Омерзительная восьмерка (Тhe Нateful eight) / 2015

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Если раз в месяц в кинотеатрах есть что-то годное, то это уже неплохо.

В январе таким кино стала "Омерзительная восьмёрка". Аминь!

Если ранние работы Тарантино были просмотрены мной скорее для сведения и без живого интереса, то последние его фильмы, напротив, – с интересом живейшим. Начиная с "Бесславных ублюдков", в фильмах режиссёра появился исторический фон, за счет которого они приобрели масштабность и полифоничность. Красочные персонажи, сочные диалоги, закрученный сюжет и, конечно же, фирменная тарантиновская масакра отлично легли на эту новую канву и предстали в ином живописном свете.

Квентин Тарантино не скрывает любви к жанру вестерна, поэтому не удивительно, что в своей новой картине продолжает тему Дикого Запада, поднятую в предыдущем "Джанго освобождённом". Реалии рабовладельческой Америки и гражданской войны остались позади, в "Омерзительной восьмёрке" действие разворачивается через десять лет после завершения военного конфликта между Севером и Югом: время хоть и мирное, но США всё ещё живёт по законам расового противостояния.

Фильм начинается с заснеженных пейзажей штата Вайоминг, на фоне которых охотник за головами по кличке "Вешатель" везет опасную заключенную Дейзи Домергу в город Рэд-Рок, чтобы сдать её властям. По пути он встречает двоих путников, у каждого из которых своя история и своя цель. Позже, попав в метель, им предстоит остановиться на постоялом дворе, где им встретятся ещё четверо любопытных персонажей.

В "Омерзительной восьмерке" Тарантино тяготеет к камерности: начальные сцены, происходящие внутри едущего дилижанса, перетекают в декорации помещения и приобретают театральный антураж.



Дальше ещё интереснее – сюжет сворачивает в классическую детективную историю аля "10 негритят": зрителю предстоит догадаться, кто из тех, кто находится в галантерейной лавке, не тот, кем назвался, а член банды Дейзи Домергу. Пока подозреваемые продолжают настаивать на своих алиби, подозревающие начинают разбор деталей, включая наблюдательность и дедукцию, а сюжет фильма насыщается уточняющими флэшбэками. Гвоздем детективной интриги Тарантино прибивает внимание зрителя к экрану вплоть до кровавой развязки, к которой приводит  эффектный рояль в кустах, с треском ломающий размеренный ход фильма.

Тот Квентин, который любит с упоением смотреть на гибель своих персонажей, разливая вокруг них литры крови, в этом фильме заставит себя ждать. Но это ожидание будет оправдано всецело.

И, наверное, именно поэтому некоторые зрители пеняют на затянутость "Омерзительной восьмерки", а точнее – преимущественно первых двух часов, где нет и намёка на трэш, а есть плавное погружение в атмосферу фильма, и не покидает ощущение, что каждая деталь здесь выточена и подогнана к другой, каждый штрих нанесён именно туда, куда нужно.

Актёрский состав фильма не оставляет шанса на неудачу: Курт Рассел, Сэмюэль Л. Джексон, Тим Ротт, Майкл Мэдсон – имена, говорящие сами за себя. Также "Омерзительная восьмёрка" – это масштабный дебют Уолтона Гоггинса (помните психопата Хохмача в "Ультраамериканцах"?), возвращение в большое кино Дженнифер Джейсон Ли ("Долорес Клейборн"), претендующей на Оскар за роль Дейзи Домергу, и серьезная роль Ченинга Татума, которого массовый зритель привык видеть в попкорновых комедиях.

Название картины можно было бы перевести точнее, но вариант перевода наших прокатчиков в кои-то веки кажется мне более удачным: слово "омерзительный" характеризует происходящее на сцене куда лучше. И его можно соотнести как с количеством злодейских персонажей на экране – все восемь омерзительны в своих поступках, но в то время же не лишены обаяния, – так и с сутью всего фильма, который является восьмым по счёту в фильмографии режиссёра, и омерзительным его назвать тоже есть за что:

Тарантино никогда не был обременён политкорректностью – расистские фразочки, висельный юмор, рукоприкладство к женщине  на протяжении всего фильма встречаются в немалом количестве. В то же время сюжетная линия не лишена сентиментальности – за это главным образом отвечают сцены с письмом от Авраама Линкольна, которое герой Сэмюеля Л. Джексона, состоявший когда-то с президентом в переписке, бережно носит в нагрудном кармане.

"Омерзительная восьмёрка" – красочное и стильное кинополотно, которое держит внимание зрителя на протяжении всех своих трёх часов, а после завершения вызывает желание непременно пересмотреть.

Восьмое творение Квентина Тарантино определенно удалось! И ничего, кроме как 10 из 10, ему поставить рука не поднимется.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2016, 18:31:00 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!