Вместо вступления: очень я люблю ходить на концерты всех этих «рок-звезд конца девяностых», ибо возраст такой – вспоминаешь свои «школьные годы чудесные», когда эта волна рокопопса уже разогналась и как раз и была на своем пике: маша и медведи, чичерина, танцы минус, мультфильмы, ночные снайперы, океан эльзи, звери…. И весь батальон групп из одной ниши, которые просто манифестировали целое направление: радиостанции, сборники, фестивали…
Рокопопс – это, как известно, русский рок, выживший после наркоманских девяностых. Здесь и желание быть хоть немножко глубже поверхности, и радость, оттого что выжил и солнце светит. Через несколько лет после «миллениума» вся эта культура споткнется и умрет, издав прощальный «шшшщ» в виде полу-глумливых альбомов муммий тролля и пьяного нытья земфиры – изначальных флагманов рокопопса. А теплый труп довольно быстро разложится на миллион новомодных направлений.
То, что я пойду на Борзова – решила сразу, потому что первый раз в жизни узнала о его концерте заранее. До этого всегда узнавала только задним числом, примерно так: «А ты на Борзова ходила? –А он что приезжал? – Вот ты лох!» И тут я начинаю у всех подряд спрашивать, а чо, а как, а он еще жив, как концерт… на что слышу противоречивые рассказы. Одни говорят, что крут как бох, настоящий фирмач, 100% в яблочко! А другие , что нет, так нельзя – с образованием вокального педагога и так наотъебись петь, мимо нот, с полным похуизмом к зрителю! Вот веть суки, только заинтриговали еще сильней ((((
…и тут я делаю свой сексрабыньский книксен перед администрацией РУ за счастливую возможность завершить свой гештальт …
Когда я пришла, очереди не было, видимо потому что уже пелось как «кошка лежит на капоте машины» - я начала подпевать еще до того как сняла верхнюю одежду! Часто бывая в роксе, могу заверить звук был просто прекрасный, чудесный, великолепный и замечательный))) Даже стоя около гардероба, было отлично слышно каждое слово и чувствовался музыкальный кач! «Наверное, мало народу…» - подумала я, раз так громко. Поднимаюсь, и понимаю, что народа вовсе не мало, хотя было-дело рокс видал и побольше людей . Тем не менее, увидеть Найка ниже носа за весь вечер у меня получилось только раза 2 или 3, около сцены было не протолкнуться, люди просто стояли плотняком и сплошняком, и естественно танцев не было. Хотя очень хотелось!!!
Когда он играл свои легендарные «лошадку», «три слова», «последнюю песню», «одна она», «верхом на звезде» мы уже припи(е)вали около кальянной стойки, не отказывая себе ни в пении, ни в танцах! Благо звук даже там был на должном уровне. Вопреки всем критикам, в ноты он попадал! И мне лично похуй, было ли ему похуй на зрителей, потому что меня все устраивало, несмотря на то, что я его практически не видела! В этом, кстати, уже многократно озвученная претензия к роксу: есть же телевизоры – почему нельзя во время концертов передавать на них изображение сцены??? На концертах же не видно ни хрена, тем более мне с моим росточком
поэтому уж извините, что там творилось на сцене описать не смогу
Но это претензии к роксу. К Борзову претензий нет, вообще! Концерт был выдержан по времени (полные два часа) и энергетика била ключом как положено. Песни были и самые известные, еще старого пошиба, и совсем новые, ощутимо отличающиеся по стилю. Не хочу оценивать этот стиль, расчленять его по строкам(пост-роком), простите за каламбур, потому что в любом случае приятно, когда концерт становится не только времяпрепровождением, но и небольшим открытием. Оказалось, что со времен легендарных «супермена» и «занозы» уже появились «изнутри» (2010) и «везде и нигде»(2014), которые хоть и не гремят, но вполне достойны занять свое место на эволюционной лестнице личного творчества Борзова. Как и прежде его музыка многослойна, и технически и психологически, стильная и современная. Этот концерт был не просто погружением в далекие 90-е, для меня это было новым открытием старого исполнителя.
Вместо заключения: так уж вот получается, что отчеты на РУ всегда немножко затрагивают политику шоубизнеса. Да оно и понятно – мы все тут немножко музыканты,и, получается, тоже в этом котле немножко варимся. Кто-то весь, с головой, а кто-то только пяточки греет – не суть. Все мы переживаем за судьбу музыкальной сцены: уфимской в масштабе страны, российской в масштабе мира, и мировой сцены как таковой. Поэтому для меня лично, насмотревшейся на разных «зомби-звезд», было приятной неожиданностью увидеть представителя прошлых лет бодрым, уверенным и актуальным.
9/10
Сурепка для рокуфы.