Конец этого лета ознаменовался невероятным сюрпризом – в Казани прошёл международный фестиваль "Сотворение мира" (более однозначно и менее религиозно звучит английская версия названия - "Creation of Peace"). Да, мир - в значении противоположно войне, расовым и религиозным распрям. И не случайно эмблемой фестиваля стал стилизованный пацифик. Всё началось со слухов, пошли разговоры, что в Казань в рамках какого-то фестиваля приезжают Future Sound of London, совершенно бесплатно. Уже одно это обстоятельство говорило - надо ехать, но после опубликования полного списка участников оставалось только впасть в ступор и повторять - "этого не может быть... так не бывает.. да ничего не получится у них!". Future Sound Of London, Tony Levin, Patti Smith, Nina Nastasia, KTU, Keith Emerson Band, King Krimson Project - мировые легенды, люди, кардинально повлиявшие на современную музыку, экспериментаторы, и это только начало списка. Менее известные, но не менее яркие группы и исполнители были заявлены во втором эшелоне, особенно выделить из которых хочется палестинско-израильских White Flag, колоритнейшего и ярчайшего туркменского барабанщика Ришада Шафи (в состав гигантской барабанной установки которого входят не только экзотические перкуссии, но и такая обыденная вещь, как арбуз), шикарных тувинских Хуун Хуур Тур, давших однажды при полном аншлаге совместный концерт с Kronos Quartet, и Джеффри Ориема, африканского "Леонарда Коэна", исполнителя, стоявшего на одной сцене с Питером Гэбриелом и Брайаном Ино. Вполне достойно на этом фоне смотрелся российский "Аквариум", несколько инородно, но тоже интересно, – Земфира и уж совсем вяло - "Машина времени" (хотя Макаревичу всё же спасибо огромное, за то, что замутил такое действо).
Фестиваль проходил на двух сценах поочерёдно, что свело к минимуму задержки между командами, просто выходили ведущие, объявляли и начинала выступать следующая группа. Площадь была разбита на три зоны - общую, зону приезжих из других городов и VIP-зону для музыкантов и прессы. Лёгкий дождь, моросивший в начале фестиваля, быстро закончился, и выглянуло солнце, подняв температуру воздуха до градусов, весьма располагавших к тому, чтобы поваляться на зелёном газоне, обильно покрывавшем гостевую и журналистскую зоны. Рядом прогуливались музыканты, доброжелательные и открытые к общению, шикарный звук не портил отличную музыку, и оставалось только радоваться и слушать, слушать, слушать. Хляби небесные отворились лишь к выступлению FSOL, добавив в психоделический угар неожиданных ощущений и оставив на память впечатления о самой экстремальной фотосъёмке в жизни. Бесившаяся толпа за спиной и рёв колонок вгоняли в кровь порции адреналина, дождь капал за шиворот и на нежную электронику фотоаппарата, а на сцене похожий на Иисуса под кислотой Гарри Кобейн выделывал священные па за синтезатором. Лишь две вещи способны были скрасить разочарование от ухода FSOL со сцены - дуэт мамы панк-рока Патти Смит и Земфиры, исполнивших Everybody Hurts великих REM; и финальный джем, когда под хоровое исполнение хипповского гимна "All You Need is Love" темноту взрывали салюты, а мы прощались с летом и праздником, оставаясь с музыкой навсегда.
Отдельное спасибо за заботу о журналистах - нам (как и просто приезжим из других городов) предоставили бесплатное жильё, катали по городу на автобусе и кормили. Просто здорово )
Некоторые фотографии с комментариями
http://amel-true.livejournal.com/266943.html?nc=2Большой фотоотчёт
http://gallery.rockufa.ru/v/ZvukVokrug/2008/0830/