Коллектор // 2016На фоне ажиотажа вокруг громкого и бестолкового
"Дуэлянта" в афишах кинотеатров рискует остаться незамеченным скромный полнометражный дебют режиссёра Алексея Красовского.
Его "Коллектор" - это пример того, как имея оригинальный сценарий, минимум средств и одного маститого актера в кадре, можно снять интересное самодостаточное кино, остающееся авторским даже в струе мейнстрима. Это кино, конечно, нельзя назвать блестящим во всех отношениях, но оно на голову выше распиаренного-расфуфыренного "Дуэлянта".
Сабж можно рекомендовать пострадавшим от фильма Мизгирева как средство для реабилитации российского кино в их глазах. При этом надо учесть, что денег у Минкульта и Фонда Кино режиссер не брал, он вообще по образованию стомалог. Так что здесь можно даже пошутить, что у некоторых врачей снимать кино получается лучше некоторых специально обученных кинорежиссёров.
Кто такие коллекторы? Сотрудники соответствующих агенств, которые телефонными переговорами выбивают из должников деньги - и вроде бы ничего плохого они не делают, но в общественном сознании коллекторы - это зло, безликие переговорщики по ту сторону трубки или двери, омрачающие людям жизнь. И тем интереснее фильм Алексея Красовского, раскрывающий личностный портрет одного из представителей этого рода деятельности.
"Любую историю можно рассказать с помощью одного героя. Главное, найти подходящий момент, чтобы он мог сильнее раскрыться", - считает режиссёр Алексей Красовский и разворачивает перед зрителем стильное монополотно, где в камерности аскетичных декораций Константин Хабенский в роли коллектора Артура будет всецело владеть вниманием зрителя в течение одного часа и 10 минут. Сюжет фильма держится на телефонных разговорах главного героя с остальными персонажами, которые, все до единого, останутся за кадром, как и главный герой остается в пределах своего офиса, из которого выходит лишь в финале.
Интересна личность главного героя: Артур - профессионал своего дела, виртуозно владеющий приемами психологического давления, при переговорах с должниками он ловко меняет имена, образы, маски, добиваясь возврата крупных сумм. Но благополучие жизни даёт трещину, когда ему звонит незнакомая женщина и сообщает, что выложила в Интернет компрометирующую его видеозапись. С этого момента Артур, привыкший преследовать людей, сам становится объектом телефонного преследования, попутно отражая натиск общественности, посмотревшей злополучное видео.
Ночь, офис, телефон, и надо разрулить говеную ситуацию, пока внизу собирается толпа негодующих горожан, желающих расправы, пока охранник за дверью пытается тебя выпроводить из здания, потому что босс зассал и тебя уволил, и много чего еще примешивается в этот ситуацинный клубок с элементами триллера. По мере его распутывания меняется и сам главный герой - раскрывается перед нами с разных сторон, поочередно снимая ролевые маски обнажжая свое человеческое.
Что есть хорошего в этом фильме: отличный актер в кадре - единственный персонаж этого моноспектакля,
превосходная операторская работа, стильная картинка, динамичность, четкие диалоги, внимание к деталям.
Из минусов здесь разве что некоторые натяжки в сценарии, но на фоне плюсов фильма они как капля в море. Так что можно смело утверждать, что дебют режиссера удался.