Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - ГОСТЬ

Страницы: [1]
1
Корпус

Липа (Basswood)

Липа – мягкое светлое дерево с плотными волокнами. Из всех привычных пород дерева, применяемых в гитаростроении, оно относительно дешево и легко поддается обработке – фрезеровке, шлифованию, покраске и лакировке. Мягкость липы демпфирует и смягчает острые верхние частоты. Это позволяет замаскировать
истончение звука, производимое «ножевыми» тремоло-системами. Эта же мягкость также приводит к слабым низам. Дерево легкое, но не из-за больших пор, скорее оно просто обладает малой массой. Глубокие, рычащие низы в липе не резонируют. На воображаемой тембровой кривой эти ограничения крайних частот оставляют выделенной середину. Дерево отлично подходит для типичного гитарного диапазона, и очень хорошо для соло-гитары, из-за выразительного певучего звука. Сложные обертона глушатся вместе с верхними частотами, оставляя выраженный основной тон.

Как англоязычное название липы, так и мои субъективные впечатления говорят о том, что низких частот у нее как раз хоть отбавляй. Верхних – да, довольно умеренно. Вообще, звучание можно охарактеризовать как «певучее», без резких перекосов в ту или иную сторону. Одним словом, Ibanez :).

Производственные примечания: японские фабрики, такие как Ibanez, получают желто-коричневую, более равномерную липу, в то время как другим азиатским фабрикам достается менее качественная липа желтоватого цвета. Судя по всему, разница в звуке этих пород также довольно велика. Более чистая и темная липа дает больше звука, в то время как желтая и менее качественная, похоже, по своим нежелательным звуковым свойствам сходна с тополем. Фиксированный бридж для липы лишь подчеркивает уменьшенную динамику крайних частот.

Ольха (Alder)

Ольха – легкое дерево с мягкими тесными порами, в чем сходна с липой. Однако здесь присутствует большой волнистый рисунок волокон, с более плотными кольцами и прожилками. Представьте липовую текстуру, но с более крепкими кольцами – это добавляет жесткости, и, соответственно, насыщенности обертонов. Ольха «держит» больше верхних частот, которые смягчает липа; это же верно и в отношении низов. В результате получается более широкий спектр тонов, что на слух воспринимается как менее среднечастотный звук по сравнению с липой.

Классический материал для корпуса гитар, но почему-то менее ценимый гитаристами, чем красное дерево. В настоящее время используется большинством гитарных брендов, в т.ч. Fender. Впрочем, некоторое время назад Fender использовал даже столь дешевый материал как тополь, обклеивая его шпоном ясеня или ольхи...

Производственные примечания: большой разницы между фабриками и производствами не выявлено.

Болотный ясень (swamp ash)

Не путать с северным, более плотным ясенем. Болотный ясень имеет огромные открытые поры как с мягкими, так и с плотными слоями внутри каждого кольца древесины. Таким образом получается очень жесткий каркас, пронизанный открытыми и мягкими порами. Дерево очень резонансное по всем диапазоне частот, оно обладает чистыми «колокольными» верхами, подчеркнутой серединой и сильным низом. Вместе с тем, в нем заметны случайно распределенные провалы на средних частотах, что делает звук нескольких конкретных инструментов различающимся больше, чем в случае липы или ольхи. Более тяжелые куски, либо взятые выше корневой части дерева будут более «мертвыми» и «безжизненно» звучащими, так как дерево будет равномернее и плотнее. Можно будет забыть о приятном звуке открытых пор, останется лишь звук жесткого, неотзывчивого дерева, без яркости и сустейна твердых пород или открытости мягких.

Северный ясень, или просто обычный более плотный ясень, использовался компанией Fender до перехода на ольху и тополь. Классический «стеклянный» звук с более глубоким резонансом и упругим сустейном твердого дерева.

Производственные примечания: все азиатские серийные гитары надо проверять по весу и открытости пор – если позволяет покраска. В ясене, используемом на фабриках, обычно попадается намного больше плохих кусков чем на мелкосерийном или штучном производстве в США, возможно потому что это американское дерево.

Махогани, красное дерево (mahogany)


Открытые волокна с большими порами. У махогани рисунок волокон и плотность более равномерные чем у болотного ясеня. Плотность остается равномерно распределенной внутри колец и между ними, таким образом дереву присуща хорошая равномерность – это не каркас с мягкими секциями внутри. Постоянная плотность слегка компрессирует средние частоты, и это может восприниматься как «жирный», полный звук, так как в то же время низкие и средне-низкие частоты также воспроизводятся хорошо. Отсутствие выпяченной середины и отзывчивость в динамике дают ощущение «стены звука».Но все же дерево нельзя назвать «не-среднечастотным», так как оно хорошо резонирует во всем гитарном диапазоне, просто оно не настолько отзывчиво к ним как ольха или ясень. Оно также фильтрует больше частот в верхней середине, что дает более «гнусавый» призвук. Верхние ноты звучат насыщеннее и жирнее, чем ольха или ясень.

По моим представлениям, звук махогани характеризуется прежде всего резкой, взрывной среднечастотной атакой и резонансом на (низкой) середине, поэтому сравнение его здесь с ольхой и ясенем звучит для меня несколько странно. Еще звук можно описать как бархатистый.

Производственные примечания: существует большое количество разных видов махогани, и если оно не сверкает, как на некоторых японских и американских гитарах, то звук от разных кусков будет довольно близок. Качественное махогани блестит и переливается, а также имеет рисунок, напоминающий широкие полосы, как будто кусок склеен из нескольких брусков шириной в дюйм. Фотографии из гитарных каталогов часто показывают, что эндорсеры получают на свои гитары более качественную древесину, чем та которая идет в серийное производство.

Орех (Walnut)


Темное дерево с порами как у ясеня, но по однородности напоминает махогани. Оно плотнее и тверже махогани, поэтому звук ярче, однако открытость пор приводит к комплексности среднечастотного диапазона – на некоторых участках он кажется компрессированным, на других – динамичным. На ритме ощущаются «гнусавые» оттенки, но в соло-игре ноты «выпрыгивают». У него есть много преимуществ перед другими традиционными гитарными породами – резкая атака и плотный низ ясеня, но мягкие верха махогани и проработанные средние а-ля ольха. Недостатки – оно тяжелее, и более закрепощенное по звуку. Для него не подходят первые попавшиеся случайные датчики звукосниматели должны быть хорошо подобраны для конкретной гитары. Ореховый корпус будет определять общий характер звучания гитары больше, чем другие породы. Тяжелые куски будут глушить средние частоты и выдавать чересчур гнусавый и безжизненный звук, так что древесина должна быть легкой и с достаточно открытыми порами для того, чтобы резонировать на основных гитарных частотах.

Производственные примечания: Опять же, остерегайтесь тяжелых кусков. Дополнительный вес не дает для звука ничего хорошего, кроме (возможно) увеличения сустейна. Но сустейна в орехе и так предостаточно. Американский грецкий орех и европейский – два разных сорта этого дерева. По крайней мере, и по цвету, и по фактуре они отличаются. Нет сомнений, что и в звуке – также, поэтому будьте внимательны. Орех также часто применяется в производстве бас-гитар и сквозных грифов.

Коа (Koa)


Происхождение – Гавайи. Более маслянистое чем махогани или орех, и вместе с тем плотнее чем махогани, но не столь яркое как орех из-за своей структуры. Коа относится к маслянистым породам, таким как розовое дерево (палисандр), и это слегка глушит верхние частоты в атаке, но его плотность это компенсирует. Верхние частоты представлены, но в компрессированном виде – они не «выпрыгивают», как «разбитое стекло», скорее, они просто присутствуют в достаточном количестве. И они же скорее являются верхней серединой, чем верхами. Это можно описать либо как довольно музыкальный звук для кого-нибудь, кто хочет получить больше основных тонов, либо менее экспрессивный звук для кого нибудь, кто играет тяжелый блюз.

Производственные примечания: Коа – редкое дерево, потому оно дорогое, причем со значительными флуктуации в цене. Чаще всего корпуса из коа – это довольно дорогой апгрейд. Волнистая, фигурная коа – очень ценное дерево, еще более редкое, и идет в основном на топы.

Корина (Korina)


Видимо, она же – африканская лимба. Правда, есть две породы лимбы, т.н. «белая» и «черная». Корина, судя по всему – именно белая. Кратко ее можно охарактеризовать следующим образом – «супер-махогани» или «махогани делюкс». Их структура волокон довольно схожа, и звучание также. Считается, что у нее более приятный среднечастотный диапазон, и она более отзывчива. Несмотря на схожесть структуры, материал сам по себе менее плотный, поэтому если он весит больше чем кусок махогани того же размера, то скорее всего это из-за большего содержания влаги, чем из-за большей плотности.

Производственные примечания: редко используется, оно более дорогое и редкое чем различные породы махогани. Цена на гитары из корины обычно отражает это, плюс добавляется наценка за «экзотичность».


Клен (maple)


Мягкий клен (soft maple). Произрастает преимущественно на юге. Очень часто используется в Корее, он не настолько прочен как твердый клен. Вместе с тем он довольно тяжел, с яркой верхней серединой и глухими басами. Экстремально плотные верхние частоты здесь отсутствуют, потому что поры дерева настолько закупоренные, что компрессируют звук. Некоторые положительные звуковые качества могут быть вытащены из него с помощью подходящих звукоснимателей, если вам нравится металлический сухой призвук в верхней середине на бриджевом датчике или сухой, фильтрованный ритмовый звук.

Производственные примечания: корейские заводы любят его, по каким-то причинам мягкий клен для них дешев и всегда в наличии. Он сложнее в фрезеровке чем липа, но судя по всему их это мало волнует.

Твердый клен (hard maple, hard rock maple). Северный канадский клен. Это дерево «кричит». Оно громкое, с сильной верхней серединой, яркими верхами и слегка заваленными, но очень плотными басами. Звукосниматель с хорошим низом поможет обнаружить и вытащить их в корпусе из твердого клена, но они будут очень плотными и не будут нормально взаимодействовать с громким халф-стэком.

Производственные примечания: очень тяжелое и плохо поддающееся обработке, редко используется на производстве. Из него получаются хорошие «тонкие» (slim-bodied) гитары. (Не представляю, что будет если кленовую гитару сделать еще и тонкой. «Ухорезка» – единственное определение, приходящее в голову :).

Фигурный клен. Корневые срезы дерева часто дают очень красивый, неповторимый рисунок волокон. Различают разные его типы, такие как волнистый, или огненный (flamed), стёганный (quilted), каповый (burled) и прочие. Чем красивее и лучше рисунок, тем выше качество клена, что отмечается маркировкой: («А» – легкая местная волнистость, «АА» – волнистость средняя, неоднородная, «ААА» – равномерная качественная волнистость и т.д. – впрочем, у каждого поставщика свои стандарты). Отдельно стоит порода клена «птичий глаз» (bird’s eye) – из-за своей неоднородности она довольно спорна.

Из-за высокой стоимости такой древесины ее практически никогда не пускают на корпус целиком, а режут на топы (крышки) в виде так называемой «книжки» (bookmatch), чтобы рисунок волокон был симметричен по центру.


Ель

С одной стороны, очень мягкое дерево, с другой – довольно жесткое по своей усредненной плотности. Как и ольха, это еще одно дерево с жестким каркасом и мягкой сердцевиной. Таким образом в цельнокорпусном инструменте оно будет выдавать невероятный резонанс и открытую середину, но вместе с тем сохранит высокочастотную атаку, и будет иметь добротное низкочастотное «рычание». Из-за низкой плотности звук в целом не будет восприниматься как имеющий меньше середины чем липа. Середина будет такой же мощной и динамичной, за исключением чистых верхов и низа. Возможно наиболее полночастотный материал для корпуса.

Я знаю только одну цельнокорпусную гитару из ели – Jolana Diamant. Звук у этого инструмента специфический, очень мягкий и расплывчатый, у него совершенно нет упругости. Конечно, судить о звуковых качествах дерева на таком стремном примере не стоит, но столь сильное превозношение ели как материала для цельнокорпусных гитар вызывает, мягко говоря, удивление.
Производственные примечания: редко используется, так как его мягкость требует сложного покрытия, либо композитной «оболочки», как у Parker. Хотя Parker в данном случае не лучший пример звучания корпуса из ели, так как при их производстве применяется масса других уникальных методов и синтетики. Будет хорошо сочетаться со шпоном или топом, и будет немного возмещать компрессированный звук конструкций типа сквозного грифа.

Лэйсвудэто настоящее «мульти-плотностное» дерево. Каркас цвета рома жесткий, как коа или орех, а серовато-коричневая мякоть напоминает ольху. Двойная плотность будет подчеркивать одни тембры и отфильтровывать другие. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен.

Это еще одно дерево, хорошо работающее с расширенным низом. Его двойная плотность дает хороший каркас для плотных низов, вместе с тем из-за тепло звучащих мягких секций достигается хороший компромисс с более высокими струнами.

Производственные примечания: оно может быть нелегким в покраске и лакировке, так как его секции поглощают покрытия в разной степени. Масло или тяжелое полимерное покрытие будут работать лучше чем мягкая нитроцеллюлоза или акриловый лак. Лаковые покрытия будут проседать со временем на мягких местах, отображая рельеф.

Тополь (Poplar)

По своим параметрам (плотность и цвет) похож на клён, различия в пористости.
Это дерево не так широко распространено, чем ольха, по этому о нём меньше знают. (От себя для справки: «Жёлтым тополем» называют один из видов магнолии Liriodendron tulipifera, который распространён преимущественно в Северной Америке, существует азиатский подвид этого дерева, но он не используется в гитаростроении (Excalibure)). В цене сравнима с Американской липой.
По звучанию аналогичен ольхе.
Одно из распространённых в 90х годах пород дерева. Из-за серо-зелёного цвета преимущественно шла под покраску. По удельному весу несколько тяжелее (~0.2кг) ольхи.
Структура дерева однородная, близкая к жёсткой. Не пористая. Текстура ровная, слегка волнообразная: ближе к сердцевине зеленоватого оттенка, заболонь светло-жёлтая.
В целом считается красивым деревом, по мимо всего прочего, годным к декоративным работам (резьба по дереву, орнаменталика), лёгким в обработке, гладким. Хорошо отполированный Жёлтый тополь имеет матовый оттенок.

Палисандр, розовое дерево (rosewood, не путать с pink wood)

Дерево очень красивое и очень дорогое. По этой причине крайне редко идет на корпус, хотя некоторые безумные гитарные компании все же запускают его в производство (PRS Brazilian Rosewood Series тому яркий пример). Из-за своей маслянистости и высокой плотности не стоит ожидать от него выдающейся яркой атаки или мягкого открытого звука. Теоретически можно прогнозировать упругое, сустенистое, приглушенное звучание с хорошим плотным низом и невыразительной атакой. Как оно на практике, стоит наверное спросить у обладателей таких гитар. :)

Топ (крышка)


«Бутербродная» конструкция создает ситуацию, когда атака нот будет больше определяться верхним деревом, а резонанс и затухание – нижним. Толщина и форма топа определяет его влияние на звук. Склеенный корпус будет более жестким, чем однокусковый, поэтому в общем случае сустейн увеличится.

Кленовый топ на липе

Чистая атака и ровные верха клена будут дополнять спад этих частот в липе. Низы все еще будут слабыми, однако в результате будет закрыт больший диапазон частот, чем в случае с одной лишь липой. Динамика не пострадает (а что, она была? :), за исключением верхнечастотного диапазона, который был менее представлен в самой липе. Таким образом улучшения по верхам будут, но чуть более компрессированные, и не настолько четкие и отзывчивые по атаке, как в болотном ясене, например.

Кленовый топ на махогани

Наиболее популярное сочетание в наши дни. Стандарт для винтажных инструментов. Клен добавляет четкости махогани, но при этом ее низы и нижняя середина также остаются. Клен фильтрует некоторые верхние частоты, но не потому что он не отзывчив в этой области, а потому что он слишком отличается от махогани по своему поведению в верхах. В результате получается борьба между двумя слоями, которая приводит к фильтрации некоторых высокочастотных составляющих. Это является частью той гладкости, которая ассоциируется с гитарами типа Les Paul и PRS. Несмотря на то, что для пущей визуальной эстетики гитары производители предпочитают делать топы из фигурного клена, по мнению некоторых гитаристов (Mark Knophler) обычный клен звучит «ровнее».

Кленовый топ на ольхе

Делает звучание ольхи более похожим на звук болотного ясеня, но без такой же динамики. Открытый резонанс ольхи проявляется с острой атакой и яркостью клена по верхам. Эффект от клена на ольхе похож на эффект от него на липе. Проявляется также верхняя середина от клена, так как ольха не подавляет эти частоты.

Кленовый топ на болотном ясене
Хорошая прибавка к болотному ясеню, однако уменьшает открытую, воздушную динамику цельного ясеня. Клен слегка глушит увеличенную середину, но на практике не фильтрует какие-либо части диапазона. Они хорошо работают вместе. Добавляется немного больше компрессированного «крика» в стиле рок или кантри, ценой потери комплексных низов и нижней середины ясеня.

Палисандровые топы
Топы из палисандра добавят сустейна, не только за счет своей плотности, но и за счет самой склейки. Его маслянистость приглушит атаку и отдачу на верхних частотах. Так что палисандр на махогани выразится в очень гладком звуке, в то время как палисандр на ясене оставит немного открытого среднечастотного резонанса. Палисандр на ольхе или ясене увеличит сустейн без заметного эффекта на звуке (не учитывая фильтрацию верхней середины за счет склейки), так как дополнительное демпфирование верхов палисандром здесь практически не скажется.

Коа топы
Топы из волнистой или ровной коа будут звучать похоже на кленовые топы, за исключением того что они не будут столь сильно «бороться» с махогани за диапазон верхней середины. Несмотря на то что клен больше резонирует в этой области, топ из коа на махогани будет меньше фильтровать и компрессировать эти частоты.

Ореховые топы

Как и коа, эти топы будут иметь немного меньше высокочастотных составляющих чем клен, однако же и меньше компрессии и фильтрации в сочетании с махогани.

Лэйсвуд топы

Лэйсвуд имеет жесткий каркасс, напоминающий швейцарский сыр, с мякотью внутри «дыр». Из-за своей комбинации мягких и жестких секций оно с большей вероятностью будет «в тени» основного дерева корпуса. Только с большей толщиной его тембровые характеристики начнут проявляться. Это как если бы насверлить полудюймовых дырок в коа и заполнить их ольховыми пробками. У него хороший верх и сустейн, который дает жесткий каркас, сильно изрезанная середина и низы из-за мелких мягких секций.

Гриф
Клен

Наиболее привычный материал для грифов электрогитар, клен обладает равномерной структурой волокон, он крепкий и стабильный, и он менее подвержен влиянию окружающей среды чем другие твердые породы. Тем не менее существует и противоположное мнение – считается, что в клене практически не содержится естественного масла, и он впитывает влагу из окружающей среды либо потных рук гитариста как никакое другое дерево. В результате возможны неприятности с грифом, поэтому вы редко можете увидеть кленовый гриф или накладку, не покрытые толстым слоем лака. Его звук в высшей степени рефлективный, и фокусирует энергию, передавая ее в корпус гитары. При прочих равных, кленовые грифы с креплением на болтах являются менее существенным фактором в звучании гитары, и подчеркивают тембр древесины корпуса. По моему мнению, кленовый гриф добавляет «звона» всегда, в любом случае, будь он на болтах или клееный.

Махогани (красное дерево)
Равномерная плотность делает гриф стабильным, а открытые поры – немного более отзывчивым, чем кленовый гриф. Махогани также будет впитывать немного больше вибраций струны чем клен, и это слегка компрессирует атаку и верха.

Коа
Звучание – промежуточное между махогани и кленом, с более приятным верхом.

Палисандр (розовое дерево)
Тяжелое, маслянистое дерево, палисандровый гриф даст отличный сустейн со сглаженными верхними частотами. Обычно с большим сустеном добавляется и яркости в высокочастотной области, но к палисандру это не относится. Он глушит высокочастотные обертона, выдавая сильный основной тон, в котором все же присутствуют среднечастотные гармоники.

Венге (Wenge)
Жесткое, прочное и крепкое, венге немного обрезает верха, как и палисандр, в то же время больше резонируя на основных тонах в среднечастотной области и в нижней середине. Из-за своей «полосатой» плотности венге выборочно фильтрует некоторые обертона в этих областях.

Накладка

Возможно, даже более важное чем дерево грифа, накладка – это то место, откуда начинается звук. Это тот же «бридж», только с противоположной стороны. Разница в звуке между древесиной накладок столь же велика, как между фиксированным бриджем и тремоло.

Клен
Очень яркий и плотный, клен в высшей степени рефлективный. При использовании в качестве накладки клен выдает огромное количество высокочастотных обертонов и слабый, практически отфильтрованный бас (святая правда! :). Он хорошо подчеркивает флажолеты, и отражает даже небольшие изменения в атаке медиатором.

Розвуд (палисандр)Наиболее традиционная накладка. Палисадр маслянист по своей природе, и отлично работает в качестве поверхности, которая часто контактирует с пальцами и руками. Звук богаче в основных тонах, чем клен, так как резкие высокие гармоники абсорбируются заполненными маслом порами.

Эбони (эбеновое дерево)Эбони обладает схожей с кленом плотностью и дает резкую, четкую атаку, но более хрупкие волокна и более масляные поры приводят к сильнее выраженному звучанию основного тона по сравнению с кленом. Оно также выдает неслабое количество перкуссивных гармоник при атаке медиатором, которые быстро глохнут, освобождая дорогу добротному долгому сустейну.

Пао ферро (железное дерево?)

Попросту говоря, пао ферро является деревом, которое по своим характеристикам находится посредине между палисандром и эбони, причем как по физическим свойствам, так и по звуковым. У него более цепкая атака чем у палисандра, с хорошим сустейном, но более теплый звук чем у эбони. Некоторые говорят, что пао ферро сочетает в себе лучшие черты той и другой породы (я знаю одного гитариста, у которого была накладка на грифе из пао ферро – это SRV).

Особенности пород для низкого строя:
Липа недостаточно жесткая для плотного, хорошо очерченного низа, особенно на короткой мензуре. Низкие ноты будут иметь хорошие гармоники и основной тон, но в целом звук можно охарактеризовать как среднечастотный.

Ольха обладает более плотным и чуть более глубоким низом чем липа.

Болотный ясень обладает жесткостью в достаточной степени для четкого низа без грязи и мутности. Открытые поры помогают резонировать на низах. В нижнем регистре отчетливо проявляются высшие обертона, за счет хорошего гармонического наполнения и более острой атаки.

Теплые низы и полное звучание махогани в целом делает расширенный диапазон низов очень полным, и может добавить мутности в звук. Низкие ноты очень сильные и иногда перегружают звукосниматель. Яркий и четкий активный датчик, истончающий низы, может стать здесь хорошей комбинацией.

Плотный низ ореха и неравномерная динамика в середине делает его хорошо подходящим для расширенного низа. Звук не будет мутным, если не попадется плохой кусок, с мягкими желто-оранжевыми вкраплениями.

Как и орех, коа является неплохой альтернативой махогани. Получатся более плотные низы без излишней мутности. Слегка приглушенные высокочастотные гармоники приводят к более выразительному основному тону, чем у ореха – но ценой менее острой атаки.

Корина реагирует на расширенный низ примерно так же как и махогани.

Мягкий клен глушит низы, но за счет этого избавляет их от грязи. Он может быть хорошей альтернативой липе, если в этом ваша цель. При этом звукосниматели должны компенсировать яркую верхнюю середину.

Твердый клен будет иметь самый плотный низ из всех этих пород. Низкие ноты будут иметь резкую атаку, большое количество гармоник и отличный сустейн.

Несмотря на то что ель способна воспроизвести расширенные низы, она слишком мягкая для того чтобы они не превратились в кашу. Сквозной гриф или клееный топ либо и то и другое предоставят требуемую жесткость, сохраняя в то же время положительные свойства ели. Любой клееный топ толщиной 1/8 дюйма и больше будет улучшать плотность низа. Существование склейки уплотнит звук деки, то же касается случая когда топ склеен из нескольких брусков.

Особенности пород для сквозного грифа
Конструкция со сквозным грифом выдает прежде всего отличный сустейн. Материал грифа в данном случае наиболее сильно влияет на звук всей гитары, так как сквозной гриф занимает самую важную часть корпуса – центр. В звук добавляется гнусавый, истонченный оттенок, обычно подчеркиваемый топом из волнистого дерева. Боковины же влияют на звук куда слабее, чем в случае крепления на болтах или клее.

Таким образом нужно прежде всего оценить, как будет звучать избранное вами дерево для сквозного грифа в качестве корпусного, и потом подчеркивать его (или наоборот, противопоставлять) деревом боковинок. Таким образом, сквозной гриф из твердого клена будет очень ярким и режущим слух. Если вы хотите утеплить его, используйте крылья из липы или ели. Но если вам нравится такой звук, можно попробовать поставить на боковины ясень или мягкий клен. Эффект значительно отличается от звучания клееного топа – кленовый топ на липе совершенно не похож на кленовый сквозной гриф с липовыми крыльями, это будет звучать скорее как целиком кленовый корпус. В общем случае мягкое дерево боковин предпочтительнее, потому что оно немного восстанавливает низкочастотный резонанс, пропадающий при этой конструкции, и слегка глушит верха.

2
Небольшой ликбез

Что нужно знать о звукоснимателях?

Все звукосниматели делятся на две группы:

1) с эквализацией;
2) широкополосные.

Первые в свою очередь делятся на пассивные и активные, вторые пассивными не бывают.


Под активными подразумеваются не только датчики со встроенной электроникой, но и пассивные, разработанные для обязательной последующей работы с активной схемой.

В зависимости от количества катушек и те и другие стараются подгонять под единые размеры. На гитарах это single-coil (сингл) и humbucker (хамбакер). На басах это precision (пресижн), jazz (джаз), soap bar (похож на "сникерс") и басовый хамбакер. Естественно, встречаются и исключения: на "телекастере" сингл, стоящий у грифа, уже, а стоящий у струнодержателя - шире обычного размера.

Группа с заложенной эквализацией

Эти датчики предназначены для достижения некой конкретной цели - в результате должен получиться уже сформированный звук. Обратите внимание: коррекция звучания инструмента происходит в самом звукоснимателе. Из-за этого в дальнейшем вам уже не удастся значительно изменить полученный результат.

В большинстве случаев датчики этого класса не снимают высоких и низких частот, а середина представлена в виде острого резонанса в определенном производителем месте. Именно расположением и формой выделяемой частоты при идентичности конструкторского решения отличаются друг от друга звукосниматели этой категории .

Существует два вида создания магнитного поля: под каждую струну подводится свой магнит (обычно в виде цилиндров) или единый магнитопровод, похожий на рельс. Разница довольно существенна. Если при едином магнитопроводе магнитное поле равномерно распределено от первой до последней струны, то при раздельном варианте оно неравномерно. Из-за этого громкость звучания струны при подтяжке будет меняться. Крайне редко встречаются инструменты, где все струны совпадают с раздельными магнитами.

"Сингл" (single-coil) - звукосниматель с одной катушкой.

Звук снимается с узкого участка струны и поэтому хорошо "читается". "Синглы" используются, в основном, для игры на чистом звуке или с элементарным драйвом. При попытке включиться в более мощные примочки-исказители шум и наводки вырастают до неприемлемого уровня. Включение двух синглов, стоящих в противофазе, хоть и снижает уровень наводок, но из-за разнесенности датчиков все положительные свойства сингла пропадают. Амплитуда струн и частоты, снимаемые каждым из синглов, будут слишком различны для получения читаемого искаженного звука. К отрицательным свойствам данной конструкции отнесем слабый сигнал и, как вы уже поняли, высокий уровень наводок. Средний уровень сигнала с сингла - 100 мВ, в случае его увеличения прозрачность звучания будет убывать. Синглами комплектуются инструменты традиционного направления: Strat, Tele, Rickenbacker и другие.

Хамбакер (humbucker) - звукосниматель из двух катушек.

1) Стандартный.

Катушки, каждая размером с "сингл", располагаются в горизонтальной плоскости. Ширина такого датчика примерно 38-40 мм. Магниты (магнитопроводы) бывают как цилиндрические, так и единые, средний выход колеблется около 250 мВ, и поэтому он значительно лучше "раскачивает" эффекты, построенные на жестком ограничении сигнала (distortion). Звук от такой конструкции слегка размыт: все-таки между центрами катушек 15-17 мм.

2) Хамбакеры в корпусе сингла (side-by-side single coil).

В данном случае single coil указывает лишь на размер. Цилиндрических магнитопроводов на них не бывает - не позволяют габариты. По той же причине при идентичной намотке сигнал несколько слабее, чем у стандартного хамбакера, но несравненно прозрачнее и чище. Расстояние между центрами катушек 7,5-8,5мм, что и определяет лучшую "перкуссийность". В то же время, являясь полноценным хамбакером, такой звукосниматель дает возможность использовать дисторшн, не слишком досаждая исполнителю помехами.

3) Разделенный хамбакер (split humbucker).

Каждая из катушек снимает по половине струн. Звук снимается с одной точки струны и по сути является "сингловым", но теперь он без наводок. Катушки помещаются или в независимые корпуса (датчик Precision bass), или в корпус хамбакера. Существуют звукосниматели с катушками, не используемыми для снятия сигнала. Назначение таких обмоток - компенсация наводок. Их расположение бывает как горизонтальным, так и вертикальным. Такой датчик называют humcanceller.

4) Вертикальный (stacked hum canceller) вариант. Размер "сингла".

Катушки располагаются строго одна над другой. Чтобы понять противоречивость этого решения, несколько подробнее разберем принцип работы хамбакера. Сигнал, снимаемый одной катушкой, складывается с сигналом другой катушки. Вся хитрость состоит в том, что сигнал второй катушки находится в противофазе к сигналу первой обмотки - он как бы с другим знаком. Результат работы каждой катушки является суммой, полученной от колебаний струны и наводок. Так как колебания струны в разных точках отличаются друг от друга, то в дальнейшем эта составляющая сигнала складывается, и противофаза ей не страшна. Наводки же, воспринимаемые каждой катушкой, практически одинаковы и при сложении взаимоуничтожаются. Справедливости ради замечу, что уничтожаются и одинаковые составляющие от колебаний струны, в результате чего появляется легкий "кастрюльный" призвук. Но большинство музыкантов этого не замечает и даже с удовольствием использует эту особенность при извлечении искусственных флажолетов.

Мы рассмотрели горизонтальный вариант стандартного хамбакера. При вертикальном расположении каждая катушка снимает со струны абсолютно одинаковый сигнал. Нижняя катушка находится от струны несколько дальше и, следовательно, хуже "слышит" колебания, а кроме того обычно на ней намного меньше витков. По этим причинам сигнал от струны все-таки остается жив, хоть и в несколько урезанном виде. Однако и от большей части наводок избавиться не удается: катушки-то разные.

Единственное, что полноценно складывается в любой конструкции "хамканселера" - это тепловой шум обеих катушек. Самое значительное достижение такого варианта - это снятие сигнала с одной точки струны. Использовать такие звукосниматели с эффектом distortion могут только отчаянные люди типа И.Малмстина, с обязательным откусыванием хвоста сигнала "гейтом" (noise gate). При горизонтальном положении катушек вычитание сигнала не происходит, но повышенный тепловой шум остается. Звукосниматели басов строятся на тех же принципах, отличаясь лишь внешне. К недостаткам звукоснимателей этого класса относятся: тепловой шум, микрофонный эффект, недостаточная защита от электромагнитных наводок, неизменяемость звука. Наличие первых трех пороков объясняется невысокой ценой таких датчиков. Не забывайте: чудес не бывает, вы получаете качество в соответствии со стоимостью.

Зачем же необратимо меняют звук инструмента в звукоснимателе? Первые выпускаемые серийно датчики отличались неплохой линейностью. Вспомните гитарный звук 50-х - Чак Берри (Chuck Berry), Бадди Холли (Buddy Holly), Джо Пасс (Joe Pass), Лес Пол (Les Paul). И такие звукосниматели устраивали всех. Однако уже в 60-е годы некоторые гитаристы - а Дюан Эдди (Duan Eddy) еще в конце 50-х - стали использовать переусиление сигнала. А в начале 70-х уже большинство музыкантов (СREEDENCE, GRAND FUNK, FLEETWOOD MAC) играло на искаженном звуке, получая его с помощью разных педалей типа драйв, дисторшн или попросту перегружая вход лампового комбика (gain - на максимум, master - на треть, и далее по вкусу). Во всех случаях в конечном звуке появлялся продукт искажений - "песок". Для нормального восприятия он должен быть плотным и стабильным. Как раз этого-то недорогие эффекты, пользуемые основной массой музыкантов, выдать не могли. При попадании в них ВЧ-составляющей выбросы "песка" становились хаотичными, и появлялось ощущение, что педаль захлебывается, звук становится "колким". Это происходит потому, что ВЧ-составляющая гитарного звука обладает сильной динамикой, и для ее качественной обработки необходимы серьезные электронные решения. Для облегчения жизни производители недорогих "примочек" стали исключать высокие частоты из спектра всех поточных звукоснимателей. Отсутствие верха (ВЧ начинаются с 5 кГц) не позволяет получить чистый и звонкий звук, и инструменты с такой комплектацией стали пригодны в основном для игры с исказителями. Именно в соответствии с этой концепцией фирмы, выпускающие гитарную АКУСТИКУ, стали ограничиваться диапазоном до 7 кГц.

Звукосниматели этого класса не снимают и низких частот. На мой взгляд, это оправдано: при коллективной игре использовать их гитаристам затруднительно - нужны утонченные аранжировки, хорошее звукоизвлечение и профессиональная работа звукоинженера. С неполным спектром не снижаются наводки и микрофонный эффект. Еще одной из причин сужения спектра явилась кажущаяся легкость игры на гитаре с такими датчиками. С присутствием верха звукосниматель начинает в полном объеме читать все погрешности игры. Достичь по-настоящему профессионально чистого звукоизвлечения непросто, нужно долго и кропотливо заниматься. Гораздо проще сделать вид, что собственных огрехов не существует. Дальнейшее развитие этого класса и привело к изменению весовых долей среднего диапазона, т.е. эквализации.

Современные "звучки" просчитываются таким образом, чтобы вы, используя обычные педали и недорогой комбик, получили бы один звук, пригодный для занятий и начального концертирования. Включать гитары с такими датчиками в аппаратуру студийного уровня не стоит, звук лучше не станет, вы только услышите его ограниченность.

Лидерами массового производства пассивных звукоснимателей являются:

Di Marzio - крупнейший производитель пассива предоставляет наиболее широкий выбор звуков. Концепция фирмы заключается в ярко выраженной окраске звука. Это можно проиллюстрировать следующим образом: представьте себе стандартный 31-полосный эквалайзер. Полностью уберите верх и низ, а в диапазоне средних частот поднимите до упора один движок. Спектр большинства звукоснимателей таков.
Seymore Duncan - занимает второе место по объему продаж и ассортименту. Так как повторять чужую идею бессмысленно, то задираются уже 2-3 полосы. Примерно вдвое меньше и предлагаемый выбор. Диапазон СЧ не резиновый, а работать над оттенками при цене до $100 никакая компания не будет.
Bill Lawrence - находится где-то между лидерами. Звуки певучие, но совсем без верха. С точки зрения предлагаемого ассортимента фирма является образцом скромности.

Все перечисленные фирмы выпускают осовремененные модели звукоснимателей 50-х годов. Верха и низа там нет, но середина более линейна и допускает последующую элементарную коррекцию. Для получения приличного выходного сигнала все пассивные датчики имеют большое количество витков и, следовательно, большой уровень теплового шума. Без сильного выхода наводки, которые неминуемо "сядут" даже на самый хороший шнур, будут слишком явно присутствовать в конечном звуке. Выигрываешь в одном, проигрываешь в другом: это правило действует в звукоснимателях в полной мере. И в большинстве случаев с возрастанием уровня выходного сигнала перкуссийность падает. Дальнейшее развитие музыкальных технологий привело к созданию активных систем.

Активные звукосниматели

Основными задачами создателей активных систем являлись уменьшение наводок и теплового шума. Оставив принципы построения звукоснимателей прежними, катушки стали делать с меньшим количеством витков. Шум с катушек убавился, но и сигнал стал слабее. Вот тут-то он и разгоняется до обычных величин предварительным усилителем. В результате от гитары идет мощный сигнал с незначительной долей наводок, ведь с меньшим количеством витков и наводок получается меньше. Хорошо нагруженный шнур тоже становится невосприимчивым для наводок, кроме того в нем не погибают остатки верха, звук становится "прозрачнее". Распространено мнение, что актив выдает неживой "пластмассовый" звук. На деле же инструмент с хорошей активной электроникой более чувствителен к динамике в игре, хотя бы по причине большего присутствия верха и общей яркости сигнала. Почему-то противники активной электроники забывают, что любая примочка - это еще и усилитель.

Обычно вся внутригитарная электроника называется предусилителем (on-board preamp). Однако есть отличия между следующими категориями:

предусилитель (preamp) - полное усиление сигнала с возможной частотной коррекцией;

темброблок (tone control module) - возможность раздельной регулировки нескольких диапазонов частот;

буфер (buffer) - только для согласования сопротивлений между датчиком и последующим темброблоком, возможно небольшое усиление.

Основные производители

Фирма EMG создала первый поточный звукосниматель со встроенным предусилителем. Долгое время являясь единственным лидером в этой области, EMG сумела создать гамму относительно недорогих датчиков и внутригитарных блоков - эквалайзеры, экспандеры и пр. Все звукосниматели, выпускаемые на EMG, являются активными, предусилитель находится в корпусе датчика. Создав неплохую защиту от наводок, фирма не смогла радикально изменить соотношение сигнал/шум. Причина кроется в ценовых ограничениях: в производстве используются недорогие микросхемы.

Фирма Bartolini выпускает звукосниматели как пассивного, так и активного направления. Особое место занимают пассивные датчики, специально разработанные для последующего внутригитарного усиления и эквализации. Электроника собирается на дискретных элементах и по этой причине шумит меньше, чем у конкурентов. Поставив более высокую планку, фирма не смогла уложиться в ценовые рамки недорогих звукоснимателей. Звукосниматели Ваrtolini на 10-15% дороже других, но и объективно качественнее. В настоящее время лучшими поточными датчиками для басов являются именно Bartolini. Предусилители, выпускаемые фирмой, не универсальны. В соответствии с уровнем выходного сигнала датчика, используется определенный тип усилителя.

ВНИМАНИЕ! Неумелая, бездумная и неаккуратная установка может свести все идеи инженеров EMG и Bartolini к нулю. Монтировать электронику лучше специалисту.


Студийный класс (широкополосные звукосниматели)

Концепция такова: максимально достоверная передача звучания инструмента без наводок, шума и микрофонного эффекта. В результате вы получаете возможность иметь целую палитру утонченных звуков и возможность их изменения. Звукосниматели реагируют на малейшие оттенки игры, столь необходимые настоящим музыкантам. Жесткие технические требования вынуждают выбрать из всей гаммы существующих схем и технологий датчиков лишь чистые хамбакеры. Это не лишает музыканта шанса получить "сингловый" звук - звучание даже стандартного хамбакера студийного класса несравненно чище и мягче "звучка" vintage single, обычно являющегося эталоном. Используя в дальнейшем эквалайзер, можно без труда получить нужную окраску.

Студийный басовый хамбакер практически неотличим от высококлассного пьезодатчика, а при установке обоих на полуакустику электромагнитный датчик менее подвержен низкочастотной "заводке". Через шнур идет тот звук, который вы слышите от неподключенной гитары.

За счет чего получается качество? На Западе цена одного датчика - несколько сотен долларов, а потому в производстве используются качественные материалы и высококвалифицированный персонал. Производство штучное, технология изготовления изобилует массой нюансов, второстепенных моментов не существует. Например, экранируется все, что может быть заэкранировано, причем стандартные токопроводящие обмазки не применяются. Намотка катушек происходит с малой скоростью и при постоянном контроле. У меня на одну катушку уходит не менее 2,5 часов против 15-20 минут на обычном производстве. Звукосниматели, изготавливаемые на канадской фирме Signature, заливаются незастывающим компаундом: он эластичный, с ним можно забыть про микрофонный эффект.

На сегодняшний день оптимальная схема, на мой взгляд, выглядит так: пассивный звукосниматель с малым сопротивлением и возможно большим выходом плюс предусилитель. В усилителе допускается ручка громкости и одна ручка контроля тембра. Все виденные мной студийные инструменты подтверждали правило: чем меньше различного рода переключателей и потенциометров, тем меньше искажений и возможностей для проникновения в сигнал наводок. Исключением являлся английский бас Wal, где ручек тембра было две: все-таки басисты нечасто искажают свой звук.

Предусилители собираются на дискретных элементах и тщательно отстраиваются. Их основная задача - не усиление, а защита сигнала от наводок. Если электронику поместить внутрь звукоснимателя, то его высота увеличится вдвое. Выбирать дополнительную глубину в основной звучащей части гитары не представляется возможным. Поэтому активная электроника размещается отдельно. Имеет смысл ставить предусилитель и с обычными датчиками: наводок будет меньше, и в звуке не будет потерь.

Большинство инструментов студийного класса оборудуются стереофонической схемой. Принцип несложен: каждый звукосниматель имеет собственный канал. Появляется возможность записи идеальной стереофонии на чистом звуке, при этом заполнение объема между каналами будет непрерывным и естественным. Добиться такого при помощи процессоров непросто. Упрощается синхронная запись двух каналов с разными обработками. Это имеет плюсы и в концертной деятельности: в трио одна гитара звучит на двух комбах (или двух входах) с разными обработками. А при желании схема легко переводится в режим моно.

Звукосниматели студийного класса изготавливаются на заказ электронными отделениями мелкосерийных фирм и гитарных мастерских. Можно попробовать непосредственно обратиться на EMG, Bartolini и Schaller. К сожалению, в нашей стране коллег по изготовлению таких звукоснимателей я не нашел. Если это не так, то пусть коллеги откликнутся.

Существенных отличий в спектре звукоснимателей, сделанных разными производителями, быть не должно. Индивидуальное звучание появляется благодаря звуку самого инструмента, интеллекту музыканта и его умению играть.

Dimarzio

"Super Distortion"

"Humbucker". Tипичный представитель для групп хард-рока 70-х и 80-х годов; больше "силы" в средней части спектра, дополняет гитары, оснащенные системой Floyd Rose, усиливая и басовую составляющую, что достигается успокоением вредных вибраций (тремоло) за счет конструкции полюсных наконечников (pole pieces). Обладает более высоким выходом, чем ранние "хамбакеры".
Знаменитыми пользователями "Super Distortion" были Ал Ди Меола (Al Di Meola), Фрэнк Гэмбэйл (Frank Gambale), Винни Мур (Vinne Moore), "Айрон Майден" ("Iron Maiden").

"Dual Sound"

"Humbucker". Аналогичен "Super Distortion", однако имеется возможность разделить катушки (splitbar), и при условии, что предприняты все меры для подавления фона 50-60 Гц, может идеально комбинироваться с однокатушечным звукоснимателем (Single Coil) в среднем положении или вблизи грифа, так как с одной стороны, остаётся хамбакером, а с другой стороны, типичным однокатушечным звукоснимателем, после отсечки одной катушки.

"X2N"

"Humbucker" с очень мощным выходом, особенно часто находит применение при исполнении хэви-рока и хард-рока, рекомендуется для размещения вблизи подставки; проходящие вдоль катушек линии магнитов (Blades) усиливают мощность. Имеется возможность разделять катушки (splitbar).

"PAF"
"Vintage"(ранней разработки)-"Humbucker" с известным среднемодулированным звуком, который вследствие уменьшения отношения выход/импеданс имеет очень большой динамический диапазон. Идеален для более старых ламповых усилителей без системы "Mastervolume", удобен для расположения вблизи грифа или подставки. Рекомендуется в качестве звукоснимателя вблизи грифа в комбинации со звукоснимателем вблизи подставки с увеличенной выходной мощностью (например, "Super Distortion").

"PAF Pro"

"Humbucker", который позволяет аутентично воспроизводить как музыку в стиле Vintage Sound, так и музыку более современных исполнителей. Прозрачный, как любой нормальный PAF, он имеет несколько более мощный выход, несколько меньшее усиление в средней части, подобно получившим широкое распространение Wah-Wah; особенно широко применяются в области хэви-рока, а также хорош для применения с широко распространенными мульти-эффект-процессорами. Поэтому, с одной стороны, такой звукосниматель является идеальным сольным звукоснимателем (Lead Pickup) при расположении вблизи подставки, а также используется в комбинации с однокатушечными звукоснимателями в средней позиции или при установке вблизи грифа.

"Super 2"


"Humbucker", по звучанию аналогичен "Super Distortion", с несколько усиленными верхними частотами и ослабленными басами, звучит более определенно в положении у грифа. Рекомендуется для гитар, оснащенных хамбакерами; в качестве звукоснимателя вблизи грифа идеально сочетается с "Super Distortion" вблизи подставки.

"Mega Drive"


"Humbucker", особенно широко используемый любителями в мощных трио (Power Trio, напр. Тони Макалпин), чувствительно реагирует на положение на гитаре системы контроля громкости (Volumepot), давая возможность за счёт специальной конструкции (юстируемые катушки, комбинированные с насквозь проходящим полюсным ярмом на одной, и шестью стандартными шестигранными винтами на другой катушке) полностью контролировать частотный спектр.

"Double Whammy"


"Humbucker" с особенно мягким, средне-модулированным звуком, аналогичным звуку "Wah Wah", зафиксированного в средней позиции; рекомендуется для музыкантов, играющих в стиле "Неоклассик"(например, Винни Мур) и предпочитающих колонки с 4х12" динамиками.

"Super 3"


"Humbucker" для хэви-гитаристов, хорошо подходит для гитары, оснащенные системой "Floyd Rose". Компенсирует все недостатки, которые возникают из-за работы системы (Locking Tremolo system), производя сглаживание средних частот и определенных высоких частот, что весьма существенно для скрипящих и неприятных высоких звуков.

"Fred"


"Humbucker", аналогичный "PAF Pro"; звучание несколько более насыщенное, с большим количеством обертонов, очень чувствительно реагирует на стиль игры (атака плектра), и на изменение регуляторов громкости и тона. Типичный пользователь - Джо Сатриани (Joe Satriani).

"DLX Plus"


"Humbucker", размещаемый в пласмассовом корпусе раннего формата фирмы Gibson - "мыльнице" (Soapbar). Разработан для замены (Replacement Pickup) оригинальных звукоснимателей - Gibson Р90 и P100. Имеет насыщенный обертонами звук, высокую выходную мощность, рекомендуется гитаристам, ориентированным на кантри- и слайд-стиль.

"The Tone Zone"


"Humbucker", у которого усилены как басы и средние частоты, так и высокие частоты. Имеет очень насыщенный обертонами звук. Великолепен для прямого включения в ламповые предусилители, образуя идеальный звукосниматель для богатых обертонами овердрайв- и дисторшн-звучаний от хард-блюза до металла. Типичный пользователь - Пол Гилберт (Paul Gilbert).

"Humbucker from Hell"

"Humbucker" с классическим для однокатушечного звукоснимателя звучанием и преимуществами Humbucker'а (никаких нежелательных шумов, высокая выходная мощность). Идеален для комбинирования с другими хамбакерами, имеет хороший динамический диапазон и прозрачен, рекомендуется для установки вблизи грифа и вблизи подставки.

"Multi-Bucker"

"Humbucker", объединяющий в одном корпусе "Fast Track 1" и "The Chopper", что позволяет получать три различных звучания:
а) насыщенное звучание Humbucker с большей выходной мощностью;
b) типичное звучание однокатушечного звукоснимателя;
с) как b), однако с большим объемом басов и средних частот.

"Evolution Neck"


"Humbucker", специально разработанный по заказу Стива Вая (Steve Vai). Имеет очень насыщенное и мощное звучание с прорезающими его многочисленными гармонизированными обертонами. Идеален в комбинации с "Evolution Bridge".

"Evolution Bridge"

"Humbucker", специально разработанный для Стива Вая (Steve Vai). Идеален в комбинации с Evolution Neck, имеет большую выходную мощность и агрессивный, проникающий в душу тон при широком спектре обертонов.

"Steve Morse Neck"

"Humbucker", разработанный для Стива Морса (Steve Morse). Предназначен для размещения вблизи грифа, с мягким тоном и ярко выраженными басами.

"Steve Morse Bridge"

"Humbucker", разработанный для Стива Морса (Steve Morse). Предназначен для размещения вблизи подставки. Имеет высокую выходную мощность, с подъемом в верхней части средних частот, с ярко выраженными басами.

"Al Di Meola Neck"


Разработанный для Эл Ди Меолы (Al Di Meola) "humbucker" для размещения вблизи грифа, с чистым и теплым звуком, с широким спектром передаваемых частот, с богатством обертонов.

"Al Di Meola Bridge"

Разработанный для Эл Ди Меолы (Al Di Meola) "humbucker", для размещения вблизи подставки; оригинальное PAF звучание с большим объемом басов и верхних частот.

"Rick Derringer Neck"

Разработанный для Рика Дерринджера (R.Derringer) "humbucker", предназначен для размещения вблизи грифа. Имеет хорошую передачу в области басов, чистый тон.

"Rick Derringer Bridge"


Разработанный дпя Рика Дерринджера (R.Derringer) "humbucker". Предназначен для размещения вблизи подставки, с богатыми верхними частотами, с теплыми четко выраженными басами, со скромными средними частотами.

"Norton"

"Humbucker" со спектром обертонов как у "PAF", однако с большей выходной мощностью на высоких и средних частотах. Басы такие же. Может быть установлен и вблизи грифа, и вблизи подставки.

"Blue Velvet"

Однокатушечный звукосниматель с легендарным звучанием стиля кантри (расположенные уступами полюса магнитов). Хорошая передача звука, рекомендуется для расположения вблизи грифа и в средней позиции.

"Blue Velvet Bridge"


Как и "Blue Velvet", устанавливается вблизи подставки.

"FS-1"


Однокатушечный звукосниматель с более сильным возбуждением в нормальном режиме (сингл). Хорош в качестве сольного звукоснимателя вблизи подставки, область средних частот приподнята. Идеально комбинируется как звукосниматель вблизи подставки в сочетании с "Class of '55", вблизи грифа или в средней позиции.

"SDS-1"


Однокатушечный звукосниматель в типичном "Strat"-формате, однако имеет схожее по громкости и теплоте звучание с Р90, и Р100 Gibson, рекомендуется как сольный звукосниматель (Lead Pickup) с установкой вблизи подставки для некоторого смягчения басового тона. Идеален в комбинации с "Class of 55" при установке в средней позиции или вблизи грифа, или с "Class of 55" вблизи грифа, и с "FS1" в средней позиции.

"HS-1"


"Вертикальный" хамбакер в однокатушечном формате, классический тон, однако, вследствие своей конструкции, обеспечивает отсутствие вредных шумов. Установка возможна в любом положении, рекомендуется использовать также в сочетании с HS-2 в средней позиции и с HS-3 при установке вблизи грифа. Позволяет использовать все современные способы игры.

"HS-2"


"Вертикальный" хамбакер в однокатушечном формате, несколько более теплый тон, выходная мощность несколько выше, чем у "HS-1". Идеален в комбинации с любым полноформатным хамбакером при установке вблизи подставки. При монтаже в качестве чистого однокатушечного звукоснимателя обозначается как HS-2 DEN Vintage (Eric Johnson); пользователям рекомендуется также расширитель диапазона - предусилитель.

"HS-3"

"Вертикальный" хамбакер в однокатушечном формате. Насыщенный тон в басах, но на высоких частотах характеристики более скромные, чем у "HS-1" и "HS-2", поэтому идеален в комбинации с ними; известный пользователь - Ингви Мальмстин (Ingwie Malmsteen).

"Class of '55"

Однокатушечный звукосниматель с "классическим" тоном. Искристые высокие частоты, очень хорошая передача на ламповые усилительные устройства, динамичность.

"Fast Track 1"

"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными параллельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Типичное звучание однокатушечного звукоснимателя, однако с лучшей характеристикой в области басов и более мощным выходом. По этим причинам идеален при расположении вблизи грифа или в средней позиции в сочетании с Lead-Humbucker вблизи подставки.

"Fast Track 2"
"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Трехкратно повышенная выходная мощность по сравнению с обычными однокатушечными звукоснимателями. Рекомендуется только для установки вблизи подставки как сольный звукосниматель; сильное повышение в центральной части спектра для певучего звука. Известный пользователь - Ривс Габрельс (Reeves Gabrels, "Tin Machine", David Bowie).

"The Chopper"

"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Более мощный выход и более насыщенный звук по сравнению с "Fast Track 1", однако с типичным для однокатушечного звукоснимателя звучанием. Имеет мощные басы и средние частоты, в установке идеален как сольный звукосниматель, вблизи подставки в комбинации с "Fast Track 1" в средней позиции и вблизи грифа.

"Fast Track T"

Для Telecaster, или сменный звукосниматель (вблизи подставки) Fender ESQUIRE. "Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Никаких посторонних шумов, высокая выходная мощность. Известный пользователь - Ричи Котцен (Richie Kotzen).

"PRE B-1"

Для Telecaster, или сменный звукосниматель (вблизи подставки) Fender ESQUIRE. Однокатушечный звукосниматель с более сильными басами и средними частотами по сравнению с Original; проявляет себя хорошо в озвучивании групп. Оптимален для "раздувания" более старых "Tweeds" (усилителей).

"Brian May Models"

Специально сконструированная для Брайана Мэя (Brian May) пара звукоснимателей для установки вблизи подставки или в среднем положении; очень теплый, насыщенный звук, однако с пониженной яркостью; индивидуальный тон.

"Brian May Neck"

Специально сконструированный для Брайана Мэя (Brian May) однокатушечный звукосниматель для установки вблизи грифа, может работать только в комбинации с набором звукоснимателей для установки вблизи грифа или в средней позиции. Смягченное звучание, певучесть, усиление в басах и средних частотах, однако с пониженной яркостью.

"The Cruiser Neck"

"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades), что предотвращает шумы и фон 50-60 Гц. Полное соответствие звука классическому тону "сингла" Fender. Для установки вблизи грифа.

Model Р & Model J System

Model Р ("пресижн" бас) и Model J ("джаз" бас), как комплектный сменный набор.

"Acoustic" Model

Пьезокерамический звукосниматель для клеевого крепления на любой акустической или классической гитаре.

"Acoustic Quick Mount"

Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки, со средней выходной мощностью и микрофоном низкого давления (высокая чувствительность), с юстируемыми полюсными винтами.

"Acoustic Quick Mount Pro"

Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки. Звук более теплый и богаче обертонами, чем у "Quick Mount", еще больше подчеркивает характер акустической гитары, мягкие басы.

"The Natural"

Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки. Особенно высокий выход обеспечивает улучшение шумового баланса и дает возможность еще лучшего прохождения звука во всех регистрах; объединяет устройство регулировки мощности Volumepot, 12 юстируемых полюсных винтов.

"Elemental"

Звукосниматель для акустической гитары, который крепится в отверстии деки. Не нужно никаких предусилителей, имеет насыщенный звук, интересен также в комбинации с пьезозвукоснимателем вблизи подставки. 12 юстируемых полюсных винтов, регулировка громкости прямо на звукоснимателе, кабель длиной 3,5 и набор струн для акустической гитары входят в комплект поставки.

"Twang King Neck"

Звукосниматель (Telecaster) дпя установки вблизи грифа с повышенной атакой. Идеален в комбинации с Twang King вблизи подставки. Звучание типа кантри.

"Twang King Bridge"

Звукосниматель (Telecaster) идеальный с Twang King Neck, звучание типа кантри.

"Model One"


Первоначально разработанный как замена для GIBSON ЕВ-Bass, он превысил его показатели, особенно в части поведения в комбинации этого звукоснимателя со звукоснимателями "Split Р", Model "Р" и Model "J". Он взял на себя функцию Woofers (низ) в "Zwei Wege System", демонстрирует мощное и теплое звучание в диапазоне от нижней части басов вплоть до области средних частот. Интерес представляет использование "Model One" в 18" speaker cabinet-системе, при этом одновременно все другие компоненты звукоснимателей, в 15", 12" или 10"(дюймовых) установках остаются действующими. Типичным пользователем таких звуковых систем является Билли Шихан (Billy Sheehan).

"Model P"

Сменный звукосниматель для FENDER "PRECISION". Хорошие басы, безупречное мощное исполнение во всем спектре частот, идеален в комбинации с Model "J" вблизи подставки.

"Model J"

Замена для FENDER "JAZZ-BASS". Суховатый тон с очень высокочувствительной прямой передачей, более высокий выход, чем у Original, при этом также более высокие резервы, идеален в комбинации с Model "Р" или в качестве звукоснимателя у грифа без искажений.

"X2N-B"


Мощный звукосниматель для басов со значительно большей выходной мощностью, предназначенный для хэви- или кроссовер-стилей. Несмотря на это, хорошо работает во всей области частот.

"Split B"


Замена для FENDER "PRECISION" BASS о.а. с лучшими басами и высокими частотами. Из-за применения специального устройства (Humbucker) полностью исключены посторонние шумы, очень чувствительно реагирует на вариации сигнала от удара по струне. Идеален в качестве единственного звукоснимателя для басов, так как весь частотный спектр открыт.

"The Chopper T"

Сменный "Tele"-звукосниматель , больший выход, более сильные басы и средние частоты чем у Tele-original. (см. "The Chopper").

"Air Classic Neck"

Как Vintage "PAF"-звукосниматель, но с большим числом нюансов, большей динамикой, из-за более слабого магнитного поля хорошая чуствительность. Предназначен для установки вблизи грифа.

"Air Classic Bridge"

Для установки вблизи подставки. Звучание, как у "Air Classic Neck", но лучшая середина.

"Air Zone"


Звукосниматель для установки вблизи грифа и подставки, с насыщенным, певучим звучанием, с хорошими характеристиками в области басов (как у "The Tone Zone"), но с большим числом нюансов, большей динамикой из-за более слабого магнитного поля. Хорошая чуствительность.

"Air Norton"


Звукосниматель для установки вблизи грифа с теплым, насыщенным и ярким звучанием.

"Pro Track"

"Humbucker" в однокатушечном формате, с расположенными паралельно вдоль полюсными полосками магнитоводов (Blades). Класическое "PAF" звучание для "Strat"-образных гитарных форматов у грифа и подставки. Хорош в сочетании с "Fast Track 1" в центре, "Kruiser" у грифа; для идеального микса.

Некоторые гитаристы, используюшие звукосниматели DiMarzio:

Steve Vai - PAf Pro, Evolution Neck, Evolution Bridge, The Cruiser,The Breed Neck & The Breed Bridge.
Joe Satriani - FRED & PAF Pro.
Ingwie J. Malmsteen - HS-3 & YJM.
Paul Gilbert - PAF Pro, The Tone Zone, Humbuker From Hell & Super Distortion.
Billy Sheehan- DiMarzio Model P, Model One, Will Power Neck &Will Power Bridge.
Владимир Холстинин (гр."АРИЯ") - Super Distortion, PAF, Fast Track 1, Fast Track 2 & The Chopper, Air Norton.
Дмитрий Четвергов - Super Distortion, Dual Saund, X2N, PAF, SH-3,The Tone Zone, Evolution Bridge.
Александр Игнатьев (гр."Classic Rock") - The Cruiser,

Страницы: [1]