Есть у меня один замечательный друг и собутыльник. Даже не знаю, в чём он лучше. Во втором, наверно. Он очень котирует (запомните это слово, оно очень красиво вписывается в этот обзор) группу «Ундервуд», за что я стал её как-то сразу недолюбливать, ибо половина наших полутворческих пьянок перерастает в добровольно-обязательное прослушивание опусов данного коллектива.
Но дождливая суббота, являющая собой третий день октября, непременно вдохновляет на прослушивание музык разных самых, и именно этим хмурым осенним днём я наткнулся на работу ансамбля, официально выпущенную аккурат за месяц до натыкания. Я решил воткнуть в творчество «Ундервуда» без возлияний и регулярных непопадосовых подпеваний товарища, ибо многие песни мне всё же всегда импонировали, например, «Это судьба» с гениальными строчками «и радиоточка ловит волну от радиозапятой».
Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко познакомились в Симферополе, будучи студентами Крымского мединститута, и в 1995-м году, после попыток заняться кинематографом, начали песни сочинять. Выступали они на побережье и крыше родного меда, после чего решили поработать по специальности.
Первым не выдержал Владимир, и, бросив работу в Херсоне, поехал в Россию – Москву покорять. В 2000-м году там был весьма известен специалист по скучной интеллигентной музыке Олег Нестеров. Именно благодаря ему и попали песни наших героев в ротацию радиостанций. Максим, не будь дураком, тоже перебрался в златоглавую, и стали они жить-поживать, премии наживать.
Среди оных надо выделить премии поэтические, например, «Степной волк», потому как тексты у «Ундервуда» самые что ни на есть поэтические.
Новая работа, выпущенная в год ХХ-летия коллектива, начинается с медленной и никак не вселяющей надежд на какое-нибудь там веселье песни «Чего ты ждёшь». Но за время своего существования ребята, безусловно, имеют право именно на такое начало пластинки.
Далее – чередование вокалов, грустно-остроумная лирика, задающая тон и ритм акустическая гитара, звучащая так, что никак не хочется повторять этот приятно звенящий поток на кухне и у костров, ибо у последних струнные звучат, скорее, как шелест пионерского ручья.
Нынче сложно стать «народной» группой, умеючи слишком хорошо играть с великим и могучим. Сложно эти экзерсисы выучить молодым людям, мучающим расстроенные инструменты в подземных переходах провинциальных городов.
Но, терпеливо вгрызаясь в ундервудскую эстетику, начинаешь пропитываться радостной тьмой и светлой грустью («всю жизнь мне твердили, что жизнь – это боль. Я взял и поверил»). В кофе вливается немного коньяка и из пачки извлекается последняя сигарета с немодным нынче табаком.
Слово «котироваться», чуть не забыл, коррелируется со строками из «Крыма» - «и я не ропщу, котиков пощу».
• Владимир Ткаченко — вокал, клавиши, гитара, программирование
• Максим Кучеренко — перкуссия, вокал, программирование
• Андрей Гагауз — бас-гитара
• Владимир Коляда — гитара
• Владимир Бусель — ударные инструменты
tracklist:
1. Чего ты ждёшь?
2. Точка невозврата
3. Крым
4. Молчим и курим
5. Письмо в бутылке
6. Ты спиваешься
7. Новая жизнь
8. Разведка с мудаками
9. Не шпионы
10. Зая (feat. Нонна Гришаева)
11. Времени нет
12. Сколько весит душа