Драйв / Drive
Режиссер: Николас Виндинг Рёфн
год: 2011Сценарий по книге Джеймса Сализа "Гони!"
Удивляет уже одно то, что Канны отметили высокой наградой фильм в жанре: "триллер, криминал", да еще и с элементами боевика. Видать объелись господа кинокритики артхаусом. Но отсюда и интрига: что вдруг ТАКОГО в этом фильме, название которого отсылает сразу к разным форсажам и "угнать за 60 секунд"?
Половина зрителей всяко пошли, задаваясь таким вопросом, а вторая - ожидая экшн и гонки на красивых тачках. Последние обломались. Ибо понимать слово "драйв " буквально здесь не стоит.
"Драйв" здесь - это скорее внутреннее состояние главного героя (Райен Гослинг). Но об этом позже. Гонки на крутой тачке в фильме, конечно, тоже присутствуют, поскольку главгер гонщик, но их немного.
В центре же фильма - странноватый молодой человек, спокойный как удав, с глазами, как у шрековского кота. Его хобби - быть перевозчиком при ограблениях. Ему неинтересно, кто грабит, что грабят и каковы масштабы этого. Его привлекает драйв, он питается им, утоляя свою изголодавшуюся по эмоциями душу. Его дело - ждать у выхода, открыв дверцу своей машины. Ждать 5 минут, не больше. С отрешенным спокойствием - мистер железные нервы.
Кажется, таким людям всегда есть что скрывать: что-то из прошлого, что-то болезненное и страшное, но зрителю об этом остается лишь догадываться. Непритязательность главгера только подтверждает это: первоклассный гонщик, ко всему прочему и хороший механик, он работает в
гараже работодателя практически за гроши. Немногословен, как истинный самурай. Кулаками работает хорошо, что неожиданно от такого на вид безобидного малого. Самурайская натура его раскрывается, когда его любимым людям начинает угрожать опасность. Из милого тихушника он превращается в смертоносную машину, дабы крошить черепа и кромсать плоть ради спасения своего - родного и любимого.
Персонаж интересный. И в этом немалая доля заслуги актера Райена Гослинга, я считаю, ибо будь на его место какой-нить брутальный качок, все скатилось бы в обычность и избитость. А Рёфн, кажется, намеренно избегает штампов, что, конечно, идет в плюс картины.

Взять хотя бы отношения с соседкой и ее мужем - никакого любовного треугольника в реализации. Всё тоньше.
Парадокс - светлое чувство, родившееся в человеке, делает его монстром. Тут немаловажны, разумеется, мотивы. Деньги его не интересуют. А ради спасения близких мочить плохих дядек не возбраняется. Но делать это так рьяно,ой-ой- внезапная метаморфоза. Что скрывает его нутро? Что там? Кромешные дебри мрака и пугающей могильной тишины, из которой порой вырываются ледяные лапы смертонесущего безумия. Чистый драйв.

Кино завораживающее своей атмосферой и звуком (на них тут особый акцент, и он оказался выигрышным), изящное и самобытное, кусок добротного нуара. Чего только начало фильма стоит - красота!
Фильм НЕ шедеврален, но крепко стоит на своих кинемаграфических ногах
О сюжете намеренно ничего мной не сказано, смотрите
Итак, размеренная атмосфера, ночной мегаполис в в разноцветных огнях, новенький Мустанг и грустное лицо Райана Гослинга в брызгах крови, поехали!
