использовали кэшированные на сервере сессии подключения вместо того, чтобы каждый раз проверять, работают ли серверы.

Копирование файлов через сеть, как вы уже догадались, было мучительным занятием. Марк Руссинович из Microsoft написал прекрасный раздел в своем блоке с разъяснением, как выполняется копирование с помощью Vista SP1 и почему оно может происходить медленнее, чем под XP. А я бы добавил — и под Linux.

К этой теме относится и следующее обстоятельство. Microsoft зарезервировала повышение эффективности передачи файлов по сети для своего протокола SMB2. Он доступен только в Vista и в Server 2008. Теоретически он должен быть передан Samba, как и прочие запатентованные протоколы Microsoft. На практике Microsoft затеяла недавно нехитрую игру словами. Я ей тогда не поверил. А поскольку Европейский союз наложил на Microsoft штраф в размере 1,35 млрд. долл., думаю, он не поверил ей тоже.

Таким образом, если вы используете серверы под управлением Linux или старые серверные системы Microsoft (Server 2003 или более ранние), следует ожидать, что сеть заработает медленнее. Кроме того, я обнаружил, — и у меня нет этому объяснения, — что Vista отвратительно справляется с передачей файлов через порт USB 2.0. Если вы просто ежедневно производите резервное копирование на карту памяти с интерфейсом USB, это не должно вас слишком беспокоить. Но если вы, например, занимаетесь графикой и храните файлы на устройстве, подключенном через порт USB 2.0, то действительно заметите снижение производительности.

Еще я установил, что приложения вообще плохо себя чувствуют под управлением Vista SP1. Я обнаружил, что Microsoft Office 2003, например, на ПК с Vista SP1 работает медленнее, чем с CrossOver Linux 6.2 и с Linux на том же самом оборудовании. Да, это правда: Windows-приложения быстрее работали с Linux, чем с Vista. Конечно, не намного быстрее. Но я заметил, что Office 2003 в среднем был на 5—10% проворнее под управлением Linux с использованием CrossOver, чем под управлением Vista SP1.

А к концу дня я понял, что в действительности Vista SP1 не так уж далеко ушла от Vista. Настольная Linux, напротив, была значительно усовершенствована с тех пор, как я впервые сравнивал MEPIS 6 и Vista. Речь идет не столько о повышении производительности Linux, сколько об упрощении использования и расширении аппаратной совместимости. Настольная Linux образца начала 2008 г. заметно лучше настольной Linux начала 2007 г. О Vista этого сказать нельзя.

С другой стороны, XP SP3 представляет собой шаг вперед по сравнению с XP SP2. Я считаю большой ошибкой, что Microsoft продвигает Vista, которая стала ее неудачей. И не важно, на сколько Microsoft снизит цены на нее. XP SP3, а не Vista SP1 – вот реальный созданный в Microsoft конкурент для непрерывно совершенствующейся настольной Linux.    

взято отсюда: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=107849

9
ТЕХНОЛОГИИ / KDE 4 пропатчили под Windows
« : 18 Марта 2008, 08:38:02 »
Баян, но все-же.....

Участники проекта KDE продолжают работы по портированию одноименного менеджера рабочего стола для операционных систем Linux и Unix на платформы Windows и Mac OS X.

KDE базируется на основе кроссплатформенного инструментария Qt фирмы Trolltech. Около двух недель назад свет увидела финальная версия KDE 4.0, получившая обновленный пользовательский интерфейс и улучшенную внутреннюю архитектуру. В KDE 4.0 входят браузер Konqueror, текстовый редактор Kate, карта-глобус Marble, оконный менеджер KWin, офисный пакет KOffice, новый файловый менеджер Dolphin и другие приложения.

Через сайт проекта KDE уже можно загрузить тестовую сборку четвертой версии оконного менеджера для операционных систем Windows. Владельцы компьютеров Apple могут получить предварительную версию KDE для Mac OS X через BitTorrent.

Между тем, обозреватели Ars Technica уже успели протестировать Windows-сборку KDE 4.0 и остались довольны ее качеством. Тестеры отмечают, что большинство приложений вполне работоспособны, хотя в отдельных случаях наблюдаются проблемы с рендерингом и другие баги. Так, например, браузер Konqueror не всегда корректно обрабатывает HTML-код, а файловый менеджер Dolphin не смог найти путь к домашнему каталогу. Вместе с тем текстовый редактор Kate и многие игры, входящие в состав KDE, работают на Windows без видимых проблем.

Считается, что портирование KDE на операционные системы компаний Microsoft и Apple предоставит большую свободу выбора владельцам ПК. Кроме того, привыкнув к популярному менеджеру рабочего стола с открытым кодом, пользователи смогут с меньшими затруднениями перейти на программную платформу Linux.




http://techbase.kde.org/Projects/KDE_on_Windows

10
На базе Ubuntu Linux создан дистрибутив andLinux, отличающийся тем, что предназначен исключительно для использования внутри Windows, причем не просто запуска Linux в обособленном окне, а полной интеграцией Linux приложений в среду Windows.

Например, пиктограммы с Linux приложениями помещаются в меню на панели управления Windows, запущенные программы видны на панели задач, осуществляется привязка определенных типов файлов к Linux приложениям в Explorer, каждое Linux приложение открывается в отдельном окне.

andLinux основывается на двух китах: CoLinux (выполнение Linux ядра как Windows процесса) и Xming (X-сервер для Windows). Доступны две редакции дистрибутива, на базе XFCE и KDE.

источник : opennet.ru
offical website : andlinux.org

11
Началась замена IP-адресов всего интернета

Организация ICANN, осуществляющая надзор за использованием интернет-протоколов, 4 февраля начала добавлять в шесть из тринадцати корневых DNS-серверов записи, содержащие адреса в формате протокола IPv6. Это означает, что каждому новому доменному имени соответствует адрес в новом, более современном формате. Таким образом, начался готовившийся несколько лет переход с нынешнего протокола IPv4 на более современный IPv6. Это изменит всю адресацию интернет-пространства.

В частности, если раньше на интернет-адрес приходилось четыре байта или 32 бита (например, домену lenta.ru соответствуют четыре байта: 81.19.69.28), то протокол IPv6 выделяет на адрес 128 бит. Это соответствует 340 триллионам триллионов триллионов адресов (3,4x10^38) или по 5x10^28 адресов на каждого из ныне живущих людей.

Первый стандарт адресации, IMP, начал использоваться в 1969 году и подразумевал нахождение в сети всего 32 узлов. В 1974 году документ RFC 675 ввел адресное пространство, состоящее из 16 сетевых адресов и 256 узлов (хост-адресов).

В 1981 году был принят стандарт IPv4, который используется до сих пор. Он допускает создание более чем четырех миллиардов адресов. Все это адресное пространство уже заполнено на 86 процентов. При нынешних темпах развития сети адреса закончатся к 2017 году.

Ссылки по теме
http://www.icann.org/announcements/announcement-04feb08.htm ICANN, 05.02.2008

Сайты по теме
http://www.icann.org/ ICANN

12
ТЕХНОЛОГИИ / Билл Гейтс попрощался!
« : 08 Января 2008, 17:47:50 »
Глава корпорации Microsoft Билл Гейтс выступил на выставке высоких технологий CES 2008 с программной речью. Отметив, что это его последний публичный доклад, Гейтс объявил о том, что в июле намерен сложить с себя часть полномочий руководителя Microsoft и вплотную заняться деятельностью своего благотворительного фонда.

Гейтс подчеркнул, что день сложения полномочий станет первым днем с тех пор, как ему исполнилось семнадцать, когда он не будет полноценным сотрудником Microsoft. "Я пока не знаю, как будет проходить мой последний день в качестве руководителя. Это немного странно, ну вы знаете: Что бы вы делали в ваш последний день?", - цитирует Гейтса пресс-служба корпорации.

Глава Microsoft в своей речи, названной западной прессой "лебединой песней Гейтса", сообщил, что человечество успешно завершило "первое цифровое десятилетие" и провозгласил начало второго, отметив, что компания Microsoft сосредоточится на разработке кроссплатформенных решений, улучшении пользовательских интерфейсов и создании новых мультимедийных сервисов, устройств ввода и систем распознавания речи.

На сайте YouTube выложен видеоролик-шарж на уход Гейтса от дел, который сопровождал его выступление на CES. В создании ролика приняли участие киноактер Джордж Клуни, рэпер Jay-Z, фронтмен группы U2 Боно, руководители Microsoft и сам Билл Гейтс, появляющийся в записи в различных комичных ситуациях.

Полную видеозапись выступления Билла Гейтса в формате Windows Media Player можно посмотреть на официальном сайте Microsoft.
 

http://www.lenta.ru/news/2008/01/07/gates/

13
УЧЕБКА / МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
« : 02 Октября 2007, 13:41:17 »
ПРОСТЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ГРУППИРОВКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ ПРОСТЫХ РАЗМЕРОВ
Метр, в котором акценты (сильные доли) повторяются равномерно через одну долю, называется двухдольным.

Метр, в котором акценты повторяются равномерно через две доли, называется трехдольным.

Двухдольные и трехдольные метры, имеющие один акцент, называются простыми. Все размеры их, выражающие то же, называются простыми размерами. К простым размерам относятся:
а) двухдольные размеры -

размер 2/2  называется также alla breve

б) Трехдольные размеры -

Образование ритмических групп внутри такта называется группировкой длительностей.

При группировке длительностей в простых размерах основные доли такта (метрические доли) должны быть отделены друг от друга. Например:



В порядке группировки длительностей в простых размерах допускаются следующие исключения:

1) Объединение всех длительностей общим ребром возможно в тех случаях, когда эти длительности одинаковые. Например:



В размере 3/8 ввиду мелких долей такта допускается следующая группировка:



2) Звук, длительность которого занимает весь такт, пишется одной нотой без применения лиги.

3) В том случае, когда у ноты, начинающей собой метрическую долю, стоит точка, например:



СЛОЖНЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЬНЫЕ ДОЛИ. ГРУППИРОВКА ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ СЛОЖНЫХ РАЗМЕРОВ
От слияния простых однородных метров образуются сложные метры.

Сложный метр может состоять из двух или более простых метров. Благодаря этому сложный метр может иметь несколько сильных долей. Количество сильных долей в сложном метре соответствует количеству простых метров, входящих в его состав.

Акцент первой доли сложного метра сильнее остальных его акцентов, поэтому эта доля называется сильной, а доли с более слабыми акцентами называются относительно сильными долями.

Все размеры, выражающие сложные метры, тоже называются сложными размерами. Поэтому сказанное выше о составе сложных метров в одинаковой мере относится и к сложным размерам.

Наиболее употребительными размерами, выражающими сложный метр, являются следующие сложные размеры:

а) четырехдольные размеры: 4/4, 4/8, реже встречается 4/2

б) шестидольные размеры: 6/4, 6/8, реже встречается 6/16

в) девятидольные размеры: 9/8, реже встречаются 9/4 и 9/16

г) двенадцатидольные размеры: 12/8 , реже встречается 12/16

Вы можете использовать и другие размеры, поскольку принципиальных запретов тому не существует.

Группировка в сложных размерах заключается в том, что простые размеры, составляющие их, не объединяются в общие ритмические группы, а группируются отдельно, образуя самоcтоятельные группы. Звук, длительность которого занимает весь сложный такт, пишется в виде общей длительности (одной ноты), но иногда также - нотами, связанными лигой, длительность которых равна простым тактам. Этот последний прием более соответcтвует правилу группировки в сложных размерах.

СМЕШАННЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ. ГРУППИРОВКА
ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ В ТАКТАХ СМЕШАННЫХ РАЗМЕРОВ
Как мы уже знаем, простые метры могут объединяться в сложные. От слияния двух или нескольких простых разнородных метров образуются сложные смешанные метры. Для большей простоты их называют смешанными метрами, а размеры, их выражающие, - смешанными размерами.

Смешанные размеры встречаются в музыке значительно реже простых и сложных размеров. Наиболее употребительные из них пятидольные и семидольные: 5/4, 5/8, 7/4, 7/8.

Изредка встречаются и другие смешанные размеры, например 11/4. Например, в финале оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова есть большой торжественный хоровой номер в размере 11/4 - звучит очень свежо. Еще, большинство из Вас, наверняка, слышало мелодию "Take Five" в размере 5/4, которую неизменно используют для своих импровизаций джазовые исполнители.

Смешанные размеры отличаются от сложных размеров некоторыми особенностями:

1) строение смешанных размеров зависит от последователь- ности простых размеров, их составляющих, что влияет на чередование сильных и относительно сильных долей такта;

2) чередование сильных и относительно сильных долей такта следует неравномерно.

Например:

а). Пятидольные размеры:



Обратите внимание на "зависимость" сильных долей (под нотой сильная доля выделена "птичкой на боку" - знак акцента) от размера, указанного при ключе.

В первом случае акценты приходятся на первую и третью доли, во втором случае - на первую и четвертую доли такта.

б) Семидольные размеры: 7/4 (3/4+2/4+2/4) и 7/4 (2/4+2/4+3/4). Попробуйте определить самостоятельно сильные и относительно сильные доли, пользуясь примером выше.

Здесь в первом случае акценты приходятся на первую, четвертую и шестую доли такта, во втором случае - на первую, третью и пятую доли такта.

Строение такта - 7/4 (2/4+3/4+2/4) в музыке почти не встречается.

Бывают случаи, когда в одном и том же музыкальном произведении меняется порядок чередования простых размеров, составляющих смешанный размер.

Для удобства чтения нот в смешанном размере, иногда рядом с основным обозначением размера пишут в скобках вспомогательное обозначение в виде чередования простых размеров в такте, как мы уже только что видели.

Встречаются также переменные размеры. Допустим, один такт имеет три чеверти, а следующий - четыре. В этом случае новый размер выставляется в начале такта.

СИНКОПА
Ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов, называется синкопой. В музыке синкопы встречаются часто, они возникают в тех случаях, например, когда звук слабой доли метра продолжает звучать на последующей сильной доле. В результате происходит перемещение акцента на эту слабую метрическую долю.

То же самое наблюдается и в тех случаях, когда звук слабого времени любой метрической доли сохраняется на сильном времени следующей метрической доли. Например:



Чаще встречаются следующие формы синкоп, они считаются основными:

а) междутактовые синкопы двухдольные и трехдольные;

б) внутритактовые синкопы двухдольные и трехдольные.

Кроме того, синкопа может образоваться после паузы, приходящейся на акцентируемую долю. В правописании внутритактовых синкоп допускается отступление от правила группировки длительностей. Так, например, внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но иногда пишут и при помощи лиги, двумя нотами, придерживаясь правила группировки. Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.



 




14
УЧЕБКА / Акцент, размер
« : 02 Октября 2007, 13:22:00 »
В музыке звуки, как Вы сами понимаете, организованы во времени. В связи с этим познакомьтесь с двумя терминами, довольно близкими по применению, Но имеющими все же фундаментальное различие. Это ритм и метр. С первым из них мы уже встретились на предыдущем уроке. Повторим на всякий случай: ритм - это соотношение длительностей, или, вернее, моментов взятия звуков в музыке. То есть, некий "рисунок" или "узор", который разворачивается во времени. Сравним это с понятием "метра". Метр - в теории музыки означает абстрактную пульсацию, которая всегда подразумевается в музыке, хотя и может не воплощаться в реальных звуках. Ну, можно провести аналогию: если ритму можно уподобить чередование пиков и провалов в графике математической функции (например, в графике колебаний атмосферного давления), то ритму будет соответствовать чередование делений на горизонтальной оси этого графика. Ритм - это рисунок, а метр - это координатная сетка. Понятно? Одно понятие воплощается нотами, а другое - абстрактно. Метр можно услышать, если Вы играете пьесу под стук метронома.

Отдельные щелчки воображаемого метронома называются "долями". Из долей складывается каждый такт произведения. Количество долей в такте может быть разным, но главное, на что нужно сейчас обратить внимание - эти доли неравнозначны между собой. Независимо от жанра и других параметров музыки, всегда первая доля (первый метрический удар) каждого такта имеет большую смысловую нагрузку, больший вес, чем все остальные доли. Поэтому первая доля такта называется сильной долей - это тоже устоявшийся термин. Собственно, тактом и называется промежуток между двумя соседними сильными долями. А то невольное ударение, которое Вы делаете на сильной доле при исполнении музыки, называется акцентом. Впрочем, акцент Вы можете сделать на любой ноте, если это требуется характером мелодии. Просто, чтобы Вы не путались: сильная доля - вещь нерушимая, а акцент - всего лишь манера исполнения.

Доли, не имеющие ударений, называются слабыми долями.

Равномерное чередование сильных и слабых долей времени называется метром - тот же смысл, но другими словами.

Доля метра может быть выражена различной длительностью: метр (или, если угодно, единица измерения времени) в музыкальной пьесе может выражаться целыми, половинными, восьмыми или шестнадцатыми длительностями. В принципе, любыми длительностями, просто лично я не встречал ни разу произведений с метром более мелким, чем шестнадцатые.

Пойдем дальше и познакомимся с понятием размера. Говоря языком программистов, указание размера для музыкальной пьесы аналогично загрузке файла инициализации - это похоже на предварительную настройку параметров перед стартом. Размер принято изображать простой дробью, то есть двумя числами, одно над другим. Эти цифры пишутся сразу после ключа (и ключевых знаков, если они имеются) так, чтобы средняя линия нотоносца служила для них разделителем дроби. В числителе пишется количество долей, то есть, сколько ударов метронома должно прозвучать в каждом такте. В знаменателе - длительность, которая будет служить единицей измерения. Например:



В нотной записи такты отделены друг от друга вертикальной чертой поперек нотного стана. Эта черта называется тактовой чертой. Тактовая черта ставится перед сильной долей для того, чтобы ее выделить.

Если музыка начинается со слабой доли, то вначале образуется неполный такт, который называется затактом. В большинстве случаев затакт не превышает половины такта. Затакт может образоваться и в середине произведения перед любой его частью.

В конце, а иногда и по окончании части произведения, ставится двойная тактовая черта.

В большинстве случаев произведения или отдельные части их, начавшиеся с затакта, заканчиваются неполным тактом, дополняющим собой затакт, это традиция.


15
http://www.one-electron.com/FC_ProAudio.html

может кому-то интересно.....

16
УЧЕБКА / Блюзовый лад
« : 30 Января 2007, 11:21:52 »
Заметил на просторах очень интересную статейку, решил поделиться. :bow:

Блюзовый лад.

  Знание блюзового лада необходимо не только тем, кто играет блюзы, но и джазовым музыкантам, т.к. блюзовый лад лежит в основе джазового мелодизма, также играющим рок-н-ролл, и вообще, всем мыслящим музыкантам.
  В основе блюзового лада лежит пентатоника. Минорная пентатоника - гамма без второй и шестой ступени - всего пять звуков. Рассмотрим на примере гитарной блюзовой тональности "Ми"-мажор (основа блюза - всегда мажор, хотя обыгрывается через минор). Тональность удобна прежде всего основными басами - открытыми "Ми" и "Ля", и все открытые струны попадают в звукоряд - все принадлежат минорной пентатонике "Ми"-минор: Е, А, D, G, B (H). Поэтому удобно играть слайдером - металлической трубкой, надетой на указательный палец левой руки. Слегка касаясь сразу нескольких струн, скользят вверх (реже вниз), извлекая певучий ленивый звук с "подъездом". Такую гитару часто можно услышать в саундтреках к американским фильмам. Блюзы таким приемом тоже очень часто играют. Здесь вся красота в подъездах от минорных ступеней к мажорным - в нашем случае - от "Соль" к "Соль"-диез и от "Си"-бемоль к "Си". Конечно, не только эти ноты используются, но эти - самые характерные.
  Мажор и минор. В том то и дело, что блюз минорым только кажется. На противопоставлении мажора в аккомпанименте и минора в мелодике всё и строится. Помимо этого в мелодической линии также они противопоставлены.
  Сравним минорный звукоряд и мажорный: примы совпадают (у нас - "Ми"), далее идет вторая ступень в мажорной пентатонике ("Фа"-диез), в минорной пентатонике ее нет, и в мелодике она используется редко. Далее интереснее - первая блюзовая нота - третья ступень минорной гаммы (у нас - "Соль"), которая противопоставлена третьей ступени мажора ("Соль"-диез). Когда поют блюз и играют соло, зачастую попадают между ними или сползают от одной к другой. На гитаре с металлическими струнами это реализуется подтягиванием струны пальцем левой руки - на пол тона можно подтянуть даже толстые жесткие струны.
Следующий звук - четвертая ступень минорной пентатоники (в нашем случае - "Ля") - существует и в мажорной гамме, но создает перечение с третьей ступенью ("Соль"-диез), поэтому в тоническом аккорде ("Ми"-мажор) используется как проходящий или для задержания, а в субдоминанте на четвертой ступени ("Ля"-мажор) и доминанте на пятой ("Си"-мажор) является полноценным членом аккорда. В мелодических линиях присутствует и на тонический аккорд, несмотря на перечение (блюзмены - люди неграмотные).
Пятая ступень и в мажоре, и в миноре (у нас - "Си").
Шестая ступень мажора ("До"-диез). Указывает на мажорную субдоминанту на четвертой ступени ("Ля"-мажор) и именно во время звучания этого аккорда наиболее правомерна. Обратите внимание: в классическом блюзе субдоминанта на четвертой ступени всегда мажорная ("Ля"-мажор) и обыгрывается через мажор ("До"-диез"), а всякие пониженные шестые ступени в гамме (здесь - "До") могут быть только как проходящие. Тонический аккорд может быть минорным и обыгрываться через минор, субдоминантовый - никогда. Это характерно для блюза и раскрывает его мажорную природу.
Седьмая ступень минора ("Ре") тоже является блюзовой нотой, поскольку занижает мажорную третью ступень ("Ре"-диез) для доминанты на пятой ступени ("Си"-мажор). В мелодике используется всё время. В аккомпанименте септима придает блюзу джазовое звучание, поэтому в тонических аккордах (исключая случай отклонения в субдоминанту) в архаическом блюзе и диксиленде использовать крайне осторожно.
Седьмая ступень мажора ("Ре"-диез) может быть использована исключительно как мажорная терция доминанты на пятой ступени ("Си"-мажор) или в параллельных минорах, поэтому блюзовому ладу она не принадлежит, и кроме вышеописанных ситуаций, не используется даже как проходящий звук.
Пониженная пятая ступень является блюзовой нотой. Она указывает на уменьшенный аккорд, построенный от тональной примы ("Ми"-уменьшенный). Разрешается в пятую ступень ("Си"). На гитаре подтягивается от IV ("Ля") или до V ("Си").
  Звукоряд на основе двух аккордов. В блюзе 12 тактов (см. блюзовый квадрат), из которых 7 звучит тонический аккорд ("Ми"-мажор). Еще до трех тактов занимает субдоминантовый аккорд на четвертой ступени ("Ля"-мажор). Блюзовый звукоряд (лад) как раз и состоит из звуков этих двух аккордов. "Ми"-мажор 7: Е, G#, B, D; "Ля"-мажор 7: А, C#, E, G. У них звук "Ми" - общий. Мы получаем 7 звуков: E, G, G#, A, B (H), C#, D. Во время игры надо помнить, что нота "Соль"-диез для "Ми"-мажора, а нота "Ля" для "Ля"-мажора. Остается добавить блюзовую ноту - пониженную пятую ступень ("Си"-бемоль), и мы получим всю палитру звуков блюза.
  ПРАВИЛО: Мажор внизу, минор наверху. Мажорная основа в аккомпанименте, терция большая берется внизу, тогда как блюзовая нота - терция малая в мелодии берется наверху. Между ними возникает диссонансный интервал большая септима, что дает характерное джазовое звучание. Если большую и малую септиму поменять местами, между ними получится диссонансный интервал пониженная нона (переоктава), который звучит совсем не так терпко по-джазовому, а скорее, уже как фальшь.
  Мнение музыканта. Пока я писал эту статью, зашел Андрей Рябушенко, почитал ее, и сказал, что всё, конечно, правильно и даже полезно, но, выучив все эти правила, всё равно не станешь играть клёвый блюз, и он знает массу ллюдей, которые, не зная нот, очень неплохо играют блюз. Еще он сказал, что блюз играют по чувству, игра на гитаре имитирует вокал блюза, и все интонирование и фразировка легко осваивается, если у музыканта есть хоть немного слуха. А я ему ответил, что легко говорить об экспрессии, о вдохновении и чувстве с высоты своего знания (у него за спиной джазовый коледж).
Можно добавить только один совет: больше слушайте разную музыку.

Ссылка на первоисточник:
http://www.soundroom.ru/blueslad.htm

17
УЧЕБКА / Пентатоника
« : 30 Января 2007, 11:16:19 »
Под пентатоникой понимается лад, состоящий всего из пяти ступеней (которые расположены по большим секундам и малым терциям). И в этой связи он обладает особенностью - в нем отсутствуют малые секунды (полутона), поэтому в ней нет ярко тяготеющих неустойчивых звуков, как в семиступенных диатонических ладах.
Пентатоники бывают разные. Наиболее распространенные из них - мажорная и минорная. Строятся очень просто - в мажорной из семиступенного мажорного лада отнимаются IV и VII ступени (чтобы из семи ступеней осталось пять), а в миноре - II-я и VI-я ступени.

Вообще, поскольку пентатоники строятся на мажорных или минорных трезвучиях, то в, скажем, минорном или мажорном ладу скрыто 3 мажорных и три минорных пентатоники, постольку поскольку в этих ладах есть три мажорных, три минорных и одно уменьшенное трезвучие. Скажем, в нашем Ми-миноре спрятаны:
- минорные пентатоники: E, A, B (поскольку именно на этих ступенях - I, IV, V строятся главные, минорные трезвучия);
- мажорные пентатоники: F#, G, C и (эти три мажорных трезвучия - на II, III, VI ступенях представляют собой побочные трезвучия в минорном ладу; а на VII ступени - которая также представляет собой побочное трезвучие - строится уменьшеннон трезвучие).

Чтобы это проверить, попробуйте сыграть всем известный и заезженный до изнеможения пентатонический бокс:


   E |-x-|---|---|-x-|
   B |-x-|---|---|-x-|
   G |-x-|---|-x-|---|
   D |-x-|---|-x-|---|
   A |-x-|---|-x-|---|
   E |-x-|---|---|-x-|

Итак, запомните структуру пентатоник:
- мажорная: тон - тон - 1,5 тона - тон (б. секунда-б. секунда-м. терция-б.секунда);
- минорная: 1,5 тона - тон - тон - 1,5 тона (м. терция-б. секунда-б. секунда-м. терция).

Термин пентатонный звукоряд (пентатоника) произошел от слияния двух греческих слов: "pente" - пять и "tonos" – "тон, звук". Иногда называют "китайским звукорядом" (пентатоника типична для китайской музыки).
Пентатонный звукоряд строится с помощью чередования одной или двух больших секунд (б.2) - 1 тон (2 полутона) и малых терций (м.3) - 1.5 (3 полутона).Терции в звукоряде не могут располагаться подряд.
Пентатоника относится к "ангемитонным звукорядам", т.е. таким, где нет полутонов.В пентатонике не встречается  интервал "малая секунда" (м. 2) - 0.5 тона,полутон.На фортепиано полутон-ближайшее расстояние между двумя
клавишами,на гитарном грифе это расстояние равно одному ладу.

В заключении, несколько слов о могуществе числа пять; квинта -основной интервал; квинтовый круг - фундаментальная концепция музыкальной теории; древние китайцы почитали число пять, потому что оно означало пять стихий, пять типов человеческих отношений, пять разновидностей зерна. В нашем микротональном, полихроматическом мире, пентатоника - это глубокое, основополагающее средство выражения, которое мы до сих пор не оценили и не поняли до конца.

18
СПОРТ RU / Бильярд
« : 17 Ноября 2006, 18:14:51 »
С приходом зимы начинаем осваивать игру лордов и пэров - бильярд!
тут кидаем адреса бильярдных клубов, уровень, цены и личное мнение о данном клубе!  :war:

19
Лезем в настройки Джимма, выбираем пункт "Сеть". находим "Безопасный логин" и ставим галочку! ;)
мой Джимм с первой попытки коннектится! :disco:

20
УЧЕБКА / Теппинг
« : 22 Октября 2006, 18:38:08 »
   Тэппинг (tapping) - это прием игры на гитаре, при котором обе руки извлекают
звуки на грифе при помощи ударов (hammer-on) или сдергиваний (pull-off).
   Hеизвестно (во всяком случае, мне  :rolleyes: ), кто является автором этого приема. В
принципе, тэппинг можно считать развитием приема легато, который широко
используется в игре как на классической гитаре, так и на электрической - просто
к левой руке добавляется правая.
    Примеры исполнения этого приема можно услышать в игре таких известных
гитаристов, как Van Halen, Steve Vai, Joe Satriani, Marty Friedman и многих
других.
    Это не так сложно, как может показаться при наблюдении за чьей-нибудь игрой
и особенно при ее прослушивании - при тэппинге очень легко достигается
умопомрачительная скорость исполнения.  ;) Hиже приводится один из самых
простых примеров тэппинга, исполняемый на одной струне .

        h   p  h  h   p  h
   1|---12--5--8--12--5--8--- etc.

    Исходное положение: левая рука - в V позиции, т.е. указательный палец
находится на пятом ладу. Он прижимает первую струну на пятом ладу. Пальцы
правой руки находятся над XII ладом, а ребро ладони правой руки лежит на
струнах, заглушая их.
    Первая нота извлекается пальцем правой руки. Каким именно? Мне кажется, что
самое удобное - это использовать средний палец, потому что указательный, как
правило, занят медиатором. Если сложно играть средним, то попробуйте
указательным. Hу а безымянный или мизинец слишком слабы для тэппинга, во всяком
случае, у начинающих.
    Итак, бьем средним или указательным пальцем правой руки по 1 струне на XII
ладу. Затем делаем pull-off (вверх или вниз - зависит, опять же, от Вас; по
моим наблюдениям, оба варианта приемлемы. Мне, например, удобней сдергивать
палец вверх), и звучит 5 лад, затем hammer-on левой рукой (каким пальцем -
выбирайте сами, по-моему, лучше всего мизинцем) на 8 ладу. И опять правая рука
на XII ладу.
    Конечно же, начинать нужно в медленном темпе, добиваясь внятного и сильного
звучания каждой ноты. Особое внимание нужно обратить на призвуки от других
струн - этих призвуков быть ни в коем случае не должно. ;-) Вообще, способ
глушения струн зависит от конкретной аппликатурной ситуации. Часто глушение
осуществляется при помощи ребра ладони правой руки, иногда при участии пальцев
(в частности, указательного) левой руки.
    Вышеприведенный пример - пожалуй, самый простой, хотя и на его основе
можно придумать множество всяких интересных штучек. Hапример, можно заменить
восходящее движение на нисходящее:

        h   p  p  h   p  h
   1|---12--8--5--12--8--5--- etc.

    А вот еще несколько вариантов последовательностей, основанных на данной
аппликатуре:

        h   p  h  h   p  p
   1|---12--5--8--12--8--5--- etc.

    (Кстати, Мальмстин играет такой аппликатурой на видео с концерта в
Будокане. Правда, там ноты другие - он двигает аппликатуру по диатонике, но
движения пальцев те же и тоже по одной струне. Звучит классно).  :up:

        h   p  p  h  h   p
   1|---12--8--5--8--12--5--- etc.

        h   p  h  p
   1|---12--5--8--5--- etc.

    (Тоже есть на "Trilogy" такое у Мальмстина, не помню в какой песне.) :rolleyes:

        h   p  h   p
   1|---12--5--12--8-- etc.


        h   p  p  h
   1|---12--8--5--8-- etc.


        h   p  h   p  p  h
   1|---12--8--12--8--5--8-- etc.

    Hу и так далее. Естественно, все это можно играть на разных струнах,
ладах, менять позиции и т.п. Что-то типа этого:

        h   p   p  h   p   p  h   p  p  h   p  p  h   p  h   p
   1|---17--12--8--15--10--7--13--8--5--12--5--8--13--8--15--10-- etc.

   Hо гораздо интереснее играть не на одной струне, а на нескольких. Вот
пример пассажа по всем струнам, на основе которого тоже можно много всякого
интересного придумать:

      h  p p p h p p h h  and so on
   1|-12-8-7-5-----------|-------------------|--------------------|--
   2|----------8-6-5-6-8-|-13-8-6-5---------|--------------------|--
   3|---------------------|---------7-5-4-5-7|-12-7-5-4----------|--
   4|---------------------|-------------------|----------7-5-3-5-7|--
   5|---------------------|-------------------|--------------------|--
   6|---------------------|-------------------|--------------------|--


   1|--------------------|-------------------|--------------------|--
   2|--------------------|-------------------|--------------------|--
   3|--------------------|-------------------|--------------------|--
   4|-12-7-5-3----------|-------------------|--------------------|--
   5|----------7-5-3-5-7|-12-7-5-3----------|--------------------|--
   6|--------------------|---------7-5-3-5-7-|-12-----------------|--

    Это были примеры последовательного извлечения отдельных нот. А существует разновидность этого приема называемая "фортепианной" техникой, суть которой в том, что каждая из рук ведет свою линию подобно тому как на пианино каждая из рук играет свое. То есть гриф выступает в роли клавиатуры, где каждый лад как клавиша. При такой технике зачастую ноты беруться одновременно обоими руками .

Правая рука
----12---15---12----------------------------
-----------------------12---15---12---------
-----------------------------------------------
------------------------------------------------
----7----10----7------------------------------
------------------------7---10---7------------
Левая рука

   При таком широком использовании теппинга гитара становиться полноценным двухголосым инструментом.

   Такого рода музыку исполняют, например, Стенли Джордан, или наш отечественный Дмитрий Малолетов.
   Одним из тех кто первым вынес теппинг на широкое обозрение был Van Halen, с улыбкой говорящий что идея теппинга пришла ему в ванной. Это не значит, что до него никто не играл подобным образом, однако, распространяться в "каждый дом" теппинг начал именно после того как его внедрять стал именно Van Halen.

   Для того чтобы играть теппинг необходима именно электрогитара - на акустике теппинг не будет слышно, а электрогитару можно всегда усилить ручкой громкости на усилителе. Струны рекомендуется опустить низко над грифом насколько это возможно.

   Многие гитаристы, например, Joe Satriani, часто используют медиатор для теппинга, при этом медиатор ударяет по грифу своей тупой стороной под углом примерно 120 градусов по направлению к грифу. Естественно, мягкие медиаторы лучше не использовать.

21
УЧЕБКА / Вопросы по теории и практике
« : 20 Октября 2006, 17:36:16 »
Здесь задаем вопросы на разного рода приемам игры, пассажам и т.д. , а также спрашиваем интересующие темы по теории музыки.

22
УЧЕБКА / Диатонические лады
« : 16 Октября 2006, 14:42:27 »
Музыкант тратит много времени и энергии, изучая различные комбинации интервалов для каждого лада. Это - тяжелый путь. Я хочу показать вам, как быстро и легко включить в свою игру 7 разных ладов, даже не изучая их! Этот способ не требует ничего, кроме знания мажорной гаммы.
Каждый из этих ладов содержит тот же набор нот, что и мажорная гамма. Хитрость состоит в том, чтобы запомнить, какая мажорная гамма содержит те же ноты, что и лад, который вы хотите использовать. В таблице 1 перечислены 7 ладов и показано, как расположить соответсвующие каждому из них мажорные гаммы.

Таблица 1:

ЛАД           Содержит те же ноты, что и мажорная гамма
Ионийский      - начинающаяся с той же ноты
Дорийский      - одним тоном (2 лада) ниже
Фригийский     - двумя тонами (4 лада) ниже
Лидийский      - чистой квинтой (7 ладами) выше
Миксолидийский - чистой квартой (5 ладами) выше
Эолийский      - полутора тонами (3 лада) выше
Локрийский     - полутоном (1 лад) выше


Теперь давайте воспользуемся этими ладами. Первое, что вы должны знать, это то, какой лад соответствует каким аккордам. В таблице 2 перечислены аккорды, обыгрываемые каждым из ладов.
 
Таблица 2:

ЛАД              соответсвующие аккорды
Ионийский      - Maj, Maj7, Maj9, Maj13
Дорийский      - Min, Min7, Min9, Min11, Min13
Фригийский     - Min, Sus4b9, Dom7#9, Dom7b9
Лидийский      - Maj7, Maj7#11, Maj9#11
Миксолидийский - Dom7, Dom9 , Dom13
Эолийский      - Min, Min7
Локрийский     - Min7b5

На следующем этапе нужно скомбинировать два первых шага так, чтобы вы могли мгновенно определить, какой мажорной гаммой можно было бы обыграть данный аккорд. Вот пример: скажем, вы хотите импровизировать на аккорд Amaj7#11. Сначала взглянем на таблицу 2, чтобы понять какой лад соответствует этому типу аккорда. В данном случае подойдет только лидийский лад. Список в таблице 2 говорит нам, что А-лидийский состоит из тех же нот, что и мажорная гамма, начинающаяся чистой квинтой выше, то есть Е-мажор. Теперь вы можете сыграть экзотическое лидийское соло на аккорд Amaj7#11, используя Е-мажорную гамму.
Вот другой пример: вы хотите импровизировать на аккорд Emin. Из таблицы 2 видно, что этому аккорду отвечает дорийский лад. Теперь вернемся к таблице 1 и обнаружим, что Е-дорийский состоит из тех же нот, что и мажорный лад, начинающийся одним тоном ниже, в данном случае D-мажор. Никто из них и не догадается, что вы играете вокруг D-мажорной гаммы!
Если вы думаете, что это мошенничество, то вы не правы. Совсем не важно, о чем вы думаете в процессе импровизации. Единственное, что имеет значение, это то, как ваша импровизация звучит.
Когда вы запомните этот метод, вы с легкостью будете использовать лады. Помните, что при импровизации с помощью этих мажорных гамм они не будут как мажорные, поскольку тоника будет находиться в другом месте; у вас будет совершенно новый ассортимент сильных и слабых нот. Например, если вы на аккорд Dmin7 играете D-дорийский, то это на самом деле С-мажорная гамма. Обычно в этой гамме сильными (аккордовыми) нотами являются C,E и G. Но в нашем случае сильными нотами будут D,F и A (аккордовые ноты D-минора).
Таким образом, вы сможете увеличить свой словарь в 7 раз, просто применяя фразы, основанные на мажорной гамме, к различным аккордам. Неожиданно эти самые надоевшие
старые фразы получат совершенно другое гармоническое воплощение, поскольку они будут звучать в другом ладовом контексте.

(отрывок из статьи "Главный прорыв" Скотта Хендерсона G.W. 1990г)

23
УЧЕБКА / Некоторые уроки Стива Вэя
« : 15 Октября 2006, 15:10:29 »
В этот раз я расскажу вам о странных и иногда смешных звуках, которые вы можете извлечь из своей гитары.

Для того, чтобы показать себя, выделиться, рок-гитаристам требуется определенное количество неожиданных "скрипов"и хлопков исходящих из инструмента. Это может быть весьма эффективно, но если это используется слишком часто, тогда - О, нет!

Для воспроизведения некоторых из этих звуков требуется определённый тип усилителя и гитары. В основном это "громкая" гитара с двусторонней системой тремоло.

1. Рычагом опускайте нижнюю струну E до тех пор, пока струны не начнут шлёпать. Попробуйте теперь поиграть на нижней E струне.

2. То же, что и вышеописанное, только дайте струне E примагнититься к звукоснимателю. Движением рычага поднимайте и опускайте струну, так, чтобы она шлёпала, примагничиваясь к звукоснимателю.

3. Опустите струны рычагом очень низко. Извлеките флажолет на струне G, над 5-м ладом (или любым другим, который звучит). Двигайте рычагом очень быстро, не поднимая струны. Затем верните их в нормальное положение! Йя-Хоу!

4. Разверните рычаг на 180 градусов от того мета, где вы обычно его используете. Кулаком ударьте по корпусу гитары так сильно, как сможете. Всё это время должна звучать нота. Это приводит к "травмированию" тремоло и заставляет вибрировать очень быстро. Это, конечно, не очень хорошо для гитары, но звучит превосходно!

5. Ногтем среднего пальца левой руки стяните струну B с грифа и заверните её за него. Вы должны услышать достаточно смешной "писк". Это работает также на струне G. Делая этот эффект, легко повредить ноготь. Будьте аккуратны.

6. Вторым пальцем правой руки извлеките звук на струне G. Теперь поднимайте ноту вверх по грифу до тех пор, пока не выйдите за его пределы. Продолжайте давить на струну очень сильно пока она не "запищит" на звукоснимателях. Очень весело. Звучит так, как будто маленькие животные вылетают из вашей гитары.

7. Побренчите по струнам за нижним порожком. Если у вас установлен зажим, этот эффект не получится.

8. Если у вас есть струны на тремоло-системе, побренчите по ним медиатором.

9. Покричите в звукосниматели

10. Выньте из гитары провод и прикоснитесь джеком к своему языку.

11. Ударьте струны гитарным проводом.

12. Подтягивайте самую высокую ноту на вашей гитаре, пока струна не лопнет.

13. Скользите медиатором вниз по струнам, чтобы получить "большой рокерский звук" - медиаторный скрежет.

14. Если вы повторите предыдущий приём достаточное количество раз, то ваш медиатор станет достаточно шершавый по краям. Это придаст ему множество других "экстравагантностей" таких как:


а) Потрите шероховатым концом медиатора, извлекая ноту. Это придаст "стеклянный" эффект
б) Постарайтесь извлечь C на струне G. Шероховатым концом медиатора потрите очень быстро лад D.


15. Если у вас не установлен зажим, подтягивайте ноты за нижним порожком. Подтяните струну G к A или выше, потянув её за нижним порожком.

Существуют ещё миллионы разных эффектов. Каждый из этих примеров вы можете прорабатывать и совершенствовать бесконечно. Ошеломляйте!!!


24
УЧЕБКА / Настройка "Floyd Rose"
« : 15 Октября 2006, 14:48:40 »
Данная статья предназначена для настройки "машинок" с надписью "Licensed Under Floyd Rose Pats" (далее FR), поскольку оригинальные Floyd Rose в настройке не нуждаются, а Double Looking Tremolo (устанавливаемые на гитары Ibanez) в большинстве своем имеют иную конструкцию.
настройка состоит в уравнивании  нагрузки натяжения струн и пружин что приведет к улучшению стабильности строя при активном использовании FR.
ВНИМАНИЕ!!! это не настройка гитары, не выравнивание FR относительно корпуса. ЭТО НАСТРОЙКА СТАБИЛЬНОСТИ FR!!!
Список необходимых устройств: отвертка, тюнер.

На рис.1 изображен сам FR.

После настройки строя и фиксирования его с помощью зажимных винтов на головке грифа необходимо:
1)Несколько раз полностью опустить и поднять рычаг FR для изменения натяжения струн.
2)Проверить "правильность" строя по тюнеру и при несовпадении подтянуть или расслабить пружины с помощью шурупов(рис.2), доведя строй до "правильности".
3)Повторить шаги 1 и 2 до полной стабильности строя при активном использовании FR.

Важно!!! На большинстве комлекте струн большее натяжение имеют струны 6,5,4 поэтому регулировать стоит именно тот шуруп, который находится ближе к этим струнам(рис3)!

25
МУЗЫКА / Теория музыки для новичков
« : 16 Июля 2006, 06:49:44 »
хотелось-бы узнать мнение маститых музыкантов по поводу.
стоит-ли музыканту-новичку осваивать теорию музыки?
есть много мнений по этому поводу,одно из них состоит в том что освоение "правильности" игры, на том или ином инструменте, ведет к "стандартизации" техники исполнения,что почти исключает развитие музыканта как исполнителя с оригинальной, нестандартной техникой игры,такой,которой может похвастаться Сатриани, Вай, Стив Морс, Марти Фридман и др. именитые музыканты.(я сам гитарист, поэтому не могу вспомнить басистов, ударников, саксофонистов и т.д.)
Мей Лиан в одной из своих видеошкол высказался что для развития индивидуальной техники надо быть чуть-ли не отшельником, т.е. максимально ограничить себя от прослушивания и тем более заучивания чужой музыки!
по неподтвержденным данным(прошу меня поправить если я не прав), Марти Фридман(экс MEGADETH) вообще не знает нотной грамоты и муз. теории; при этом обладает фантастической техникой импровизации,"ловит" гармонии "налету", короче "собаками объелся" в этом деле!
с другой стороны знание теории музыки(в частности диатонических ладов) облегчает исполнение разного рода импровизационного материала, что для современного музыканта никак не лишне(по моему мнению)!
прошу отнестись к этой теме серьезно и ограничить себя и читателей от высказываний не по теме!

26
Итак, есть предложение создать подраздел в котором-бы помещались посты касаемые музыкальной теории, техники игры на муз. инструментах, освоения пассажей, гитарные(и не только) фишки, полезные ссылки на освоение и развитие техники игры и т.д.
Допускается создание тем касательно муз. "железа" (выбор тремоло для гитары, звукоснимателей, предпочтения в выборе фирмы, цвета и т.п.), но не продажа или обмен или разного рода пожертвования - для этого есть барахолка!
Темы НЕМУЗЫКАЛЬНОГО характера будут незамедлительно удаляться или перемещаться в разделы соответствующего толка!
Подраздел будет подчиняться ОБЩИМ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ, конфликтные ситуации рассматриваются и решаются администрацией сайта.

Страницы: [1]