Вот одна из точек зрения(копипаста из какого-то журнала):
Итак, для чего прогревают двигатель? для того, чтобы:
- моторное масло разогрелось, стало менее густым, легче проникало по каналам системы к трущимся поверхностям, исключая тем самым возникновение сухого трения;
- достичь такой температуры мотора, при которой образовывается нормальная горючая смесь, топливо в камере сгорания полностью сгорает и двигатель работает устойчиво;
- разогреть охлаждающую жидкость в двигателе и, включив отопитель салона, создать в машине нормальные для поездки температурные условия.
Рассмотрим каждый обозначенный пункт подробнее.
1)Раньше, когда состав моторных масел и конструкция двигателей были далеко не совершенными, прогрев мотора перед началом движения был оправдан. Поехать без предварительного прогрева не рисковал ни один водитель - это было опрометчивым шагом, приводящим к очередному ремонту мотора. Современные моторные масла имеют большое количество присадок, в том числе и таких, которые сохраняют их текучесть даже при очень низких температурах. Обратите внимание, что контрольная лампа давления масла в системе смазки гаснет одновременно с началом работы двигателя или еще раньше, когда стартер только начинает проворачивать коленвал. Это говорит о том, что масло уже поступило в систему и все узлы трения смазываются.
Кроме того, все современные моторные масла имеют свойство длительное время сохранять на деталях тончайшую пленку, исключающую возникновение сухого трения при запуске двигателя и в первые моменты его работы.
Из этого следует, что прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения для того, чтобы разогреть масло в системе, не обязательно. Если давление в системе смазки в норме, двигатель работает устойчиво и без посторонних шумов, то можно ехать на низших передачах, не нагружая сильно двигатель, не повышая резко оборотов. Примерно через километр пути мотор прогреется. Примерно такие рекомендации даются в руководствах по эксплуатации европейских автомобилей. Наши автопроизводители рекомендуют начинать движение на прогретом двигателе, не исключая возможности прогрева во время движения машины при соблюдении приведенных выше условий.
2)Двигатель прогревают перед началом движения еще для того, чтобы он устойчиво работал на всех оборотах. Это актуально для карбюраторных моторов, но не для машин с системой впрыска топлива. При исправной системе впрыска двигатель устойчиво работает на всех оборотах при любых температурах воздуха и деталей мотора. Так что прогревать мотор современного автомобиля с этой целью тоже не имеет смысла.
3) Единственное, чем нельзя пренебрегать пред началом движения, - это комфорт салона