Давно хотела написать об этом фильме, что-то в нем есть притягивающее, долгое время пыталась понять, что именно..
Мишеньрежиссер А. Зельдович
год: 2011
страна: Россия
жанр: драма, фантастикаНе первая совместная киноработа режиссера Александра Зельдовича и писателя Владимира Сорокина, но более интересная, чем первая («Москва») и более масштабная.
Здесь тоже про Москву, но Москву будущего. Действие происходит в 2020-м.
Россия тесно сотрудничает с Китаем. Наша страна ничего не производит, все продукты и предметы потребления приходят транзитом из КНР. Трасса «Гуанчжоу-Москва» - важная артерия страны, по которой тянутся нескончаемые вереницы фур. Вторым языком в стране является китайский, все надписи и указатели на русском непременно имеют рядом китайский перевод, а некоторые знакомые нам бренды уж вовсю переиначены (например, вместо Лукойл - Ли куй)
Главные герои фильма – представители элиты общества и обеспеченных слоев.
Дальше НЕ спойлер, а несколько слов об образах персонажей, кому этот покажется лишним, может не открывать.
[hidden] - Виктор Челищев – министр недр и природных ресурсов, себя называет «царем горы».
Актера Максима Суханова редко вижу в кино, в последний раз в литвиновской «Богиня, или как я полюбила». Здесь он выглядит на удивление моложе, чем там, но также импозантен и колоритен.
Его персонаж, хоть и министр, но слегка экстравагантный. Например, есть у него идея фикс, что вся материя несет в себе либо положительную, либо отрицательную энергию, по простому говоря – либо добро, либо зло, а «этически нейтральных» материй не бывает. Виктор всё время носится с ноу-хау «волшебными» очками, через которые видно, на сколько процентов тот ли иной предмет несет в себе зло или добро.
- Глаза – инструмент несовершенный, и им нельзя доверять, но, вот так вот прищурившись, я могу сказать, что в тебе процентов 86 говна.
- 86? а в тебе тогда сколько?
- а во мне только 74
- откуда такая цифра?
- а я каждое утро на себя в зеркало смотрю. - Его супруга Зоя - типичная беспомощная жена богатого человека, которая ничего в жизни не умеет, кроме как тратить деньги мужа. Как и все подобные особи озабочена только своей внешней красотой и омоложением.
- Ее брат Дмитрий (Данила Козловский) – пафосный клоун, ведущий реалити-шоу, втайне прётся по голосу ведущей радиопрограммы «Китайский для чайников» по имени Анна, которая тоже потом появляется в этой истории.
- Еще один персонаж – Николай (Виталий Кищенко) – подполковник таможенной службы, жокей-любитель. Видный мужчина с брутальными чертами лицо. Мне он понравился. [/hidden]
Всех этих людей связывает одно: желая продлить свою молодость и изменить свою жизнь в лучшую сторону, они летят на Алтай, где есть место под названием «Мишень» – заброшенный полигон, территория бывшего астрофизического комплекса, чтоб зарядиться нужной энергией.
По приезду из этого странного места они замечают в себе изменения: чувства начинают бурлить, появляются новые влюбленности, обостряются ощущения жизни, свободы! Но наряду со всем этим всплывают и другие наклонности, у каждого свои….
Женские персонажи в фильме весьма ебабельны, зачем-то на роли взяли иностранных актрис – Джастин Уоддэл и Даниэла Стоянович, которые гутарят с акцентом. Они к тому же как-то подозрительно похожи внешне.
Ебле уделено отдельное место в фильме: Виктор любит свою жену, настолько, что в исступлении трахает и ее подругу, когда та надевает жёнино платье и душится ее духами. Подполковник – конник вообще экстримал в этом плане, негигиеничный трах на конском навозе или на опилках – это его фетиш.
В сабже затронуто много сторон — тема добра и зла, духовности и бездуховности, любви, измены, искушения и страсти.
Очень красивая картинка, интересная история, колоритные актеры, но почему-то во второй половине сюжет как будто затягивается.
Правда, это не помешало мне посмотреть сабж 2 раза.
Мишень – это созерцательная картина. После него остается терпкое послевкусие, оно меня и вернуло к этому фильму повторно, и, как оказалось, не зря: при втором просмотре я поняла один момент, который я поначалу не разглядела. Например, почему жительница Бомбея Тая рассталась со своим молодым человеком на 30 лет и договорилась с ним встретиться по истечении этого срока у Большого Театра.
Концовка так совсем феерично-пиздецовая, что для главгера, что для его жены. Тут прямую отсылку к судьбе известной героине Толстого можно углядеть, к тому же неспроста в начале фильма Виктор из того же произведения русского классика цитирует строчку.
На фестивалях этот фильм никак не оценили, что совершенно зря, на мой взгляд. Может это кино и не дотягивает до высокой планки, но бесспорно является любопытным образцом отечественного кинематографа.
У нас ведь как: если русское кино, то либо экзистенциальный реализм на грани чернухи, коим в обилии снабжают нас режи-артхаусники, либо бессмысленный и беспощадный
контентотограф – тупые комедии и убогие римейки советских фильмов. А тут фантастический футуризм, уже что-то необычное. Легкую отсылку к "Сталкеру" можно узреть.
По крайней мере мысль заложена примерно такая же: пустоту внутри себя нельзя заполнить чем-то извне, ее нужно вытеснять, выжимать, сужать изнутри. И зачем тебе вечная жизнь, если и с этой-то не знаешь что делать?
8 из 10