Учитывая политическую обстановку на момент написания обзора, может показаться, что обозревать альбом с названием Boston как-то глупо… На самом деле, ничего подобного. Музыка не знает рас, национальностей, планетного происхождения и политической ориентации. Если у вас есть слух, вы найдете общий язык и с марсианами, откуда, по-моему, и прилетел космический корабль в виде гитары с обложки.
Boston – одна из первых групп стиля AOR, в отношении нее также применялся термин «корпоративный рок» (намек на коммерцию). Но уважаемый читатель… у меня давно сложилось мнение, что с AOR следует начинать изучать рок! Вообще, по аналогии с большой четверкой трэш-металла (Metallica, Megadeth, Slayer, Antrax) можно выделить большую шестерку AOR: Journey, Foreigner, Survivor, Boston, Toto, Styx (каждая имеет внутри стиля свой собственный, отличительный подстиль). Хотя Journey по времени появились раньше других, то, что они играли до Стива Перри весьма сложно назвать AOR. Все-таки первый альбом данного направления – это Boston (1976).
Вы только вдумайтесь! Альбом разошелся тиражом 17 миллионов экземпляров! Вы скажете: «ну и что! В США у музыкального рынка другие масштабы. Там миллионами продают пластинки артистки, которых мы вообще не слышали!». Так-то оно так. Но 17 миллионов для дебютного альбома – это даже для американского рынка невиданный прецедент, который побили только Guns’n’Roses, вроде как.
Стилистически – это классический рок во всей его красе. Утяжеленные рок-н-роллы, мощные баллады, интро в стиле «прогрессив-рок». Все это здесь есть. Состав несколько необычный (по сравнению с британским роком), но довольно типичный для американских групп: вокалист-ритм гитарист Брэд Дэлп (R.I.P.) (большую часть выступлений гитара, правда, болталась у него на ремне), два соло-гитариста (Том Шольц, играющий также на органе, и Барри Гудроу, выполнявший функцию второго вокалиста на концертах), басист-заводила Фрэд Шеннон, в стиле джако пасториуса двигающийся по сцене и трясущий головой и ногой, и барабанщик с афро-шевелюрой Сайб Хачян (тогда о System of a Dawn и не слышал никто!), кричащий фальцетом.
Песни из альбома, заслуживающие внимания: в принципе можно слушать подряд весь альбом, но явно выделяются: суперхит More than a feeling (на тытрубе есть видео на эту песню), Something about you, Rock and roll band, Peace of mind.
По текстам: особой литературной ценности в них, к сожалению, нет. В отличие от быдло-рока здесь нет текстов ярковыраженной сексуальной или алкогольной направленности, но и особых глубин здесь тоже не ждите: песни делятся в основном на две категории – либо несчастная любовь, либо «ох, какие у меня друзья, как мы затусим, давайте радоваться».
По звуку: прослушав альбом впервые, я подумал, что продюсировал его Рой Томас Бейкер (справка для пытливого читателя – он продюсировал все классические альбомы Queen). Очень много овердабов: то есть каждая гитарная партия (а соло-гитар, как вы помните, и так две) продублирована, очень мощные бэк-вокалы, опять же напоминающие Queen. Барабаны, несмотря на весьма слабую технику барабанщика и довольно простые ритмические рисунки, звучат очень мощно. Основу ритма также составляют густой, пульсирующий пальцевый бас и акустическая гитара с задранными верхами. Сведено все очень тщательно (обычно такая чистота записи и сведения являлась нормой для эпохи 80-х с ее цифровой записью). Также уделено внимание таким, вроде бы незначительным, но очень «качающим» вещам, как, например, хлопки в припевах, тамбурин в качестве дополнительного ритмического инструмента и так далее.
Спойлер: все гитарные и бас-гитарные партии на альбоме исполняет Том Шольц, все вокальные и бэк-вокальные партии Брэд Дэлп.
В принципе, в англоязычной википедии есть очень подробная статья про создание альбома, так что просто пересказывать не вижу смысла. Свое мнение я высказал. Альбом мне понравился. Приятного прослушивания!