Трэклист1. Intro
2. From Hell's Vast Plains
3. Bestial Rites
4. Praise Lord Satan
Время звучания: около 12 минут
SatanaS - один из неожиданно-ожидаемых релизов уходящего, ибо с одной стороны новый
Нифельхейм всегда велкам, да и уже пошёл восьмой год со времён
Envoy of Lucifer, а с другой - предпосылок кроме расплывчатых заявлений, что следующий релиз выйдет не через семь лет, даже никаких анонсов нового контракта взамен обанкротившемуся
Regain'у не было.

Впрочем, эти шведы всегда были группой играющей не по правилам, но вот внезапно летом, появилась фотка студийного бабинника с подписью "записываемся"..

и больше ничего. Кого "записываемся", куда и почему "записываемся" разумеется никто не сказал, хотя, подобный информационной полу-вакуум для детища близнецов свойственнен, как и все другие выходки, начиная от изгнанного первого гитариста за наличие постоянной бабы в начале 90-х, бан студии во время записи первого альбома

, причём пожизненный, участие в первых 2-х альбомах гитаристов культовой шведского ВИА
Dissection, на третьем, правда, гитары писал Демон, бывший драммером на предыдущих альбомах и басист Эрик

, так любящий крыть хуями практически всю европейскую метал сцену. При этом концертов вообще никаких не было до 2001 года, со временем они всё-таки стали стали редкими, но регулярными и очень доставляющими. Кстати, один из редких случаев, когда весь этот эпатаж, не прикрывает слабую музыкальную составляющую, а скорее добавляет пикантности, и без того вкусный неистовый блэк трешь, насквозь пронизанный мейденовскими штучками(хотя было бы странно, если бы их не было, братья, являющиеся движущей силой коллектива, посещают практически каждый европейский Мейден-концерт в течении более чем десяти лет). Интересная деталь - "ровность" игры, как правило на очень приличном уровне, но местами есть очень нелепые огрехи

, что я, впрочем, всегда считал скорее плюсом. Ну и, как и положенно настоящий сотонинской метал-группе история полна мифов и полуслухов, к примеру, они якобы никогда не репетируют (по крайней мере с прошлым составом, хотя частично за это говорят забавные ошибки гитарастов на концерте), а на последнем полнолитражнике записанном в дорогой студии для гитар использовался одноватный усилитель марки
Marlboro, купленный в секонд-хенде, ибо он, по словам близнецов, выдавал настоящий
Bathory-саунд, плюс драммер был дисквалифирован за слишком ровную игру, напоен, и отправлен на работу над ошибками.

Хотя, по-моему, я увлёкся....
Чуть больше года назад, где то в апреле-мае были дисквалицированны
Apocalyptic Desolator,
Vengance from Beyond и
Insulter of Jesus Christ! 
, сменой стали - проживающий не то в Швеции, не то в Норвегии гитарист венгероского Tormentor (того самого из 80х) Тамаш Будай

, чилийский гасторбайтер Фелипе Плаза, переехавший в Швецию искать успеха со своим отличным дум квартетом
Procession и ещё один Эрик стучащий в
Ondskapt/Die Hard, группа отправилась в первый настоящий тур с бразильцами Vulcano, с которыми раннее был издан сплит
Thunder Metal, тур кстати тоже был назван
Thunder Metal, а через год тур был повторён с теми же бразильцами, правда, дат было на порядок больше, и обзывалось это дело уже
Evil Always Return. Но сейчас мы о записи, изначально было известно только, что записывались они в Стокгольмской
Studio Cobra где много
диких обезьян аналогового оборудования, где ранее с тем же Мартином, работали
In Solitude и
The Oath(плюс какие-то непонятные поп исполнители), мастерил это всё
Энди Ля Рок, а новоприбывшим музыкантам наконец-то выдали имена -
Disintegrator,
Savage Aggressor,
Satamás.

Перед выходом стало известно, что наковыряли материала собственно только на миник, а после "презентации" на гиге в Чиле всплыл трэклист - интро(которых никогда ранее не было) и собственно 3 песни, сторона B - это таже программа проигранная задом-наперёд. Короткое гитарное интро и собственно первый трэк, ожидания оправдались - сразу прямо в яблочко...

"Атлищна! Атлищна!" - как бы сказал гаспадин Павук, если бы был фанатом. Саунд, вроде бы изменился и отсырел и ревера на вокале стало больше, но, надо отдать должное, остался читаемым и очень Нифельхеймовским. Открывашка
From Hell's Vast Plains оказалась бодренькой, мелодичной, эпичной, мрачной, правда ожидаемо, к средине обороты были скинуты на хеве-метал риффе. За ней последовала более троглодитовская
Bestial Rites 
, монотонный туповатый запил переходящий в жирный припев, хотя аранжировки местами отсылают скорее к хард року, что-то подобное уже было в
Evil is Eternal, кстати, тут засветился очень необычный гость на басу - проживающий в Нью Йорке очень респектабельного вида господин Фредерик Мелландер

, поигравший годик с Куортоном в самом карьеры Bathory, и я считаю очень правильный гость, ибо нафиг звать всяких звёзд играющих на десятках альбомов каждый год, креатива с них всё равно не будет. Ну и наконец, финальная
Praise Lord Satan, надо полагать главный хит, самая длинная и эпичная, c гимноподобной дробью в припеве, где Пелле вещает мол "Славь нашего повелителя, сотону!!!"

, пожалуй ещё и самая гммм вкусная композиция в том плане, что все детали раскрываются на втором-третьем прослушивании.. подводя итог можно сказать что миник музыкально миник получился как смесь
Servants of Darkness с
Envoy of Lucifer, с лёгким ощущением собственного почерка от новобранцев. Конечно с одной стороны, вроде бы очень мало, но с другой, это лучше, чем два-три хита замешенных с наполнителями, как делают многие группы выпускающие альбомы каждые два года после многомесячных туров, когда нужен хронометраж, а песен нет.

Разумеется Сатанас перво-наперво вышел в самом трушном формате - виниле, в догонку обещают кассету

, хотя я полагаю, компакт-диск тоже рано или поздно выйдет

. А вот с издателем, вышел слегка конфуз, как и со всем официальным мерчем, обещали самоиздать и продавать только на концертах... как я полагал в итоге издаст какой-нить друг, так и произошло, вышло оно на полумёртвом микрозначке
TPL Records 
, и по крайней мере некоторое количество копий можно было купить по почте(что несколько противоречит концепту), хотя, неизвестно, надолго ли потому что первый тираж подходит к концу.
зы. ах да про сторону B, прослушал я и её так пару раз, конечно не на каждый день удовольствие, но как ни странно некоторые места очень даже звучали и мелодика интересная присуствовала
ззы. Забавная деталь - авторство обложки приписано некоему
Бенжамину Бригу, который является выдуманным Айрон Мейденом безумным художником, большинство работ которого потерянны... когда тру-фанаты англичан начинали копаться в в поднаготной этого самого Бенжамина, выяснялось, что под этим именем скрывался ни кто иной как Эдди

, хотя вроде бы не всё так просто и однозначно, другие гипотезы были, что это предшественник Эдди, культовый художник мейденов Дерек Риггс, сам Стив Харрис, ну или совсем

Пол Дианно!
зззы. на йотубе таки появились рипы, разумеется, не лучшего качества
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Nk3tzdwWyVk[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7C-Y-H4scM4[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dWthhuRFjy0[/youtube]