Dekadent - Manifestation Of Seasonal Bleeding (2006)
ChrisНе смотря на стиль блэк метал, музыка несет в себе положительную атмосферу. Музыка вторична, но изобрести, что-то новое в 21 веке довольно проблематично, хотя у некоторых получается, но думаю парни из-за этого не парились
Качеством записи остался совершенно не доволен. Если отвлечься и перестать внимательно слушать, то музыка сливается в общий шум. Сыпящая гитара, перекрывает собой всё, что можно. Из-за неё, толком не слышно остальных инструментов. По уровню она примерно наравне с вокалом, что немного напрягает. Барабаны зарыты глубоко и разобрать их довольно проблематично. Если бочку слышно благодаря кардану, то во всё остальное надо вслушиваться. Клавиши добавляют готической атмосферы, но их опять же слышно только во время отдельной игры. Вокал преимущественно скрим, даже я бы сказал так, что там есть гроул, но настолько насыщен эффектами, что воспринимается и слышится, как скрим. На бэк вокале замечен женский высокий голос, что несомненно добавляет красоты, но его так же практически не слышно.
Ровно в середине альбома, в песне «The Divine Penalty» вставлена акустическая вставка, гитара играющая перебором, фоновые клавишы, подыгрывающие бас и барабаны. Красиво сделали, а главное это очень хороший отдых, для того, чтобы прослушать вторую половину альбома.
Выделять какую либо песню я бы не стал, они примерно одинакового уровня, хитов замечено не было. Все сбалансировано и ровно.
Благодаря перенасыщенности эффектов и излишних шумов, музыка довольно сложно воспринимается, но прослушивается довольно благоприятно. Если бы не качество записи, оценка была бы на много выше, а так только 6/10
PornoatheistГруппа эта из Словении и сдаёцца мне што она имеет жырнейший статус там у себя (после Лайбаха естественно) ибо работа в принципе качественная - как в плане записи, так и исполнительского мастерства. Как классифицыровать эти все песни? Дарк симпхо блецк наверное....но я какихто уж больно прям голимых аналогов не вспомнил чего то - что кстати позволяет мне судить о том, что Декадент имеет своё лицо ака ебало. Вобще в моих глазах альбом не поднял Атлантиду со дна окияна, но тем не менее он очень дажэ не плох - музыка в меру культурна и эпична, обложка металкорова и гламурна. Примоченые вокалы у меня как правило вызывают отторжение - здесь же этого не случилось....Да и кстати сам саунд благодаря гитаркам и (особенно) многочисленным клавишам - реально мелодичен, но какой либо попсы я здесь не уловил (в принцыпе и свойственной многим балканским и карпатским бандам сырости здесь тоже нет). Вот вроде и песни на инглише, и с фолком както тут не особо, но клянусь цаплей - есть в сабже какая то "немецкость", какоето настроение штоли, свойственное ИМОННО бундесовской симфо-приблэкованной сцене. В итоге на выходе в плане впечетления наблюдаеццо много теоретической конъюктуры, однако на практике присутствуют многочисленные "но", не позволяющие мне смешать сабж с дерьмом. Единственный могу отметить такой субъективный недостаток (каторый в принципе повлиял на сухость рецы) это то, што я, будучи по своему жизненному кредо и призванию "дискодэнсером" - имею нехилую тягу к хитам. У декадентов же, сколько их не юзал за эти пару дней, я так ничего и не отметил эдакого - штобы топать ножкой, подсвистывать и потом ещё несколько часов бубнить сибе под нос какой нибудь припевчик. Материал - качественный, но слишком уж блять он ровным мне показался - без каких либо всплесков.... не говоря уж о "девятых валах". Что не совсем гуд, но и не смертельно в принцыпе то.
Shiru7[77]Очень такой "Блейновский заказ", почему то я примерно ожидал выдачи чего-то эдакого, блэк то он может и блэк, но обязательно должен быть прогрессивный, какой-нить космическо-межпростраственнный, и, скорее всего, учитывая страну производителя, год, лейбл и прочее - низкобюджетный. И практически всё попало в точку, если и была игра "найти 5 отличий" между воображаемым и представленным, то это был бы,как минимум, не столь тривиальный пазл.
Также как и большАя часть "космического, прогрессивного, техничного и блэкового" Декадент походит на норвегов Emperor. Впрочем, равенство как тождественное так и нетождественное ставить пожалуй нельзя, ну, по крайней мере если закрыть глаза не несколько кусков, тут больше дело, наверное, в мышлении и подходе, чем каких-то рифах. Впрочем, большинство достоинств, недостатков и прочих музыкальных характеристик более именитых норвежских собратьев имеются и тут, как, например, сложность может убить драйв, эдакие, на первый взгляд, оторванные от основного контекста клавиши(должен признать, что императорские клавиши для меня куда более приятны чем Боргировские). временя от времени выйобывающийся басист, разумеется предпочитающий чистый звук, чтобы разбиралось ппроще. Но есть и различия, если Emperor, всё-таки копай ни копай скорее всего блэк, то Словаки - НИХУЯ. Есть в них какая-то оптимистичность, даже наверное космическая оптимистичность(если совсем точно, то sci fiшная, ибо если сравнить Вавилон 5 и Чужих, то тут всё точно всё делали Минбарцы), делающая музыку "необычной", а всё что нетривиально, не примитивно, и в тоже время казалось бы просто, нередко отдаёт пинкфлой довщиной(после написания рецензии проверил, оказывается не мне одному такое мерещится), точнее, как правило.
А теперь о слабых стороне - звук, хотя я нередко подобный недостаток заношу в достоинства, но здесь, как впрочем большая часть характеристик этого диска, двояко... Очень грязно звучащая гитара, отдаёт кампутром, впрочем, минбарцы на то и минбарцы, чтобы всякими штучками-дрючками пользоваться, и даже есть в этом какой-то кайф, ибо когда главный минбарец Артур(вполне возможно что единоличный участник группы на момент записи, ведь это демо пятого году выпущенное под ярлыком Vigred) начинает её насиловать в духе Сатрианей и всяких прочих Малмстинов, слышишь, что нот много, а какие уже угадываешь, по крайне мере мне так интереснее.... а вот трещалка - драм-машинка, точно невыдерживает никакой критики, и это уже в плюс наверно записать невозможно.
Однозначную оценку давать не буду, для меня это нечто из близкого "такое в принципе не потребляю", хотя о времени потраченном на прослушивание не жалею, было интересно.
GafurОх как мне по нраву такая музыка! Не слишком сложная, по сути, но исполнена так полно, эпично и эмоционально, что сердцу ничего не остается, как верить ей и любить. Если не брать во внимание однообразный, немузыкальный обработанный вокал, который, тем не менее, магическим образом вписывается в контекст и привносит в общую картину свою долю черного цвета, то я бы мог принять это за какой-то побочный продукт Таунсенда раннего периода - серьезно, очень многие похожие ходы, звучание гитары и стиль игры на ней довольно похожи, особенно в солирующих пассажах. Но тут, все-таки, очень сильно выделена "темная" составляющая. Я могу ошибиться с выбором жанра, но мне кажется, что это блэк. Но не глупый "идейный" примитивчик, а глубокотворческий и в какой-то мере даже прогрессивный. Как я уже сказал, сложностью особой музыка не блещет, но она так богато разукрашена весьма грамотными электроэффектами, что начинаешь сомневаться: а белый ли цвет состоит из всех цветов радуги? Здесь играют не виртуозы, но музыканты (или музыкант? есть подозрения, что подобные проекты могут быть только сугубо авторскими). И это чувствуется на каждом из составляющих конечную звуковую дорожку инструментальном канале. Несмотря на проскакивающую жесткость, композиции неустанно ласкают слух и крадутся на мягких лапках в самый центр чувствовосприятия. Красота по пятибальной системе! Редко попадаются такие альбомы, в которые не нужно вслушиваться по нескольку раз, не нужно перелопачивать гугл в поисках упоминаний о коллективном самосожжении группы, не нужно убеждать себя в какой-то мифической трушности контента. Включаешь и чувствуешь.
Passatigja Manifestation Of Seasonal Bleeding - первый альбом словенских Dekadent. Артур Фелицьян отрёкся от мира реальности в музыке и не стал трогать приземленные, обычные человеческие проблемы и прочую ерунду, а захотел погрузится в темную (дарковую) сторону человеческого существования, примешанного космической симфонией. Порой даже слышны думоватые отголоски в музыке, неся с собой некую космичность, грузность и оригинальность. Главное достоинство работы - это аранжировки и мелодичная симфоника. Музыка представляет собой некое магическое средство воздействия на разум, она отчасти экспериментальна, авангардна. Хотя в ней, с другой стороны, нет каких-то сложностей, здесь нет хаоса, войны, боли...представьте что вы стоите на берегу со своим любимым человеком, в этом мире больше нет красок, только серые, сепия, зелено-бледные оттенки, вы знаете, что за вами не смотрит никто, даже господь, ему всё равно по ваши души, в которых пустота. Лишь ветер треплет ваши волосы в разные стороны и играется с ними. Вы вдруг посмотрели друг на друга, улыбнулись и поняли, что ваша любовь - это только мечта, которой нет. Вы так и остаетесь стоять на этом берегу, на краю своего разума. Примерно такие ассоциации вызвала у меня эта музыка, в которой достаточно шарма и отчаянного очарования, чтобы заинтересовать слушателя.
Hando (Race) На этот раз заказали нечто с депресивно-суицидальным названием и таким же содержанием. Может быть и есть любители подобной хрени, но я к ним не отношусь. Ну чтож, попробую быть по-объективнее, хотя само понятие РУ-рецензии отметает такое качество. По стилю непонятная смесь дэта, блэка, приправленного синтезатором.
Кое-где, точнее в песне Kres, даже проскальзывают неуверенные женские готичные вопли, но они занимают весьма незначительно место в альбоме, во всяком случае в том виде, в котором можно хоть что-то услышать.
Благодаря синтезаторным вставкам альбом звучит очень атмосферно, я бы сказал красиво, но некотрые вещи типа Utrip порождают в сознании только депрессивно-суицидальные помыслы. Если сказать проще - от прослушивания подобного клонит в сон. Даже редкие попытки сыграть что-то более позитивное умирают на корню из-за брутального вокала. Неуверенные гитарные соляки и синтезатор, косящий под пианино тоже придают альбому свою изюминку.
Кстати немного напоминает Vinterriket, хоть и значительно уступает ему.
Если музыка создает хоть какие-то эмоции, то она стоит того, чтобы послушать хотя бы раз. Но такое я никогда не слушал и слушать не собираюсь. Но любителям же такой депрессивной атмосферности однозначно стоит оценить.