9
« : 06 Сентября 2015, 22:02:49 »
От составителя:
В основу данного методического пособия положен мой многолетний опыт работы на клавишных инструментах и рояле, в различных стилях и жанрах современной эстрадно-джазовой музыки. Играть «фирмУ» и играть «фирменно»…Что это? Просто такой термин -слэнг , появился в среде отечественных музыкантов в 60-70х годах. Если в те годы,пианист садился за рояль и его игра была безупречной и звучала,как запись на виниловой пластинке зарубежного образца,в плане ритмической и гармонической фактуры,то музыканты обычно давали ему свою оценку и говорили:«ФирмА или фирмАч...»Это была самая высокая оценка! Ведь в первую очередь, всех без исключения музыкантов,интересующихся современной музыкой,всегда интересовали Аккорды и Гармоническая фактура. При подборе на слух какого-нибудь зарубежного хита или джазового произведения,всегда «режут слух» именно Гармония и аккорды,не классического образца,которую привычно слышат любители классической музыки и фольклора,и которую обычно изучают в ДМШ,училищах,консерваториях и музыкальных академиях. Как подобрать на слух понравившуюся композицию или песню? Это всегда было затруднительным для музыкантов не знакомых с современной гармонией. Сейчас нет недостатка в информационном поле. Можно приобрести аудио и видео школы по обучению игры на любом инструменте,в которых даются уроки по искусству импровизации,с изучением современных гармонических построений и ритмов.Открыты эстрадно-джазовые отделения в ДМШ,в училищах и академиях.Есть прекрасные учебные пособия,таких авторов как И.Бриль,Ю.Чугунов,Ю.Маркин.И всё же мне хотелось бы внести свой посильный вклад и оказать помощь молодым музыкантам,желающим научи ться импровизировать,сочинять и просто научиться играть …. «фирменно»… А «фирменная игра» должна начинаться с изучения Гармонии и «запрещённых» аккордов. Такая шуточная формулировка джазовых аккордов ,появилась в среде музыкантов,со времён СССР,когда джаз был в запрете.Хотелось бы сказать о самом главном.Это пособие рассчитано,как на профессионально подготовленных музыкантов,так и на совсем не подготовленных.Единственная трудность для неподготовленных-это самостоятельно изучить нотную грамоту и нотное письмо,дабы прочитать и воспроизвести звуки,запечатлённые в нотных символах.Главной задачей и целью этого пособия является, Активное Включение Слуховой Сферы и Развитие Мелотворческой и Звукотворческой Воли.Активное Включение Слуховой Сферы,при переводе на простой и понятный язык означает –развитие музыкального слуха до уровня,способствующего подбору на слух самого сложного произведения любого уровня.А развитие Мелотворческой и Звукотворческой Воли означает-мгновенное Воспроизведение слышимого вовне или рождённого внутри звука,мелодии, музыкального образа.Но об этом более подробно будет изложено в процессе освоения данного пособия..И ещё…Не хотелось бы во главу ставить джаз и джазовое искусство,как основополагающий принцип обучения и становления молодого музыканта.Но так уж сложилось,что только в джазовом искусстве присутствует вся Палитра самых красочных и неожиданных Гармонических и Ритмических построений. Уж не говоря о «cвободном полёте» или «плавании» в звуковом и гармоническом «океане»,в процессе импровизации. Но пройдя через джазовую «трансформацию»,музыкант любого уровня,приобретает ту гибкость и «гутаперчивость» творческого мышления, которая позволяет ему более полно реализоваться в других стилях и жанрах современной музыки.А потому ни в коей мере не умоляя жанра классической музыки,а более того возводя Классику на должную высоту,в заключении вводной части и в напутствии хочется сказать, что первыми,кто указал нам дорогу в красочный мир импровизаций,были И.С.Бах,С.Рахманинов. … Желаю всем доброго пути в изучении данного пособия!