Ворон (The Raven) // 2012Тень ложится удлинённо,
на полу лежат года, -
И душе не встать из тени,
Знаю, — больше никогда!
/ Эдгар Аллан По "Ворон" / В пятничный вечер дико захотелось сходить в кинотеатр.
Из представленного киноассортимента выбор остановился именно на
"Вороне" по причине литературной зацепки: «Фильм о последних днях жизни Эдгара Аллана По», да и по времени вполне устраивало.
Родоначальник коротких рассказов в жанре ужасов умер при смутных обстоятельствах, его нашли на улицах Балтимора в бессознательном состоянии, позже он скончался в больнице. Официальная причина смерти не была обнародована. В итоге – куча невероятных версий и домыслов, истина по сей день покрыта мраком столетий.
Это дало возможность сценаристам фильма выдумать детективную версию кончины писателя,
а режиссеру Джеймсу Мак Тигу ("V - это вендетта") – снять очередное кино про маньяка и сыщиков
Название фильма – отсылка к самому знаменитому стихотворению По, и, разумеется, ворон, как символ смерти и небытия не раз появляется в фильме.
Первые 5 минут и слова за кадром дают понять, что рассчитывать на хэппи-энд здесь не приходится.
Непризнанный писатель Эдгар По возвращается в свой родной город Балтимор в надежде поправить плачевное финансовое положение, но редактор местных «Бельских просторов»
не хочет публиковать его стихи. Читателю нужны "зрелища", что-нибудь леденящее кровь и поражающее воображение. Свои лучшие рассказы По уже давно написал, а нынче исписался и потому всё чаще прикладывается к бутылке. Так бы он и умер в конце концов от цирроза печени или белой горячки (как и было, вероятно, в действительности), но в кино ведь всё интереснее должно быть
И вот в городе появляется маньяк, убивающий своих жертв в точности так, как описывал По в своих рассказах (
"Колодец и маятник", "Преждевременные похороны", "Маска Красной смерти"), которые и вплетаются в ткань повествования фильма.
На трупах злодей оставляет подсказки о следующих жертвах. В конечном итоге похищает невесту писателя и требует написать рассказ обо всем этом в местных "Бельских просторах". Писатель должен придумать концовку этой жуткой истории. Как напишешь – так и будет.
Причем в своих же традициях. А значит кто-то должен умереть.
До самой развязки я не могла угадать кто маньяк.
В финале даже проникаешься симпатией к этому душегубу.
Ведь он был таким горячим поклонником творчества По, так хотел его вдохновить на новый гениальный рассказ, спасти его от литературного забвения
Если бы я знал, что мои произведения будут воплощать в жизнь, то больше писал бы про эротику© Э. ПоА был ли у писателя питомец – енот, которого он кормил человеческими органами, взятыми из морга – хз., но элемент бравады этот момент в кино внес
При просмотре трудно не вспомнить
"Сонную лощину" или гайричевскую экранизацию Шерлока Холмса из-за схожей атмосферы и и маньяческо-детективной линии.
"Ворона" вполне смело можно поставить в один ряд с этими фильмами. Если не рядом с ними, то за ними. Кровавость в фильме умеренная, хотя глотки режут часто. В одном эпизоде создатели передают смачный привет мистеру
"Пиле" - сцена расправы над критиком Лангфеллоу. К подобному, кстати, всем любителям критических высказываний следует приготовиться
Вспомните паланиковский рассказ про повара-убийцу
В
"Вороне" хорошо поработали над декорациями, интерьером, костюмами персонажей.
Хорошо показали дождливый мрачный Балтимор 19 века. Магия стилизации. За атмосферу можно смело ставить "отлично".
Главный герой в исполнении Джона Кьюсака вполне годен, Эдгар По у него получился убедительным - дерзким, романтичным и ироничным. Даже если он таковым в жизни не был, по фиг
Да и внешняя схожесть с оригиналом есть. Если бы еще он не повадился часто застывать с открытым ртом и выпученными глазами, то вообще был бы хорош, а так, раздражал нещадно этой манерой.
Мне больше понравился образ целеустремленного мужественного инспектора Филдса в исполнении австралийца Люка Эванса. Эдакий гончаровский Андрей Штольц из «Обломова» - идеальный мужчина
В общем, снял Джеймс Мак Тигу неплохой готический триллер. Одноразовый, конечно, но смотреть было небезынтересно. И на том спасибо.
А в целом, хороший повод ознакомиться с парочкой рассказов Эдгара По, для общего развития.
Главное, чтоб российские неорежиссеры, взяв сабжевую идею на вооружение, не стали придумывать фантастические версии смертей наших нетленных, ибо если янки до анекдотичности не дошли, то наши обязательно дойдут, и будет тогда Есенин в одних кальсонах убегать от своих черных демонов по крыше Англетера, а вампирша Лилия Брик укусит Маяковского и тому ничего не останется, как застрелиться серебряной пулей.
Бикмамбетов и "его школа" вполне на это способны